Решение б/н Решение и предписание № 98-ж/2015 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 18 марта 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СпецПромЭлектроМонтаж-Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2115Э на выполнение работ по замене светильников (изв. № 0169300000115000363) в присутствии:

- представителей МБУЗ ДГКБ №9, действующих на основании доверенностей от 17.03.2015 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя ООО «СпецПромЭлектроМонтаж-Челябинск», действующего на основании доверенности от 17.03.2015 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецПромЭлектроМонтаж-Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2115Э на выполнение работ по замене светильников (изв. №0169300000115000363) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУЗ ДГКБ №9 (далее – заказчик) 25.02.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-2115Э на выполнение работ по замене светильников путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115000363 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере  153 002 рубля 34 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.03.2015 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт выполнение работ по замене светильников  не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «СпецПромЭлектроМонтаж-Челябинск», не соответствующей требованиям документации о закупке, так как к поставке предложены светильники, указанные в документации о закупке.

Кроме того, по мнению заявителя, такие показатели как: КПД светильника и коэффициент пульсации светового потока не известны участнику на момент подачи заявки, поскольку указанные характеристики товара содержатся только в паспорте на конкретную продукцию.   

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Показатель «КПД светильника» в требованиях к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при выполнении работ, заказчиком установлен в «минимальных и (или) максимальных значениях показателей» объекта закупки как «более 90%», а показатель «коэффициент фиксации светового потока» - «менее 1%». В данном случае  «более 90%» означает, что необходимо указать значение 91 и выше. Данная позиция аукционной комиссии применена и при рассмотрении значения показателя «коэффициент пульсации светового потока» - «менее 1 %», необходимо указать значение от 0,9 и меньше.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 5 заявок. Заявка под номером 3 признана соответствующей требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе, а участник допущен до дальнейшего участия в аукционе. Участникам с заявками под порядковыми номерами 1,2,4,5 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия или непредставления информации указанной в заявках требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Согласно протоколу № 1ЭР все отклоненные участники в своих заявках либо не представили сведений по показателям «КПД светильника» и «коэффициент фиксации светового потока», либо представили информацию несоответствующую требованиям документации о закупке.

Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. При этом в соответствии с пунктом 1 инструкции по заполнению заявки характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и  не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.

Требования к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при выполнении работ содержатся в техническом задании. Данные требования оформлены в виде таблицы со следующими колонками: показатель (наименование характеристики), минимальные и (или) максимальные показатели, показатели, которые не могут изменяться.

Требования к КПД светильника и к коэффициенту пульсации светового потока указаны в столбце минимальные и (или) максимальные показатели закупки. Значения таких показателей, установлено, как КПД светильника – более 90 %, коэффициент пульсации светового потока менее 1 %. Следовательно, участник закупки должен конкретизировать данные показатели в своей заявке.

Однако, заявка под номером 1 не содержит значения показателей «КПД светильника» и «коэффициент фиксации светового потока». Заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5  указывают на КПД светильника – 90 %, коэффициент пульсации светового потока - 1 %, что не соответствует буквальному прочтению документации о закупке, поскольку более 90% предполагает значение выше 90, а менее 1% - ниже 1.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявок под номерами 1, 2, 4, 5 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Как уже отмечалось ранее, по всем позициям Требований к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при выполнении работ показатели КПД светильника и коэффициент пульсации светового потока, указаны в столбце минимальные и (или) максимальные показатели закупки и требуют конкретизации участником в своей заявке.

Коэффициент полезного действия (КПД) — характеристика эффективности системы в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой.

Коэффициент пульсации светового потока представляет собой величину, которая описывает колебания светового потока, направляемого к единице поверхности. Этот коэффициент равен отношению амплитуды колебаний к среднему значению освещённости, рассчитанному за тот же период.

На заседание Комиссии представители заказчика представили письмо ООО ТД «ЭЛпром» (производитель светодиодных светильников СПС-3600 ЭЛпро 32 Вт, 40 Вт, 45Вт, а также СПС-3000 ЭЛпро, 32 Вт) с техническими характеристиками оборудования, в котором производитель указывает КПД светильника ˃90%; коэффициент пульсации светового потока – менее 1%.

Таким образом, даже производитель товара, не может гарантировать наличие того или иного показателя по указанным характеристикам товара.

Из открытых источников, размещенных в сети «Интернет», также невозможно сделать вывод о конкретном значении КПД светильника и коэффициента пульсации светового потока у того или иного светодиодного светильника.

Кроме того, на заседание Комиссии представлены паспорта на светильник СПС-3000-ЭЛпрро», 32 Вт, а также на светильник СПС-3600-ЭЛпро, 40 Вт. Из пояснений представителей заказчика следует, что как один, так и другой может быть предложен к поставке по позициям 1 и 4 Требований к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при выполнении работ. В соответствии с паспортами на указанный товар и светильник СПС-3000-ЭЛпрро» и светильник СПС-3600-ЭЛпро, 40 Вт имеют КПД светильника 90%, а коэффициент пульсации светового потока – 1%.

Однако обе позиции технического задания устанавливают  минимальные требования к КПД светильника ˃90%, а также максимальные к коэффициенту пульсации светового потока – менее 1%.

При этом коммерческие предложения ООО «Квадрат» и ООО «ПРМЭНЕРГОСНАБ» предлагают указанный товар с характеристиками: КПД 95%, коэффициент пульсации светового потока 0,90%.

Таким образом, различные источники информации указывают на различные показатели  КПД светильника и коэффициента пульсации светового потока одного и того же товара, одного и того же производителя.

Учитывая информацию, представленную в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что такие показатели, как КПД и коэффициент пульсации светового потока светильников могут различаться в зависимости от партии товара. Однако заказчик указал данные характеристики в столбце минимальные и (или) максимальные показатели товара в виде диапазонного значения, что подразумевает необходимость конкретизации данных значений в составе заявки.

Вместе с тем, законодательство о контактной системе не обязывает участника закупки иметь на момент подачи заявок товар в наличии, а, следовательно, обладать информацией о КПД и коэффициенте пульсации светового потока светильников.

Устанавливая  требование о предоставлении конкретных показателей КПД и коэффициента пульсации светового потока светильников в составе заявки, заказчик ограничивает количество участников, не имеющих в наличии товар и сопроводительной документации на него.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Более того, данные нарушения привели к тому, что 4 из 5 заявок отклонены аукционной комиссией и закупка признана несостоявшейся.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы ООО «СпецПромЭлектроМонтаж-Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2115Э на выполнение работ по замене светильников (изв. № 0169300000115000363) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

18 марта 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СпецПромЭлектроМонтаж-Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2115Э на выполнение работ по замене светильников (изв. № 0169300000115000363) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ ДГКБ №9 с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0169300000115000363);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000115000363) в срок до 03.04.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. МБУЗ ДГКБ №9 в срок до 03.04.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000115000363), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 14.04.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 23.03.2015 обеспечить МБУЗ ДГКБ №9, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. МБУЗ ДГКБ №9 в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания

 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены комиссии                                                                                                  

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны