Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/13745/22 решение от 3 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «СЕВЕРНЫЙ ПАРТНЕР»
454030, г. Челябинск,

ул. Краснопольский пр., д. 17, кв. 45
kiselevd79@rambler.ru

Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Солнечный»
454014, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Солнечная, 14 В
7448026886@spectender.ru; detdom14@list.ru

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-2923/2022 (233-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 03 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона 22-97591Э Текущий ремонт помещений (извещение № 0169300000122001119), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме

до перерыва:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения города Челябинска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Солнечный» (далее — заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 17.10.2022 № 01;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 22.12.2021 № 30, № 29, от 17.12.2021 № 28, от 28.01.2022 № 7;

после перерыва:

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...> действующих на основании доверенностей от 22.12.2021 № 30, № 29,

в отсутствие представителей ООО «СЕВЕРНЫЙ ПАРТНЕР» (далее – заявитель), ООО «РТС-Тендер», надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 22.09.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300000122001119 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 550,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен.

Как следует из содержания обращения заявителя, комиссией по осуществлению закупки неправомерно признан победителем закупки участник, несоответствующий требованиям извещения, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что проектом контракта не предусмотрен прямой запрет на привлечение к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), пункт 2.2 проекта контракта устанавливает право подрядчика самостоятельно определять способы выполнения работ.

Действующим законодательством Российской Федерации, извещением о проведении аукциона не предусмотрено требование о наличии у участника закупки собственной лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что, в свою очередь, позволяет участнику закупки в составе заявки представить соответствующую лицензию на субподрядчика.

Таким образом, рассмотрев документы представленные в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявки ООО «Омега» требованиям извещения об осуществлении закупки.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122001119 от 04.10.2022 на участие в закупке подано 2 заявки, которые комиссией по осуществлению закупок признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

По итогам закупки заключен контракт с ООО «ОМЕГА» (ИНН 7424010855).

Как следует из доводов жалобы, сведения об ООО «ОМЕГА» (ИНН 7424010855) отсутствуют в реестре лицензий МЧС России, следовательно, победитель закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2.1 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению) установлено, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства №1128 от 28.07.2020 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» участник закупки должен предоставить выписку (копию) из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (лицензия должна быть со статусом «действующая»), с видом работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

В материалы дела оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки.

Так, победителем закупки в качестве подтверждения своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению) представлены следующие документы:

- договор с ООО «Центр пожарной защиты» от 27.09.2022 на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию, ремонту и поддержанию в исправном состоянии системы автоматической пожарной сигнализации;

- копия лицензии № 74-Б/00258 от 04.09.2015, выданная ООО «Центр пожарной защиты» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- копия выписки из реестра лицензий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ООО «Центр пожарной защиты» с лицензируемым видом деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что заявка победителя признана соответствующей требования извещения, поскольку при осуществлении закупки:

- во-первых, не установлено требование о наличии у участника закупки собственной лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средство обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- во-вторых, проектом контракта не предусмотрен прямой запрет на привлечение к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), пункт 2.2 проекта контракта устанавливает право подрядчика самостоятельно определять способы выполнения работ.

Таким образом, по мнению заказчика, уполномоченного органа, подрядчик вправе поручить выполнение объема работ, требующего наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, третьим лицам (субподрядчикам), оставаясь при этом ответственным перед заказчиком за исполнение обязательств по контракту.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в числе которых проект контракта.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, приложением № 3 к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

Пунктами 2.1.2, 2.1.13 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика:

- выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами, то есть собственным иждивением, согласно пункту 1 статьи 704 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);

- иметь лицензию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 июля 2020 года 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с видом работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Необходимо отметить, что согласно открытым источникам информации, размещенным в сети «Интернет», синонимами словосочетания «своими силами» являются собственными силами, лично, самостоятельно, самолично, не с кем, за свой счет, самосильно, собственнолично (https://sinonim.org/).

В силу пункта 1 статьи 704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

Согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

С учетом изложенного, проект контракта (приложение № 3 к извещению о проведении закупки) не предусматривает возможности привлечения к исполнению обязательств по контракту субподрядных организаций, более того, проект контракта фактически обязывает подрядчика иметь соответствующую лицензию и выполнить работы лично, своими силами.

Комиссией антимонопольного органа не принимаются во внимание доводы представителей заказчика, уполномоченного органа относительно наличия в проекте контракта условия, предусматривающего право подрядчика самостоятельно определять способы выполнения работ (пункт 2.2.1 проекта контракта).

Так, в силу пункта 3 статьи 703 ГК РФ если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

Следовательно, подрядчик самостоятельно организует свой труд, самостоятельно определяет с помощью каких технологий (методов, приемов) и в каком режиме будет выполнять работы, порядок использования оборудования на объекте. При этом заказчик вправе контролировать ход и качество выполняемой работы, но не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (пункт 1 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в проекте контракта условия, предусматривающего право подрядчика привлекать третьих лиц к исполнению обязательств по контракту на основании права подрядчика, установленного пунктом 2.2.1 проекта контракта.

С учетом изложенного в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в признании заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона, усматривается нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт по итогам закупки заключен.

3. Материалы дела передать должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-14771

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СЕВЕРНЫЙ ПАРТНЕР"
ИНН 7448213082, ОГРН 1187456031674
МБУ Центр «Солнечный»
ИНН 7448026886, ОГРН 1027402545060
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135