Решение №ВЛ/2879/22 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-102/2022

 

Администрация города Магнитогорска Челябинской области

 

455044, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированная оценочная контора «Паритет» (ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет»)

 

455036, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Советской армии, д. 3, корп. 2, кв. 79

 

Директору, единственному участнику ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет»

 

  "..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-532/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  "..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

  "..."

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

     "..."                    

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение администрации города Магнитогорска Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги по оценке рыночной стоимости размера возмещения за объекты недвижимости, изымаемые для муниципальных нужд, по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, передаваемых в частную собственность взамен изымаемых объектов недвижимости, в соответствии с заданием для комитета по управлению имуществом и земельными отношениями от 10.06.2021 № 518 в отсутствие сторон надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении                                                          ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги по оценке рыночной стоимости размера возмещения за объекты недвижимости, изымаемые для муниципальных нужд, по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, передаваемых в частную собственность взамен изымаемых объектов недвижимости, в соответствии с заданием для комитета по управлению имуществом и земельными отношениями от 10.06.2021 № 518 (далее закупка).

Согласно представленным документам 10.06.2021 администрация города Магнитогорска Челябинской области и ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключили муниципальный контракт на оказание услуг № 518 (далее – контракт) по цене 34 750 рублей 00 копеек.

Как следует из содержания обращения заказчика, обществом при исполнении контракта нарушены сроки оказания услуг, установленные контрактом, в связи с чем решением от 19.01.2022 КУИиЗО-02/161 заказчик отказался от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 09.03.2022.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 10.4 контракта допускается его расторжение по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть его в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Таким образом, исходя из системного толкования норм права существенными условиями контракта являются его предмет и сроки оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услугу по оценке рыночной стоимости размера возмещения за объекты недвижимости, изымаемые для муниципальных нужд, по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, передаваемых в частную собственность взамен изымаемых объектов недвижимости (далее - услуга, объекты) в соответствии с заданием для комитета по управлению имуществом и земельными отношениями (приложение), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно пункту 3.2.1 контракта исполнитель обязан оказать услуги в соответствия с заданием в предусмотренный настоящим контрактом срок.

Пунктом 4.1 контракта предусмотрены следующие сроки оказания услуг: начало оказания услуг с даты заключения контракта; окончание оказания услуг - по 20.12.2021.

Датой исполнения исполнителем обязательств по настоящему контракту считается дата подписания сторонами акта приемки оказанных услуг приемочной комиссией заказчика (пункт 4.2 контракта).

Из письма от 25.10.2021 ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» следует, что у общества возникли технические проблемы с компьютерной техникой и предоставить отчеты об оценке в сроки, предусмотренные контрактом невозможно. Окончательный срок для предоставления отчетов 28.10.2021.

В соответствии с письмом от 29.10.2021 ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» из ремонта компьютер с базой данных получен 29.10.2021. В связи с чем общество указывает на срок предоставления отчетов об оценке в рамках заключенного контракта 03.11.2021.

Согласно письму от 29.12.2021 ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» ссылается на то, что независимым оценщиком составлены заключения на отчеты об оценке 2112970-1, 2112970-2, 2112970-3, 2112970-4, 2112970-5, подготовленные 03.12.2021 оценщиком ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет».

Выводы заключения сводятся к тому, что оформление и содержание отчетов не соответствует требованиям законодательства в области оценочной деятельности. При проведении проверки отчетов на подтверждение стоимости объекта оценки выявлены существенные нарушения, повлиявшие на результат оценки в связи с чем результат оценки нельзя признать достоверным.

В связи с чем, ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» сообщает:

  1. выявленные нарушения существенно влияют на результат оценки и является неустранимыми;

  2. с 27.12.2021 ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» не соответствует статьи 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части наличия в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Также ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» в своем письме от 29.12.2021 сообщило о невозможности дальнейшего участия в проведении оценки объекта оценки, и считает, что контракт подлежит расторжению. Данным письмом общество фактически отказалось от исполнения контракта.

На основании документов, представленных в материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что обществом услуги по контракту не оказаны, то есть услуги не получены. Соответственно, ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» нарушены существенные условия исполнения контракта, что свидетельствует о наличии у заказчика оснований для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

Заказчиком 19.01.2022 составлено решение КУИиЗО-02/161 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.06.2021 518. Данное решение направлено ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» 21.01.2022 заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте. Согласно уведомлению о вручении письма письмо вручено адресату 21.02.2021. Аналогичные сведения содержаться в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45500066673697.

Учитывая положения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 04.03.2021. Обращение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков получено антимонопольным органом 09.03.2022 вх. 3039/22.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия исходит из совокупности обстоятельств:

- наличие (отсутствие) нарушения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, включая проверку фактов существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- наличие (отсутствие) факта недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что обществом в сроки, предусмотренные контрактом услуги не оказаны. Однако ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет» совершались действия, направленные на исполнение контракта, что подтверждается подготовленными отчетами, письмами о наличии у общества препятствий своевременного исполнения контракта, что в силу пункта 15 Правил является основанием для не включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Специализированная оценочная контора «Паритет».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией города Магнитогорска Челябинской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специализированная оценочная контора «Паритет» (ИНН 7446055024), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      "..."

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                      "..."

 

 

                                                                                                                                                                                "..."

 

 

2022-3111

 

 

Связанные организации

ООО "Специализированная оценочная контора "Паритет"
ИНН 7446055024, ОГРН 1087446001411
Администрация города Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830