Решение №ВЛ/15519/21 решение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства» 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Дзержинского, д. 13 torgi-15@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» 121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5 стр. 1, этаж/помещ. 4/1 ком. stroytrast.msk@mail.ru Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» 115114, Россия, Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3292/2021 (№ 896-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Инфекционного корпуса ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России (извещение № 0369100008521000372), при участии в заседании Комиссии:

- представителя ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 29.10.2021,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТРАСТ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.11.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Инфекционного корпуса ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России (извещение № 0369100008521000372) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.10.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона — 01.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 52 329 080,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал следующее.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, не установлены ввиду отсутствия на территории ЗАТО г. Снежинск подрядчиков, имеющих опыт работы при выполнении капитального строительства по цене контракта 20 % от НМЦК, а также в связи с невозможностью въезда на территорию ЗАТО г. Снежинск иногородних организаций в условиях пандемии новой короновирусной инфекции.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 329 080,00 рублей.

Наименованием объекта закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Инфекционного корпуса ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России.

Пунктом 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Однако заказчиком в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что не соответствует части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе,

 

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Из пункта 7 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, следует, что результат определения начальной (максимальной) цены контракта оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

В пункте 24 раздела IV Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.

Так, заказчиком во исполнение пункта 7 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, пункта 24 раздела IV Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в составе аукционной документации размещены протокол начальной (максимальной) цены контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, помимо указанного, разделом VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, предусмотрено также составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

Пунктом 29 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, предусмотрено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Между тем, в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта в нарушение пунктов 29, 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Инфекционного корпуса ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России (извещение № 0369100008521000372) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, пунктов 29, 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

2021-16781

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России
ИНН 7423003855, ОГРН 1027401350800
ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443