Предупреждение б/н В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления пр... от 22 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района

ул. Степана Разина, д. 45, г. Катав-Ивановск, Челябинская область, 456110

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 39-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«22» июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, выразившиеся в нарушении порядка организации перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (далее – перевозка пассажиров) на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.

В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.

Решением по жалобе № 15-07-18.1/16 исх. № 6141/07 от 17.05.2016 действия Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров и багажа по одному или нескольким муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района, лот № 5: муниципальный маршрут регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань» (далее – Конкурс, торги), выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие», заявка которого не соответствует требованиям пункта 2.1.11 Конкурсной документации, пункта 6, подпункта 2 пункта 8, пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации, пункта 2.1.2 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, признаны нарушением пункта 9 раздела 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по внутримуниципальным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 16.12.2015 № 26, пункта 1.6.1. Конкурсной документации.

На основании указанного решения Управлению выдано предписание исх. № 6142/07 от 17.05.2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого Конкурса, а именно:

- принять решение об отмене протокола № 3 от 08.04.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту № 5 (далее – Протокол № 3 от 08.04.2016), а также о дате и времени повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- разместить на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района www.katavivan.ru информацию об отмене Протокола № 3 от 08.04.2016, а также о дате и времени повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе по лоту № 5, о принятом решении об отмене Протокола № 3 от 08.04.2016 и о дате и времени повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- повторно рассмотреть заявки индивидуального предпринимателя <…> и МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Конкурсной документации и с учетом решения Челябинского УФАС России № 15-07-18.1/16 от 17.05.2016.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение и предписание по жалобе № 15-07-18.1/16 обжалованы Управлением в Арбитражный суд Челябинской области.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2017 по делу № А76-16721/2016 решение по жалобе № 15-07-18.1/16 отменено в части несоответствия заявки МООО «Катав-Ивановское АТП» на участие в Конкурсе подпункту 2 пункта 8, пункту 10 Информационной карты Конкурсной документации, предусматривающих наличие в заявке на участие в Конкурсе копий правоустанавливающих договоров на транспортные средства. В остальной части решение и предписание по жалобе № 15-07-18.1/16 оставлено без изменений.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2017 по тому же делу суд оставил без изменения решение суда первой инстанции. Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В период обжалования решения и предписания по жалобе № 15-07-18.1/16 ИП <…> обратился в адрес Управления о предоставлении временной карты муниципального маршрута регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань», в выдаче которой ему отказано.

Вместе с тем, в указанный период временная карта муниципального маршрута регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань» выдана МООО «Катав-Ивановское АТП» и 02.03.2017 заместителем Главы Катав-Ивановского муниципального района - начальником Управления <…> согласовано расписание движения автобусов по указанному муниципальному маршруту.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ установлено, что без проведения открытого конкурса свидетельство и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действующим законодательством определен исчерпывающий перечень оснований для выдачи свидетельств и карт маршрута без проведения торгов.

Муниципальными актами Катав-Ивановского муниципального района порядок выдачи временных свидетельств и карт маршрута без проведения торгов не регламентирован.

Таким образом, у Управления отсутствовали правовые основания в соответствии с частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ для выдачи свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Соответственно, действия Управления по предоставлению МООО «Катав-Ивановское АТП» права осуществления перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань» посредством выдачи временной карты и согласования расписания движения автобусов по указанному муниципальному маршруту без проведения торгов приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозки пассажиров на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление о необходимости прекращения указанных действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1) в срок до 17.07.2017 принять решение об отмене выданных МООО «Катав-Ивановское АТП» временных карт муниципального маршрута регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань» и согласования расписания движения автобусов по указанному муниципальному маршруту;

2) письменно информировать МООО «Катав-Ивановское АТП» об отмене временных карт муниципального маршрута регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань», согласования расписания движения автобусов по указанному муниципальному маршруту и необходимости возврата указанных карт в Управление;

3) c даты получения настоящего предупреждения не допускать выдачу свидетельств и карт маршрутов без проведения торгов, в том числе временных, в отсутствие правовых оснований, предусмотренных действующим законодательством, и размещения соответствующей информации на официальном сайте органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих принятие решения об отмене выданных МООО «Катав-Ивановское АТП» временных карт муниципального маршрута регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань» и согласования расписания движения автобусов по указанному муниципальному маршруту, направление и получение МООО «Катав-Ивановское АТП» информации, указанной в пункте 2 настоящего предупреждения, размещение информации о прекращении выдачи свидетельств и карт маршрутов без проведения торгов, в том числе временных, в отсутствие правовых оснований, предусмотренных действующим законодательством, на официальном сайте органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель <…>

 

<…> (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны