Решение №АК/5637/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-964/2023 по делу № 210-ж/2023 от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 92 Федерального медико-биологического агентства»

(ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России)

456320, Челябинская область,

г. Миасс, пр. Макеева, 21

Общество с ограниченной

ответственностью «МЕДАРМ»

620144, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Верещагина,

д. 6А, офис 210

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100047223000011)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-964/2023

по делу № 210-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДАРМ» (далее – ООО «МЕДАРМ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, катетеры) (извещение № 0369100047223000011), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 92 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., <…>., <…>., действующих на основании доверенностей от 24.04.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.04.2023 поступила жалоба ООО «МЕДАРМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, катетеры) (извещение № 0369100047223000011) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.04.2023 в 16:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, катетеры) составляет 396 582,52 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.04.2023 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100047223000011 от 21.04.2023 в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

По мнению Заявителя, допуски на градуировку вместимости, предусмотренные описанием объекта закупки, не соответствует значениям, указанным в таблице 1 пункта 9 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 1268-ст).

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что дополнительная градуировка шкалы шприцев по каждой позиции Технического задания указана для более точного дозирования объемов.

Так:

- по позиции 1 Технического задания: шприц используется при вакцинации, в том числе и вакциной Гам-Ковид-Вак, форма выпуска у вакцины 3 мл и предназначена для 5-ти пациентов. Цена деления в 0,2 мл, предусмотренная ГОСТ ISO 7886-1-2011для шприцев указанного объема, не позволит точно дозировать препарат, что может отразится на качестве вакцинации.

- по позициям 2 и 4 Технического задания: дополнительная характеристика для шприца объемом 5 мл и 10 мл и наличие дополнительной градуировки не менее 0.2 мл необходимо для обеспечения более точное дозирование объемов, при оказании неотложной помощи. Введение 4000 ЕД гепарина при ОКС возможно только при наборе 0.8 мл препарата, что будет соответствовать 4000 ЕД. (в одном мл препарата содержится 5000 ЕД).

- по позиции 5 Технического задания: установление требования для шприца объемом 20 мл о наличии дополнительной градуировки не менее 0,5 мл необходимо для более точного определения количества объема при разведении жидких лекарственных средств, а также для выведения различных жидкостей из организма.

По мнению Заказчика, в Описания объекта закупки приведены наименьшие показатели, что дает возможность участнику руководствоваться ГОСТ ISO 7886-1-2011 и предоставить товар с характеристиками указанных показателей, предусмотренных данным стандартом.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает частично обоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

Описанием объекта закупки предусмотрена потребность Заказчика в товаре по позициям 1,2 4 и 5 Технического задания, в том числе, со следующими характеристиками:

 

   

Показатели, значение которых не могут изменяться

Максимальные и/или минимальные значения

Обоснование включения дополнительных характеристик

1

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца: 2 Кубический сантиметр; ^миллилитр

Дополнительные характеристики:

Шприц должен иметь цену деления 0,1 мл.

Обязательное наличие дополнительной градуировки не менее 0,5 мл с ценой деления 0,1мл, что будет обеспечивать более точное дозирование объемов, превышающих номинальный

Шприцы должны иметь вторичную упаковку не более 100 штук

Срок годности на момент поставки свыше 3х лет.

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Дополнительное требование к товару установлено для исключения риска попадания микрочастиц в ткани или кровоток пациента, обеспечения плавного введения лекарственного препарата и снижения болезненных ощущений у пациента.

Для удобства дальнейшего учета и распределения по подразделениям учреждения

2

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца : 5 Кубический сантиметр;^миллилитр

*Дополнительные характеристики:

Шприц должен иметь цену деления 0,2 мл. Обязательное наличие дополнительной градуировки не менее 0,5 мл с ценой деления 0,1 мл, что будет обеспечивать более точное дозирование объемов, превышающих номинальный

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Дополнительное требование к товару установлено для исключения риска попадания микрочастиц в ткани или кровоток пациента, обеспечения плавного введения лекарственного препарата и снижения болезненных ощущений у пациента. Для удобства дальнейшего учета и распределения по подразделениям учреждения

3

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца : 5 Кубический сантиметр;^миллилитр

Внешний диаметр иглы ≥ 0.25 и ≤ 0.9 Миллиметр

Объем > 3 и ≤ 5 Кубический сантиметр;^миллилитр

Стерильное изделие, состоящее из прозрачного цилиндра с поршнем и встроенным механизмом предотвращения повторного использования, на дистальном конце изделия расположена фиксированная игла; изделие предназначено для использования с целью восстановления/введения вакцин и предотвращения инфекций. Механизм предотвращения повторного использования автоматически блокирует поршень, на который уже однажды нажали, в результате чего на него невозможно будет нажать снова (например, из-за зазубрин, крючка или выступа на поршне или колец на цилиндре) или он может разрушать шприц после полного нажатия поршня, что препятствует повторному использования изделия. Это изделие для одноразового использования.

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Дополнительное требование к товару установлено для исключения повторного использования, исключения риска попадания микрочастиц в ткани или кровоток пациента, обеспечения плавного введения лекарственного препарата и снижения болезненных ощущений у пациента.

Для обеспечения более медленного вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса.

для удобства дальнейшего учета и распределения по подразделениям учреждения

4

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца : 10 Кубический сантиметр;^миллилитр

Игла в комплекте : одна и более

*Дополнительные характеристики:

Шприц должен иметь цену деления 0,2 мл. Обязательное наличие дополнительной градуировки не менее 0,5 мл с ценой деления 0,1 мл, что будет обеспечивать более точное дозирование объемов, превышающих номинальный

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Дополнительное требование к товару установлено для исключения риска попадания микрочастиц в ткани или кровоток пациента, обеспечения плавного введения лекарственного препарата и снижения болезненных ощущений у пациента.

Для обеспечения более медленного вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса.

для удобства дальнейшего учета и распределения по подразделениям учреждения

5

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца : 20 Кубический сантиметр;^миллилитр

*Дополнительные характеристики:

Шприц должен иметь цену деления 0,2 мл. Обязательное наличие дополнительной градуировки не менее 0,5 мл, что будет обеспечивать более точное дозирование объемов, превышающих номинальный

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Дополнительное требование к товару установлено для исключения риска попадания микрочастиц в ткани или кровоток пациента, обеспечения плавного введения лекарственного препарата и снижения болезненных ощущений у пациента.

Для обеспечения более медленного вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса.

для удобства дальнейшего учета и распределения по подразделениям учреждения

Описание объекта закупки по каждой из указанных позиций в разделе «Обоснование включения дополнительных характеристик» содержит информацию об установлении данных дополнительных характеристик в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011.

В соответствии с с пунктом 10.1.1 раздела 10 ГОСТ ISO 7886-1-2011, 10.1.1. шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1. Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.

Примечание. Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.

Согласно разделу 9 данного стандарта допуски на градуировку вместимости должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

При этом, таблицей 1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Допуски на вместимость, значение "мертвого" пространства, размеры шкалы и значение усилия при испытаниях» предусмотрены следующие соотношения номинальной вместимости шприцев (объема) и делений шкалы:

Номинальная вместимость шприца V,

мл

Деление шкалы,

мл

 

V < 2

0,05

2 <= V < 5

0,2

5 <= V < 10

0,5

10 <= V < 20

1,0

20 <= V < 30

2,0

30 <= V < 50

2,0

50 <= V

5,0

Из указанного следует, что значения деления шкалы в отношении номинального объема шприцев по позициям 1,2,4,5 Технического задания (Описания объекта закупки) не соответствуют значениям, предусмотренным ГОСТ ISO 7886-1-2011: 2≤V<5 мл – деление шкалы 0,2 мл; 5≤V<10 мл – деление шкалы 0,5 мл; 10≤V<20 – деление шкалы 1 мл; 20≤V<30 - деление шкалы 2 мл.

Пунктом 2.2 Приложения № 4 (Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) предусмотрено следующее: Столбец «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона»: Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме. Все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту (договору), т.е. при заключении контракта (договора) характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце. Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.

Столбец «Максимальные и/или минимальные значения»: заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «не более», «менее», «более», частиц «не», союз «и», символов «>» , «≤» и т.д., и т.п. за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах. Указание недостоверных сведений в отношении товаров или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки».

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что формулировка «Шприц должен иметь цену деления _____ мл» исключает возможность участника закупки предложить шприц с иным значением деления, чем указано в соответствующей позиции Технического задания, и является по сути неизменяемым показателем объекта закупки.

С учетом изложенного, описание объекта закупки, содержащее в разделе «максимальные и минимальные значения» формулировки, исключающие возможность участников закупки предложить иные значения, кроме указанных в Техническом задании, а также, содержащее значения деления шкалы в отношении номинального объема шприцев по позициям 1,2,4,5 Технического задания, не соответствующие документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, противоречит пункту 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного, также, как и доказательств наличия товаров с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки, Комиссии антимонопольного органа Заказчиком не представлено.

 

С учетом характера допущенных Заказчиком нарушений Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене аукциона.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МЕДАРМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, катетеры) (извещение № 0369100047223000011) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны