Решение №7664/09 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика ... от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства»

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1

Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1, кабинет 101 (1 этаж)

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Власихинская, д.49/1 офис 141

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1433/2020

по делу № 728-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003320000215), в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство Муниципального казенного учреждения ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства» (далее - МКУ ЗГО «УЖКХ», заказчик) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей МКУ ЗГО «УЖКХ».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.06.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003320000215) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Отделом материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.06.2020 в 09:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста – 20 129 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300003320000215 от 19.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300003320000215 от 23.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер» проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, согласно представленным письменным пояснениям документацией об аукционе требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе следует, что заказчиком при определении подрядчика в извещении об осуществлении закупки (документации об аукционе) требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Следовательно, обстоятельства применения заказчиком положений типовых условия контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 отсутствуют.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) автомобильных дорог на территории г. Златоуста (извещение № 0169300003320000215) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны