Постановление б/н Постановление по делу № 97-7.32.4ч.1/17 от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 97-7.32.4ч.1/17

об административном правонарушении

 

15 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 97-7.32.4ч.1/17 от 01.12.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Заводской Мариной Андреевной, в отношении Главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Глава поселения) <...>, ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________ _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <...>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 97-7.32.4ч.1/17 от 01.12.2017 исх. № 16118/07 от 01.12.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 97-7.32.4ч.1/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 97-7.32.4ч.1/17 от 04.12.2017 исх. № 16172/07 от 04.12.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно Решению Совета депутатов Аргаяшского сельского поселения от 09.02.2016 №12 <...> считается избранным на должность Главы поселения.

В соответствии с Распоряжением Администрации Аргаяшского сельского поселения (далее – Администрация) от 15.02.2016 № 3л/с <...> вступил в должность Главы поселения 15.02.2016.

Глава поселения является высшим должностным лицом Аргаяшского сельского поселения и наделяется Уставом Аргаяшского сельского поселения, утвержденным постановлением Совета депутатов Аргаяшского сельского поселения от 16.06.2005 № 27 (далее – Устав), в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 27 Устава).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 28 Устава Глава поселения обеспечивает на территории Аргаяшского сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.

Также согласно подпункту 5 пункта 1 указанной статьи Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Пунктом 1 статьи 29 Устава установлено, что исполняя полномочия главы администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

Таким образом, Глава поселения <...> несет ответственность за выполнение возложенных на Главу Аргаяшского сельского поселения полномочий.

<...>, исполняя полномочия Главы поселения, подписал Постановление от 11.05.2017 № 65 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Аргаяшского сельского поселения Аргаяшский муниципальный район Челябинской области» (далее – Постановление), согласно которому надлежит в срок до 20.05.2017 опубликовать информацию о проведении Конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Аргаяшского сельского поселения (далее – торги, Конкурс) в газете «Восход» и разместить на официальном сайте. Контроль за исполнением Постановления возложен на <...>

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.

Однако информация о проведении Конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещена.

Таким образом, действия Главы поселения <...> по неразмещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении торгов являются нарушением части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

15.01.2018 <...> в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения.

Согласно указанным пояснениям информация о проведении Конкурса не размещена на официальном сайте торгов в связи со сбоем в системе и недостаточностью прав Главы поселения для опубликования документов.

Однако, указанные пояснения не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств, свидетельствующих о сбое в системе официального сайте торгов не представлено, антимонопольным органом не получено.

На рассмотрение настоящего дела <...> явился лично, ходатайств и отводов не заявлял, дополнительных пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения по неразмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой поселения <...>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы поселения <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при осуществлении контроля за исполнением Постановления.

<...> при осуществлении контроля за исполнением Постановления должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Неразмещение на официальном сайте торгов информации о проведении Конкурса привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, Глава поселения <...> в силу возложенных на него обязанностей по контролю за исполнением Постановления должен был осознавать, что неразмещение на официальном сайте торгов информации о проведении Конкурса не соответствует законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы поселения <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при осуществлении контроля за исполнением Постановления, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. 8 марта, д. 17, с. Аргаяш, Аргаяшский район, Челябинская обл.; временем совершения административного правонарушения – 20.05.2017.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 97-7.32.4ч.1/17 об административном правонарушении, Постановлением, Конкурсной документацией, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 39-07-18.1/17, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (исх. № 6906/07 от 15.06.2017) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 20.05.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Аргаяшского сельского поселения <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Аргаяшского сельского поселения <...> к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны