Решение б/н Решение № 97-07-18.1/17 по жалобе индивидуального предприним... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 97-07-18.1/17

 

08 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному муниципальному маршруту регулярных перевозок сроком на 5 лет: № 19 «Накопительная база – Подстанция» (далее – Маршрут № 19) (далее – Конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

  1. Организатором торгов при оценке критерия «опыт осуществления регулярных перевозок…» ООО «Коркинское автотранспортное предприятие» (далее – ООО «Коркинское АТП») неправомерно присвоено максимальное количество баллов – 30. Конкурсной комиссией учитывался также опыт осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, тогда как ООО «Коркинское АТП» такие перевозки не осуществляет.
  2. Организатором торгов при оценке критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств…» ООО «Коркинское АТП» неправомерно присвоено максимальное количество баллов – 20, ввиду того, что обществом представлены недостоверные сведения о наличии в транспортных средствах систем кондиционирования воздуха.
  3. ООО «Коркинское АТП» является арендатором транспортных средств, принадлежащих Администрации, что может является преимущественным условием при участии данного общества в Конкурсе.
  4. Действия Администрации по признанию ООО «Коркинское АТП» победителем в Конкурсе, а также в иных аналогичных конкурсах, проводимых на территории Коркинского муниципального района, направлены на создание монопольного положения ООО «Коркинское АТП» на территории Коркинского муниципального района.
  5. В состав Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Администрации, не включена информация о шкале оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.
  6. В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «Коркинское АТП» содержится информация о том, что некоторые сведения в отношении этого юридического лица недостоверны на основании проверки органов Федеральной налоговой службы. Однако Администрацией данные сведения не учтены при признании его победителем Конкурса.
  7. В составе заявки ООО «Коркинское АТП» отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, что не позволяет определить наличие задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период.
  8. На сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует информация о проведении данного Конкурса.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № 02-05/2838 от 06.12.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Отсутствие задолженности согласно Конкурсной документации подтверждается декларацией, представляемой участниками Конкурса.

При оценке заявки ООО «Коркинское АТП» учитывался опыт осуществления перевозок только по муниципальным маршрутам. Опыт осуществления перевозок по муниципальным маршрутам оценивался в соответствии со шкалой оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Шкала оценки критериев утверждена Постановлением Администрации от 15.06.2016 № 404, которое размещено на официальном сайте Администрации, т.е. информация о шкале оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, имеется в публичном доступе.

Конкурсной документацией не предусмотрена оценка и осмотр транспортных средств в натуре на выявление наличия систем кондиционирования воздуха. Сведения о наличии таких систем подтверждается декларативно.

ООО «Коркинское АТП» осуществляет перевозки по муниципальным маршрутам по результатам ранее проведенных торгов, следовательно, довод заявителя о том, что Администрация своими действиями создает преимущества для осуществления деятельности именно ООО «Коркинское АТП», не является обоснованным.

Транспорт, переданный в аренду ООО «Коркинское АТП» на маршрутах муниципальных перевозок не используется, в заявке общества на участие в Конкурсе не указан.

В связи с изложенным, Администрация с доводами жалобы не согласна, считает их необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ).

  1. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критериям, влияющим на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

Согласно части 2 статьи 24 Закона 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Конкурсной документацией установлена форма предоставления сведений о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, в которую участник Конкурса вносит сведения о характеристиках транспортного средства путем указания на наличие или отсутствие таких характеристик (да/нет).

ООО «Коркинское АТП» представило заполненную форму, в которой указало на наличие в транспортных средствах систем кондиционирования воздуха.

Вместе с тем, ни действующим законодательством, ни Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность организатора торгов по визуальному осмотру транспортных средств, заявляемых участниками Конкурса для участия в нем.

Таким образом, довод заявителя о том, что участником представлены недостоверные сведения относительно характеристик транспортных средств, не может быть признан обоснованным.

 

  1. Довод Заявителя о том, что наличие у ООО «Коркинское АТП» на праве аренды муниципальных транспортных средств, предоставляет ему преимущественные условия при участии в Конкурсе, не может быть признан обоснованным, в силу его недоказанности.

В заявке общества на участие в Конкурсе также не содержится сведений о его намерении использовать муниципальные транспортные средства, находящиеся у него на праве аренды, при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.

 

  1. Довод Заявителя о том, что Администрацией созданы монопольные условия деятельности ООО «Коркинское АТП» не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связаны с процедурой рассматриваемых торгов.

 

  1. Довод Заявителя о том, что организатором торгов при признании победителем торгов ООО «Коркинское АТП» не учтены сведения о том, что в выписке из ЕГРЮЛ, представленной обществом в составе заявки некоторые сведения в отношении этого юридического лица недостоверны на основании проверки органов Федеральной налоговой службы, не может быть признан обоснованным ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Согласно части 2 статьи 24 Закона 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно пункту 6 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или нотариально заверенную копию такой выписки.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ свидетельствует о том, что юридическое лицо является действующим и не находится в процессе ликвидации или в состоянии банкротства.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 6 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать анкету юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества (по форме настоящей документации).

В данную анкету, по форме Конкурной документации, включаются сведения о месте нахождения юридического лица, уполномоченного участника договора простого товарищества.

В своей анкете ООО «Коркинское АТП» указало место нахождения общества.

Представителями Администрации на заседании Комиссии указано, что ООО «Коркинское АТП» действительно находится по адресу, указанному в выписке из ЕРГЮЛ и в анкете юридического лица.

Сведений и документов, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено.

 

  1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичное требование установлено Конкурсной документацией (пункт 4 Информационной карты Конкурсной документации).

Согласно подпункту 7 пункта 6 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию соответствия юридического лица, индивидуального, предпринимателя, участников договора простого товарищества.

В заявке на участие в открытом конкурсе декларируется соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества требованиям, предусмотренным в пунктах 3 - 4 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ.

Таким образом, предоставление справки о состоянии расчетов по налогам и сборам за последний отчетный период Конкурсной документацией не предусмотрено, следовательно, соответствующий довод Заявителя является не обоснованным.

  1. Довод Заявителя о неразмещении информации о проведении Конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru является необоснованным, поскольку размещение информации о проведении рассматриваемого открытого конкурса на право осуществления перевозок на указанном сайте действующим законодательством не предусмотрено.

 

  1. Согласно части 4 статьи 24 Закона 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Администрации от 15.06.2016 № 404 утверждена Шкала оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – Шкала оценки критериев).

Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района № 76 от 21.04.2016 утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа между городскими поселениями в границах Коркинского муниципального района (далее – Положение).

Согласно подпункту 8 пункта 17 Положения конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 8 Информационной карты Конкурсной документации шкала оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, утверждена постановлением администрации Коркинского муниципального района от 15.06.2016 № 404 «Об утверждении Шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок». Указанное постановление размещено на официальном сайте Коркинского муниципального района.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, что не соответствует подпункту 8 пункта 17 Положения.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по такому критерию как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 24 Закона 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Критерий «опыт осуществления перевозок» юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 8 Информационной карты Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критериям, предусмотренным частью 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ.

Согласно Шкале оценки критериев оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется в том числе по такому критерию как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом опыт работы по осуществлению регулярных перевозок определяется в полных годах, а максимальное количество баллов, предусмотренное этим критерием – 30.

В составе заявки ООО «Коркинское АТП» в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления перевозок содержатся:

  1. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 1 «Тимофеевка – ш. Калачевская – сад «Шахтер» (п. Роза)» с 01.08.2016 по 31.07.2021;
  2. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 7 «Площадка – п. Первомайский» с 15.07.2016 по 14.07.2021;
  3. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 5 «Завод. «Динамо» – Вскрышной разрез» с 15.07.2016 по 14.07.2024;
  4. Муниципальный контракт от 01.06.2016 № 20 на оказание транспортных услуг населению на период садово-огороднических работ СНТ «Восход» с 01.06.2016 по 30.09.2016;
  5. Муниципальный контракт от 13.05.2016 № 63-ГП на оказание услуг по перевозке граждан с 14.05.2016 по 31.05.2016;
  6. Муниципальный контракт от 26.04.2016 № б/н с 27.04.2016 по 30.09.2016;
  7. Свидетельство № 1 о регистрации перевозчика по действующим регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам Коркинского муниципального района № 1 «пос. Тимофеевка – ш. Калачевская», № 5 «Завод (Динамо) – Вскрышной Разрез», № 6 «Площадка – п. Новобатурино», № 7 «Площадка – пос. Первомайский» с 12.01.2015 по 31.12.2015;
  8. Договор от 14.04.2014 № 1 о возмещении расходов, связанных с продлением на время садоводческого сезона маршрутов № 1 и № 5 с 01.05.2014 по 15.10.2014;
  9. Договор от 06.05.2013 № 36 о возмещении расходов, связанных с продлением на время садоводческого сезона маршрута № 5 с 15.05.2013 по 15.08.2013;
  10. Договор от 14.08.2013 № 97 о возмещении расходов, связанных с продлением на время садоводческого сезона маршрута № 5 с 16.08.2013 по 01.10.2013.

В соответствии с расчетами опыта осуществления перевозок ООО «Коркинское АТП», представленными на заседании Комиссии Администрацией, данное общество подтвердило опыт работы по осуществлению перевозок в количестве 8 полных лет.

Согласно Протоколу № 1/2017/1-о заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2017 ООО «Коркинское АТП» присвоено максимальное количество баллов – 30.

Таким образом, Конкурсной комиссией оценивался лишь опыт осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, что подтверждается представленными в заявке документами, следовательно, довод заявителя о том, что в опыт работы по осуществлению перевозок ООО «Коркинское АТП» включен опыт по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам, является необоснованным.

В составе заявки ИП <…> в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления перевозок, содержатся:

  1. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 19 «Накопительная база – Подстанция» с 15.07.2016 по 14.07.2021;
  2. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 16 «Подстанция – д. Дубровка» с 15.07.2016 по 14.07.2021;
  3. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 18 «Сад. «Южный» – з-д «Динамо» с 15.07.2016 по 14.07.2024;
  4. Карта маршрута регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 19 «Накопительная база – Подстанция» с 11.04.2016 по 13.07.2016;
  5. Свидетельство № 8 о регистрации перевозчика по действующим регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам Коркинского муниципального района № 23 «Накопительная база – 2-ой участок», № 19 «Накопительная база – Подстанция», № 18 «Сад Южный – завод Динамо», № 16 «4-я столовая – ст. Дубровка» с 20.07.2012 по 19.01.2013;
  6. Свидетельство № 8 о регистрации перевозчика по действующим регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам Коркинского муниципального района № 23 «Накопительная база – 2-ой участок» с 26.07.2011 по 31.12.2011;
  7. Свидетельство № 1 о регистрации перевозчика по действующим регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам Коркинского муниципального района № 23 «Накопительная база – 2-ой участок» с 26.01.2011 по 25.07.2011;
  8. Свидетельство № 1 о регистрации перевозчика по действующим регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам Коркинского муниципального района № 23 «Накопительная база – 2-ой участок» с 18.01.2010 по 17.01.2011;
  9. Свидетельство № 46 о регистрации перевозчика по действующим регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам Коркинского муниципального района № 23 «Накопительная база – 2-ой участок» с 28.10.2008 по 27.10.2009.

В соответствии с расчетами опыта осуществления перевозок ИП <…>., представленными на заседании Комиссии Администрацией, данный участник подтвердил опыт работы по осуществлению перевозок в количестве 6 полных лет.

Согласно Протоколу № 1/2017/1-о заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2017 ИП <…> присвоено 22,5 баллов.

Вместе с тем, Администрацией при подсчете баллов ООО «Коркинское АТП» в опыт работ по осуществлению перевозок на одном и том же маршруте включены как выданное свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 1 «Тимофеевка – ш. Калачевская – сад «Шахтер» (п. Роза)», так и договоры, заключенные в период действия такого свидетельства по этому же маршруту. Аналогично произведены расчеты по маршруту № 5 «Завод. «Динамо» – Вскрышной разрез».

При подсчете баллов ИП <…> в опыт работ по осуществлению перевозок не включена представленная в составе заявки Карта маршрута регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 19 «Накопительная база – Подстанция».

После пересчета опыта работы участников Конкурса Комиссией установлено, что опыт работ ООО «Коркинское АТП» и ИП <…> составляет 7 полных лет.

Таким образом, действия Администрации при присвоении баллов ООО «Коркинское АТП» и ИП <…> не соответствуют порядку подсчета баллов, предусмотренному Шкалой оценки критериев, и являются нарушением Постановления Администрации города Магнитогорска от 15.06.2016 № 404, пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации.

 

Вместе с тем, поскольку нарушение порядка подсчета баллов участников Конкурса не привело к изменению итогов Конкурса, Комиссией принято решение предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Коркинского муниципального района нарушение порядка организации и проведения Конкурса, установленного Постановлением Администрации города Магнитогорска от 15.06.2016 № 404, подпунктом 8 пункта 17 Положения, пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации Коркинского муниципального района не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны