Решение б/н Включить сведения, представленные МБДОУ «ДС № 305 г. Челяби... от 8 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский № 305 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска»)
454047, г. Челябинск, ул. Сталеваров, 18, ул. Трудовая, д.5 А
Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)
620016, Свердловская обл, г.Екатеринбург, «…»
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1523/2020
(РНП-74-259/2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2020 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
«…» |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
«…» |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
«…» |
-- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП «…» (ИП, единственный участник) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 20-78555Э на поставку спортивно-развивающего оборудования (извещение №0169300000120001134), в присутствии:
- представителя заказчика «…», действующего на основании приказа от 26.04.2004 № 27-к;
- представителя заказчика «…», действующего на основании доверенности от 02.07.2020 № 1,
в отсутствие представителя ИП, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 25.06.2020 поступило обращение МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 20-78555Э на поставку спортивно-развивающего оборудования (извещение №0169300000120001134) (далее – аукцион, закупка).
Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки в регламентированный срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, признан уклонившемся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения 15.05.2020 извещения о закупке № 0169300000120001134 в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта 350 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 27.05.2020 № рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300000120001134 аукцион признан не состоявшимся на основании, предусмотренном частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. Принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком ИП «…» по начальной (максимальной) цене контракта.
Единственному участнику 01.06.2020 направлен проект контракта для подписания. ИП «…». 08.06.2020 составлен и направлен протокол разногласий, в котором прикреплен файл документ с анкетой участника закупки.
Также на электронную почту заказчика ИП направлено письмо с просьбой исправить проект контракта с указанием, что единственный участник действует на основании ОГРНИП.
В ответ на протокол разногласий МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» 09.06.2020 направлен доработанный проект контракта.
Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 16.06.2020 года) ИП «…» не представил подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта. От оператора электронной площадки 16.06.2020 года заказчиком получено уведомление об уклонении победителя процедуры. Кроме того, в последний регламентированный день для подписания контракта (15.06.2020 года) с электронной почты ИП в адрес заказчика поступило письмо, в котором единственный участник отказывает от заключения контракта в связи с деятельностью поставщиков оборудования.
На основании части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком сформирован протокол от 16.05.2020 № 1 о признании ИП «…» уклонившимся от заключения контракта. В этот же день указанный протокол размещен на сайте единой информационной системе в сфере закупок.
ИП «…» направил заявку на участие в закупке тем самым изъявил свою волю на заключение контракта. Процедура заключения контракта при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд строго регламентирована законодательством о контрактной системе и не позволяет отложить срок заключения контракта, либо отказаться от заключения контракт.
Доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в предусмотренный законодательством о контрактной системе срок, ИП на заседание Комиссии не представлено, в материалах дела отсутствуют.
Также следует отметить, что действия ИП «…», связанные с приобретением товара являются хозяйственной деятельностью ИП. Иных доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в предусмотренный законодательством о контрактной системе срок, единственным участником на заседание Комиссии не представлено, в материалах дела отсутствуют.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, любое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ИП «…» в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 16.06.2020 контракта и непредставлении заказчику обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Протоколом от 16.06.2020 №1 ИП «…» признан уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, последним регламентированным днем для направления информации об уклонении участника процедуры от заключения контракта в антимонопольный орган является 19.06.2020. Вместе с тем, заявление о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков поступило в адрес Челябинского УФАС России только 25.06.2020 нарочным способом.
Таким образом, заказчиком нарушены сроки направления информации, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА*:
Включить сведения, представленные МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска», в отношении Индивидуального предпринимателя «…» («…») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель «…»
Члены Комиссии «…»
«…»