Решение (комиссия) №АК/5918/23 Решение (Дело № 182-РНП/2023) от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Советского района

г. Челябинска

 

454091, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 27А

 

Индивидуальному предпринимателю

Моисеенко Михаилу Владимировичу

 

455048, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 121,

кв. 109

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевничевская, д.14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1024/2023 (182-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Администрации Советского района г. Челябинска (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Моисеенко Михаиле Владимировиче (далее – ИП Моисеенко М.В., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по оформлению и содержанию зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска в 2023 году (извещение № 0169300000123000438) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Советского района г. Челябинска , действующего на основании доверенности № 12 от 15.03.2023;

- представителя Администрации Советского района г. Челябинска , действующей на основании доверенности № 18 от 02.05.2023;

- представителя ИП Моисеенко М.В. , действующего на основании доверенности № б/н от 03.05.2023;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 26.04.2023 поступило обращение Администрации Советского района г. Челябинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Моисеенко М.В.

Согласно представленным документам 04.04.2023 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Заказчиком выступила Администрации Советского района г. Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 546 717,71 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2023 победителем закупки признан ИП Моисеенко М.В.

Протоколом от 25.04.2023 № б/н ИП Моисеенко М.В. признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в регламентированный законом срок ИП Моисеенко М.В. не подписан проект контракта, а также не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

При этом заказчик отмечает, что 24.04.2023 в реестре независимых гарантий размещена информация о выдаче ООО «ИНБАНК» ИП Моисеенко М.В. независимой гарантии № 1174567/03-БЭГ/23 от 24.04.2023 на сумму 464 015,31 00 рублей.

Представитель участника закупки пояснил, что ИП Моисеенко М.В. был заинтересован в заключении контракта и его исполнении, намерения уклониться от его заключения отсутствовали. Участник закупки своевременно оформил независимую гарантию, а также частично приступил к производству работ, но вследствие позднего выпуска независимой гарантии (24.04.2023), нахождения в дороге (в командировке с объездом питомников в Тульской области) из-за отсутствия качественной телекоммуникационной связи не смог своевременно подписать контракт.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2023 победителем закупки признан ИП Моисеенко М.В.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 17.04.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 24.04.2023 (до 23:59) участник закупки не подписал контракт и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 25.04.2023 № б\н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Моисеенко М.В. не исполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Моисеенко М.В. совершены действия, направленные на заключение контракта.

В материалы дела участником закупки представлена независимая гарантия № 1174567/03-БЭГ/23 от 24.04.2023 на сумму 464 015,31 рублей, выданная ООО «ИНБАНК» и размещенная в реестре независимых гарантий 24.04.2023, то есть в пределах регламентированного законом срока.

Кроме того, ИП Моисеенко М.В. направил заказчику письмо № 21 от 25.04.2023, из содержания которого следует, что участник закупки не смог своевременно подписать проект контракта вследствие нахождения в командировке в Тульской области из-за отсутствия качественного интернета, а также приложил независимую гарантию 1174567/03-БЭГ/23 от 24.04.2023 и выписку из реестра независимых гарантий.

В материалы дела предоставлено письмо № 32 от 03.05.2023, в котором ИП Моисеенко М.В. информирует о частичном исполнении контракта в период с 19 по 26 апреля 2023 года.

Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались активные действия, направленные на подписание контракта, а также свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Моисеенко М.В. намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Моисеенко М.В. заключить контракт, выразившееся в оформлении независимой гарантии, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Моисеенко М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Советского района г. Челябинска в отношении ИП Моисеенко М.В. (455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 121, кв. 109, ИНН 702204610014), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6670

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Советского района г. Челябинска
ИНН 7451386504, ОГРН 1157451002334
ИП Моисеенко Михаил Владимирович
ИНН 702204610014, ОГРН 316745600146778