Решение б/н Решение по делу № 97-ж/2014 по жалобе ООО «Торговый дом «ТСК... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 97-ж/2014

 

21 марта 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

   руководствуясь статьями 99,106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу  ООО «Торговый дом «ТСК-групп» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, прикрепленным к извещению в виде файла на странице «Сопроводительная документация» (изв. № 0369200018314000029)  в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Областная туберкулезная больница №1», действующих на основании доверенностей №135  от 07.02.2014,

- в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «ТСК-групп», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведении внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 14.03.2014 поступила жалоба ООО «Торговый дом «ТСК-групп» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов в соответствии с техническим заданием, прикрепленным к извещению в виде файла на странице «Сопроводительная документация» (извещение № 0369200018314000029) (далее — запрос котировок).

            Согласно представленным документам ГБУЗ «Областная туберкулезная больница №1» 05.03.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения запроса котировок.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 165 953 рубля 70 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2014 в 16 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт (договор) на поставку строительных материалов не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Котировочная заявка в формате «doc» с электронно-цифровой подписью была отправлена 11.03.2014 с электронной почты заявителя — Kosarev@etsk.ru на электронную почту заказчика otb1zakup@bk.ru. В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссией заказчика, котировочная заявка ООО «ТСК-групп» была признана не соответствующей требованиям и получила отказ в допуске. Данная причина отклонения заявки является необоснованной, так как котировочная заявка имеет электронно-цифровую подпись, в соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» и подана в соответствии со статьей 77 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013.  

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Согласно извещению от 05.03.2014 года № 0369200018314000029 12 марта 2014 года проводилась процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к документам поданным в электронном виде, а также оценка поступивших заявок. Заявка ООО «Торговый дом «ТСК-групп» поступила под номером 4 в 15 ч. 48 мин. 11.03.2014, при открытии электронного документа Единая комиссия ГБУЗ «ОТБ№1» не увидела ЭЦП, хотя несколько раз проверяли заявку в разных версиях программы Microsoft Word.

В связи с тем, что заявка не была подписана участником, Единая комиссия вынуждена была отклонить и не допустить ее к участию в запросе котировок.

Кроме того, цена предложенная заявителем не являлась самой наименьшей.

Однако в ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика пояснили, что при поступлении жалобы заявителя, документ, поданный в электронном виде, представителем Заказчика повторно открыт с помощью  Microsoft Word 2007 и установлено, что ЭЦП присутствовала.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрывает конверты с такими заявками и  (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия из требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, предусмотрел подачу заявок в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по электронной почте  otb1zakup@bk.ru и версию Microsoft Word 2003 или 2007.

В соответствии с протоколом №0369200018314000029-П от 12.03.2014, заявка ООО «Торговый дом «ТСК-групп» отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе» (электронный документ не подписан электронно - цифровой подписью, не указаны требуемые характеристики).

Вместе с тем, представители заказчика на заседании Комиссии не отрицали наличия в котировочной заявке электронно-цифровой подписи, определенного после опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом,  в нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия неправомерно признала котировочную заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о запросе котировок, в ходе которой установлено следующее:

        1. В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

       Извещением о проведении о проведении запроса котировок не предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

         В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

         Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика не соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

       2. В нарушение части 1 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены в извещении о проведении запрос котировок требования, предъявляемые к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть предъявлены к участникам закупки.

   3. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной службе.

    Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, предусмотрено требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочной заявки документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной службе.

     4. Извещение о проведении запроса котировок Заказчиком содержит возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей               8-26 статьей 95 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, проект контракта (договора) не предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

  Таким образом, указанное противоречие могло привести, при заключении контракта (договора) к нарушению части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе

       5. В нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, форма котировочной заявки содержит указание о предоставлении участником закупки сведений о количестве товара, что в силу Закона о контрактной системе содержится в извещении о проведении запроса котировок и указание количества товара, необходимого для поставки, является обязанностью Заказчика.

        Комиссия, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе  и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

1. Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом «ТСК-групп» на действия котировочной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях котировочной комиссии нарушения части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 31, части 1 статьи 34, части 1,3 статьи 73, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе;

4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения запроса котировок.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса  о привлечение виновных лиц к административной ответственное за нарушение законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны