Решение №ВЛ/12185/21 решение по делу № 770-ж/2021 от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 770-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины»

454087, г. Челябинск,

ул. Блюхера, 42

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДСИТИ»

197350, г. Санкт-Петербург,

пр-т. Королева, дом 65, литер А,

помещение 10-Н, офис 9

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200000921000424)

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-2465/2021

(по делу№ 770-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСИТИ» (далее – ООО «МЕДСИТИ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (контур дыхательный) (извещение №0369200000921000424), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (далее ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 20.09.2021;

- в отсутствие представителей ООО «МЕДСИТИ», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.09.2021 поступила жалоба ООО «МЕДСИТИ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (контур дыхательный) (извещение № 0369200000921000424) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2021 в 16:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (контур дыхательный) – 290 430, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200000921000424 от 01.09.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 02.09.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369200000921000424 от 07.09.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МЕДСИТИ» аукционной комиссией неправомерно не рассмотрена заявка участника закупки с идентификационным номером 110426019.

Представитель заказчика, с доводами жалобы ООО «МЕДСИТИ» не согласился и пояснил, что аукционной комиссией рассмотрены заявки всех участников закупки, в заявке участника закупки с идентификационным номером 110426019 не предоставлен Сертификат по форме СТ-1, предоставление которого предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102. В связи с чем, совокупность условий для ограничения допуска иностранной продукции и отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не возникла. В соответствии с положениями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов от 07.09.2021 аукционная комиссия указала пять заявок участников.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения электронного аукциона определен статьей 68 Закона о контрактной системе. Так, в силу части 19 указанной нормы в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системы (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системы).

Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системы, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системы.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Закона о контрактной системы в случае, если в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системы не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системы, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системы, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системы; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системы.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) утверждены:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №329 является Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу (далее - при совместном упоминании - Приложения).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369200000921000424 объектом закупки является поставка расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (контур дыхательный).

Пунктом 26 информационной карты документации об аукционе, извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369200000921000424 установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2: - содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); - содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; - содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Заказчиком в пункте 15 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: … 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

а) в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н): – декларация страны происхождения поставляемого товара.

б) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. (форма СТ-1).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе (техническое задание) следует, что заказчиком установлено обязательное наличие у приобретаемого контура дыхательного анестезиологического, одноразового использования в комплекте (в индивидуальной упаковке): углового адаптера с портом СО2 – 1шт., фильтра бактериально-вирусного – 1шт., дыхательного мешка – 1 шт.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке поступили 6 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе, участники закупки признаны участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200000921000424 от 01.09.2021 участниками закупки продекларированы следующие страны происхождения товаров:

Идентификационный номер заявки

Страна происхождения товара

110424881

Российская Федерация

110426019

Республика Беларусь

110443871

Китайская Народная Республика

110443985

Китай

110446616

Китайская Народная Республика

Соединенное Королевство

Великобритании и Северной Ирландии

110447976

Турция

Протоколом подведения итогов электронного аукциона №0369200000921000424 от 07.09.2021 зафиксировано соответствие участников закупки с идентификационными номерами заявок 110443985 (ООО «УРАЛМЕДГРУПП»); 110447976 (ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «НАДЕЖДА»); 110443871 (ООО «МЕГАСТРОЙ»); 110446616 (ООО «РЕГИОН-МЕДИКА»); 110424881 (ООО «ФАРММЕДИКАЛ»).

Как следует из пояснений представителя заказчика и подтверждается материалами дела, участником закупки с идентификационным номером заявки 110424881 в составе второй части заявки представлены следующие документы: сертификат о происхождении товара формы СТ-1; акт экспертизы от 07.12.2020; регистрационное удостоверение на медицинское изделие; сертификат соответствия. При этом наличие фильтра в составе предлагаемого участником закупки устройства дыхательного для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием следует из содержания указанных документов, в том числе сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

При этом, аукционной комиссией рассмотрены направленные оператором электронной площадки заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные его участниками.

В свою очередь, заявка участника закупки с идентификационным номером 110426019 (заявитель) среди прочего содержала сертификат формы СТ-1 от 22.01.2021 на изделия медицинского назначения: контуры дыхательные однократного применения ТY BY 190682947.003-2009 контур дыхательный без принадлежностей (15М) (длина 1,6м); контуры дыхательные однократного применения ТY BY 190682947.003-2009 контур дыхательный без принадлежностей (22М) (длина 1,6м). Участником закупки также представлено регистрационное удостоверение от 05.12.2019 на медицинское изделие контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009, из пункта 1 приложения к которому следует, что контур дыхательный без принадлежностей в составе содержит У-адаптор, прямой адаптер, угловой адаптер, Т-коннектор, трубки, мешок дыхательный 500 мл, 1000 мл, 2000 мл, 3000 мл, но не содержит фильтр.

Представитель ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ» пояснил, что заказчиком и аукционной комиссией также проанализированы сведения из общедоступных источников информации (сайт в сети интернет) в части наличия/отсутствия в составе комплекта «контура дыхательного без принадлежностей» фильтра, но сведения о том, что в комплект товара, предлагаемого участником закупки с идентификационным номером заявки 110426019, входит требуемый фильтр, не обнаружены.

Тем самым, аукционной комиссией не принят во внимание документ, представленный участником закупки с идентификационным номером 110426019 в подтверждение страны происхождения товара.

Иными словами, в составе документов, представленных участником закупки в заявке в качестве подтверждения соответствия национальному режиму, установленному по статье 14 Закона о контрактной системе, отсутствуют сведения о наличии фильтра в комплекте приобретаемого заказчиком медицинского изделия, то есть сертификат формы СТ-1 от 22.01.2021 содержит указание только на контур, без принадлежностей.

Таким образом, отсутствует совокупность условий, установленная подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Действия аукционной комиссии в части указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона информации о идентификационных номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не противоречат части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Доказательств иного заявителем не представлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДСИТИ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (контур дыхательный) (извещение № 0369200000921000424) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-13239

 

 

Связанные организации

ООО "Медсити"
ИНН 7814781892, ОГРН 1207800138303
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "ЧОКЦО и Ям"
ИНН 7453012342, ОГРН 1027403897707