Решение б/н решение от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1555.97 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-463/2021 2 марта 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: Козлова Анна Алексеевна – руководитель управления; Члены Комиссии: Ермолаева Кристина Геннадьевна – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаирова Регина Ураловна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу № 074/07/3-463/2021 АО «ОАС» (далее – Заявитель) вх. 1851-ЭП/21 от 10.02.2021 на действия МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Моксифлоксацин) (извещение № 32009860707), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «ОАС» (далее – Заявитель) вх. 1851-ЭП/21 от 10.02.2021 на действия МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Моксифлоксацин) (извещение № 32009860707). 1 2021-3012 Заявитель утверждает, что время окончания подачи заявок на электронной площадке было изменено на 00:00 МСК, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку. На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика, оператора электронной площадки неправомерными, выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства РФ, аннулировать закупку. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба АО «ОАС» поступила в Челябинское УФАС России 10.02.2021. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 09.02.2021 в 02:00 (МСК+2). Датой подведения итогов Закупки является 12.02.2021 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ 2 2021-3012 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель утверждает, что время окончания подачи заявок на электронной площадке не соответствуют времени установленном в закупочной документации. Заявитель утверждает, что время окончания подачи заявок на электронной площадке было изменено на 00:00 МСК, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку. В пункте 9 Информационной карты закупки указана дата и время окончания срока подачи заявок 09.02.2021 09:00 по местному времени (07:00 по московскому времени). Заказчик пояснил что, при размещении указанной информации о закупке в ЕИС, должностным лицом заказчика, работавшим сверхурочно в связи с большим объемом работы (информация о закупке размещалась в 22:45 по местному времени), была допущена техническая ошибка, в результате которой сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, содержащихся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных функционалом ЕИС (в извещении о закупке указана дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2021 02:00 по местному времени (00:00 по московскому времени), не совпали со сведениями, содержащимися в размещенном файле документа (в пункте 9 Информационной карты закупки указана дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2021 09:00 по местному времени (07:00 по московскому времени). Также Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 6 раздела 1 документации о закупке любой участник аукциона был вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Заявитель указанным правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчику не направил, запросы от иных участников закупки также не поступали. Заказчик пояснил, что срок подачи заявок на участие в закупке (извещение № 32009860707), был установлен заказчиком с 28.12.2020 по 09.02.2021 и составил 42 полных календарных дня, что почти в 3 раза превышает минимальный срок подачи заявок, предусмотренный для закупок, проводимых способом аукциона в электронной форме. Вследствие допущенной технической ошибки указанный срок подачи заявок сократился на 7 часов. В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой 3 2021-3012 информационной системы. Следовательно Заявитель должен был руководствоваться сведениями, размещенными в ЕИС. Также сообщаем, что Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявитель утверждает, что время окончания подачи заявок на электронной площадке было изменено на 00:00 МСК, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку. Заявитель утверждает, что 31.12.2020 на электронной площадке было установлено другое время окончания подачи заявок: 09.02.2021 07:00 МСК. В соответствии с информацией, предоставленной ООО «РТС-тендер» по закупке (извещение № 32009860707) не осуществлялось изменение срока окончания подачи заявок на участие. Также Заказчик пояснил, что была допущена техническая ошибка в результате которой сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, содержащихся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных функционалом ЕИС (в извещении о закупке указана дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2021 02:00 по местному времени (00:00 по московскому времени), не совпали со сведениями, содержащимися в размещенном файле документа (в пункте 9 Информационной карты закупки указана дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2021 09:00 по местному времени (07:00 по московскому времени). Следовательно, Заказчик не вносил изменения времени срока окончания подачи заявок на участие. Исходя из изложенного, в действиях заказчика отсутствует нарушение части 10 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель просит признать действия оператора электронной площадки неправомерными. В соответствии с Письмом ФАС России от 05.07.2019 г. № ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 15.07.2019 г. поступающие жалобы и заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо направлять в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в случае поступления жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. № 1447-р, независимо от стоимости товаров, работ, услуг и заказчика. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. № 1447-р ООО «РТС – тендер» включено в перечень, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на действия оператора электронной площадки. 4 2021-3012 Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствует нарушения части 10 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу АО «ОАС» (далее – Заявитель) вх. 1851-ЭП/21 от 10.02.2021 на действия МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Моксифлоксацин) (извещение № 32009860707), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны