Решение (комиссия) №ВЛ/3581/23 Решение (Дело № 133-ж/2023) от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» города Магнитогорска

 

455000,Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Московская, д. 21

 

Администрация города Магнитогорска Челябинской области

 

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

 

Индивидуальному предпринимателю

Касинскому Юрию Сергеевичу

 

630068, Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 22/3, кв. 349

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23 А, 25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000323000311)

 

Победителю электронного аукциона

Индивидуальному предпринимателю

Сковордину Илье Станиславовичу

 

630099, Новосибирская область,

г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 22,

кв. 68

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-648/2023 (133-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2023

В полном объеме решение изготовлено 21.03.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Касинского Юрия Сергеевича (далее – ИП Касинский Ю.С., заявитель), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации города Магнитогорска Челябинской области , действующей на основании доверенности № АГ-02/6748 от 07.10.2022,

- представителя Администрации города Магнитогорска Челябинской области , действующей на основании доверенности № АГ-02/3774 от 14.06.2022,

- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» города Магнитогорска , действующей на основании распоряжения № 348-к от 30.09.2019,

- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» города Магнитогорска , действующей на основании доверенности № 1 от 20.03.2023,

- индивидуального предпринимателя Сковордина Ильи Станиславовича (далее - ИП Сковордин И.С., победитель аукциона), личность удостоверена на основании паспорта,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания комиссии,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Челябинское УФАС России 13.03.2023 поступила жалоба ИП Касинского Ю.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели (извещение № 01693000032300311) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 21.02.2023 администрация города Магнитогорска Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» города Магнитогорска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 919 571, 40 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 03.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Касинского Ю.С. контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку победителя закупки, так как ИП Сковординым И.С. не предоставлена информация о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки, а именно о размере диагонали, что является нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку победителя закупки соответствующей требованиям извещения о закупке, так как в составе заявки победитель закупки представил информацию о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки и указал в заявке размер панели диагонали – 65 дюймов. Указанные участником закупки показатели соответствуют требованиям аукционной документации

Как указал представитель заказчика при формировании проекта контракта в единой информационной системе была допущена техническая ошибка, а именно в Приложении № 1 к проекту контракта № 8 на поставку интерактивной панели в столбце № 5 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей» указан «Размер диагонали ≥ 65 дюйм».

Победитель закупки ИП Сковордин И.С. с доводами жалобы не согласился, указал, что поданная заявка на участие в закупке соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе и в части предоставления информации о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, победителя закупки, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 113640209 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, при этом по итогам подачи ценовых предложений указанный участник закупки – ИП Сковордин И.С. признан победителем закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на поставку интерактивной панели.

В приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» указана одна из характеристик интерактивной панели – «размер диагонали ≥ 65 и < 70 дюйм», при этом указанный показатель содержится в графе «максимальные и (или) минимальные значения показателей».

Так, в требованиях к составу и содержанию заявки, а именно в инструкции по заполнению заявки определен порядок заполнения характеристик из столбца «максимальные и (или) минимальные значения».

В том числе указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества характеристик предлагаемого товара, которое указано в описании объекта закупки, позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Если в заявке участника закупки отсутствуют характеристики предлагаемого товара, указанные в описании объекта закупки или участник закупки не предоставит часть характеристик предлагаемого товара, указанные в описании объекта закупки, комиссия по осуществлению закупок признает такую заявку участника закупки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и принимает решение об отклонении заявки на участие в закупке.

При этом:

Математический символ «≥» - означает, что значение показателя должно быть более указанного значения или равное ему.

Математический символ «>» - означает, что значение показателя должно быть более указанного значения.

Математический символ «≤» - означает, что значение показателя должно быть менее указанного значения или равное ему.

Математический символ «<» - означает, что значение показателя должно быть менее указанного значения.

Математические символы «≥», «<», указанные с использованием союза «и» (Например, Размер диагонали ≥ 65 и <70 дюйм), означают, что предложение участника закупки должно содержать одно значение показателя, которое соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки (Спецификации - Приложение №1 к извещению о проведении электронного аукциона), без математических символов «≥», «<» и союза «и» (Например, Размер диагонали 69 дюйм).

Как следует из заявки с идентификационным номером заявки 113640209 по показателю: «Размер диагонали ≥ 65 и <70 дюйм» конкретизировано значение и указано «Размер диагонали 65 дюйм», что соответствует описанию объекта закупки, указанному в спецификации, и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки с идентификационным номером заявки 113640209 соответствующей требованиям, предусмотренным извещением о закупке, являются законными и соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что при направлении проекта контракта победителю закупки (идентификационный номер заявки 113640209) ошибочно указали показатель в части размера диагонали не в соответствии с заявкой указанного участника, а именно предусмотрели формулировку: «размер диагонали ≥ 65 дюйм», тогда как в заявке участника закупки предусмотрена формулировка «размер диагонали 65 дюйм».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что направленный проект контракта не соответствует всем показателям, указанным в составе заявки победителя закупки, что нарушает положения части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Касинского Ю.С. на действия аукционной комиссии необоснованной.

  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части направления проекта контракта, содержащего показатели, не соответствующие заявке победителя закупки.

  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3974

 

 

Связанные организации

ИП Касинский Юрий Сергеевич
ИНН 280800073734, ОГРН 317547600055140
МБУДО "Детская школа искусств № 2" г. Магнитогорска
ИНН 7444201262, ОГРН 1027402062478
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666