Решение (комиссия) №ВЛ/752/24 РЕШЕНИЕ № № 074/10/104-49/2024 об отказе во включении сведен... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

(ГБУЗ ЧОБСМЭ)

 

454141, г. Челябинск, ул. Варненская, 4 - Б

E-mail: info@sme74ru, mail@sme74.ru, EStrijak@sme74.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Челавтобас» (ООО «Челавтобас»)

 

454139, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Железноводская, д. 41

koliankyznetsov@gmail.com

 

 

Директору и Участнику Общества

 

 

454139, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Железноводская, д. 41

koliankyznetsov@gmail.com

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № № 074/10/104-49/2024

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № 19-РНП/2024


 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2024


 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее  ГБУЗ ЧОБСМЭ, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Челавтобас», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «Челавтобас», общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика (поставщика) от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369200001623000002 от 14.02.2023, заключенного по итогом проведения электронного аукциона № ИЭА1 оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств Лада Ларгус (извещение № 0369200001623000002) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видео-конференц-связи:

- представителей ГБУЗ ЧОБСМЭ, действующего на основании доверенности № 23 от 15.01.2024, действующего на основании доверенности № 25 от 15.01.2024;

- в отсутствие представителя ООО «Челавтобас», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение ГБУЗ ЧОБСМЭ о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Челавтобас», его директоре и участнике.

Согласно представленным документам 14.02.2023 ГБУЗ ЧОБСМЭ и ООО «Челавтобас» по итогам проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 №ИЭА1) заключили контракт № 0369200001623000002 на оказание услуг (реестровый номер в ЕИС № 03692000016230000020001) по цене 57 605 рублей (далее – контракт).

Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.12.2023 заказчик расторг контракт в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Контракт расторгнут – 10.01.2024.

Сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 11.01.2024.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 15.7 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято и сформировано с использованием ЕИС – 28.12.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 28.12.2023.

Заказчик считает контракт расторгнутым – 10.01.2024.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 10.01.2024 в разделе

«Информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 11.01.2024.

На дату заседания Комиссии, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт является расторгнутым.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между ГБУЗ ЧОБСМЭ и ООО «Челавтобас» 14.02.2023 заключен контракт № 0369200001623000002.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта: «Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств Лада Ларгус…».

Требования к оказываемым Исполнителем услугам установлены техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В пункте 1.4 контракта заказчиком определены сроки оказания услуг: с момента достижения определенных показателей пробега автомобилей по 31.12.2023 г.

Согласно материалам дела Обществом не исполнены обязательств по контракту в ноябре, декабре 2023 года, в связи с чем Обществу заказчиком направлена претензия исх. № 3038 от 07.12.2023, в которой указано на необходимость исполнить обязательства по оказанию услуг в срок не позднее 11.12.2023 г.

Вместе с тем, исходя из содержания заключений экспертизы заказчика от 31.03.2023, от 02.05.2023, от 09.06.2023, от 30.06.2023, от 19.09.2023, а также документов о приемке, в марте, апреле, июне, августе 2023 года исполнителем в полном объеме оказаны услуги, предусмотренные контрактом, приняты и оплачены заказчиком.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Челавтобас» совершались действия, направленные на исполнение контракта.

При этом, с учетом неоказания Обществом услуг в ноябре, декабре 2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта.

Представитель заказчика в ходе заседания по рассмотрению обращения на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивал.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из документов не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения, достаточного для включения сведений о таком исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом совокупности указанных обстоятельств, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Челавтобас» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ ЧОБСМЭ об ООО «Челавтобас» (ИНН), его директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-891

 

 

Связанные организации

ООО "ЧЕЛАВТОБАС"
ИНН 7449147481, ОГРН 1227400023795
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»
ИНН 7453043284, ОГРН 1027403899160