Решение (комиссия) №ВЛ/2977/24 55рнп решение от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ФКУ «База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

 

454090, г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала, д. 116, оф. 706

 

ООО «Транспортная логистика»

 

440026, г. Пенза, ул. Московская, стр. 18

пом. 32 д.

 

Единоличному исполнительному

органу Нечаевой Инне Радиковне,

участнику Короткову Дмитрию Ивановичу

 

440026, г. Пенза, ул. Московская, стр. 18

пом. 32 д.

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/10/104-390/2024 (55-РНП/2024)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 01.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок для

государственных и муниципальных нужд,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транспортная логистика» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0869400000323000032 на оказание транспортных услуг (далее – аукцион), в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи:

- представителя ФКУ «База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  действующего на основании доверенности от 01.02.2024,

- представителя ООО «Транспортная логистика» действующего на основании Приказа № 2 от 18.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ФКУ «База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транспортная логистика» (далее – общество, исполнитель).

Согласно представленным документам 11.09.2023 заказчиком и обществом заключен контракт по цене 567 373, 94 рублей.

Решением от 05.02.2024 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту, а именно в связи с тем, что не осуществлена перевозка груза по одному из направлений, указанных в контракте, при этом в сроки, предусмотренные в претензиях, общество также не осуществило доставку имущества заказчика. В связи с указанными обстоятельствам сведения о включении ООО «Транспортная логистика» в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель ООО «Транспортная логистика» возражал против включения в реестр недобросовестных поставщиков, указав, что большая часть услуг по контракту оказана, принята и оплачена заказчиком, при этом задержка доставки груза по одному из направлений вызвана как сложными погодными условиями, так и действиями перевозчика, с которым обществом заключен договор, при этом по заявлению общества груз на 26.02.2024 прибыл в место назначения и будет отправлен обратно заказчику в связи с принятием расторжением контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 11.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 05.02.2024 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения исполнителем является 05.02.2024, в связи с чем контракт является расторгнутым 16.02.2024.

Cведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 19.02.2024.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «Транспортная логистика» 11.09.2023 заключен контракт № 08694000003230000320001 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе.

 

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является оказание транспортных услуг автомобильным транспортом по доставке территориальным органам ФСИН России имущества - в количестве, в объеме и по цене согласно спецификации (приложение №1 к настоящему Контракту, являющимся его неотъемлемой частью), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 4.1 контракта срок оказания услуг определен с момент заключения контракта, но не позднее 02.10.2023, по заявке заказчика.

В пункте 4.3 контракта указано место погрузки - отдел тылового обеспечения ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области, 454036, г. Челябинск, Свердловский тракт, 8а и места доставки:

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, 1 проезд. 1;

- ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Пермскому краю, г. Пермь, ул. Васильева, 27;

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Самарской области (443022, Самарская область, г. Самара, ул. Кабельная д. 1 корпус 1);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Курганской области, 640008, Курганская область, г. Курган, ул. 2-я Часовая, д. 40б;

- ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Свердловской области (Свердловская область, г. Ивдель, ул. Гидролизная, 5);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Тюменской области (Тюменская область, г. Тюмень, ул. Механизаторов, 71, стр.17);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Тыва (г. Кызыл, Ровенская, 38);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Удмуртской республике (426027, г. Ижевск, ул. Маркина, д.87а);

- ФКУ ЖКО УФСИН России по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Очиченко, 3/1а;

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Хакасия (г. Абакан, квартал Молодежный, 15);

- ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Красноярскому краю (г. Красноярск, 60 лет Октября, 119);

- ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Иркутской области (г. Ангарск, квартал 126, строение 1);

- ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Большевистская, 19);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Томской области (г. Томск, ул. Кольцевой проезд, 20);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Омской области (644089, г. Омск, ул. Доковская,3);

- ФКУ БМТиВС УФСИН России по Забайкальскому краю (г. Чита, ул. Александра Липова, 20а);

- ФКУ ЖКУ УФСИН России по Хабаровскому краю (680022, г. Хабаровск, ул. Восточный Семафор, 28а);

- ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Приморскому краю (г. Владивосток, ул. Выселковая, 50).

При этом в спецификации предусмотрен маршруты, а также объем имущества, подлежащего транспортировке.

Из претензионной переписки, представленной сторонами, следует, что обществом в регламентированные законом сроки осуществлена перевозка по 17 адресам, указанным в пункте 4.3 контракта, что подтверждается актами о приемке результатов исполнения контракта от 22.09.2023, от 03.10.2023, от 04.10.2023, от 10.10.2023, от 13.10.2023, от 03.11.2023, при этом оплата произведена на сумму 527 373, 94 рублей.

Так, из договорной переписки, представленной сторонами, следует, что наличие спорных правоотношений обусловлено неисполнением обязательств по доставке имущества в ФКУ ЖКО УФСИН России по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Очиченко, 3/1а.

Из документов, представленных обществом, следует, что груз от заказчика принят 15.09.2023 на основании экспедиторской расписки № ЧЛБЯКТ0113184368, при этом для исполнения обязательств исполнителем привлечено ООО «КИТ.ТК», что подтверждается договором № 03 от 19.07.2023 на осуществление перевозки грузов, заключенному между ООО «Транспортная логистика» и ООО «Флагман» и договором № GPL1-T01-0001844572/20230721 от 21.07.2023, заключенным между ООО «Флагман» и ООО «КИТ.ТК».

Так, ООО «Транспортная логистика» стало известно от перевозчика - ООО «КИТ.ТК» о том, что доставка груза по маршруту Челябинск-Якутск задерживается до января 2024 года в связи с погодными условиями (закрытие переправы через р. Лена) о чем общество уведомило заказчика письмом 08.11.2023 (исх. 271).

При этом заказчик в претензиях от 15.11.2023 (исх.-76/20/2-188), от 04.12.2023 (исх-76/20/2-208) неоднократно предоставлял обществу срок для доставки имущества (в срок до 30.11.2023, до 31.01.2024 соответственно), на указанные претензии общество предоставляло ответы (от 17.11.2023 исх. 278, электронное письмо от 29.01.2024) о том, что доставка груза задерживается в связи с закрытием ледовой переправы, при этом сроки доставки ориентировочно переносятся на конец января- начало февраля 2024 года.

При этом, из электронной переписки с ООО «КИТ.ТК следует, что с октября 2023 года по февраль 2024 года ООО «Транспортная логистика» неоднократно обращался к перевозчику с вопросом о местонахождения и ориентировочных датах доставки груза.

Как следует из письма ООО «КИТ.ТК» от 02.02.2024, представленном заказчику обществом, груз задерживается в связи с аварией на железной дороге.

Так, на 19.02.2024 заказчиком зафиксировано, что груз не доставлен в пункт назначения в г. Якутск, что подтверждается претензией от 19.02.2024 (исх-76/20/2-41).

В связи с тем, что исполнителем обязательства выполнены не выполнены в объеме, предусмотренном спецификацией, заказчиком принято решение о расторжении контакта в одностороннем порядке от 05.02.2024.

 

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

В рамках привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и обществом, Комиссией установлено, что исполнитель на протяжении срока исполнения контракта выполнил обязательства на сумму 527 373, 94 рублей из 567 373, 94 рублей, что не отрицается ни одной из сторон.

При этом, Комиссией учитывается, что в ходе исполнения обязательств по доставке последнего груза по направлению г. Челябинск - г. Якутск, общество заблаговременно сдало груз для доставки, постоянно осуществляло взаимодействие как с перевозчиком, так и с заказчиком, при этом нарушение сроков доставки груза вызвано как действиями третьих лиц (ООО «КИТ.ТК»), в том числе погодными условиями, характерными для территории, на которой находится грузополучатель.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие обществом мер, направленных на исполнение контракта, выраженных в частичной приемке и оплате большей части услуг, предусмотренных по контракту, в совершении действий, свидетельствующих о намерении доставить груз до места назначения в предусмотренные заказчиком сроки, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Транспортная логистика», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ «База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» в отношении ООО «Транспортная логистика» (ИНН 5829004091), его единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-3456

 

 

Связанные организации

ООО "Транспортная логистика"
ИНН 5829004091, ОГРН 1185835001274
ФКУ "База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по ЧО"
ИНН 7411016786, ОГРН 1027400779317