Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/14478/22 О результатах проведения внеплановой проверки по делу №230-В... от 18 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17

 

О результатах проведения внеплановой проверки по делу №230-ВП/2022

 

АО «Уральский комбинат питания»

 

454091, г. Челябинск, ул. Васенко, д. 96, оф. 620

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Прокуратура Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинск

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

 

Комитет по делам образования города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Володарского, 14

 

Заказчикам по списку согласно соглашению о проведении совместной закупки от 20.02.2021 №244

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/10/99-2926/2022 (230-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2022

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

"..."

 

 

 

"...".

-

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме в форме совместных торгов 21-81349 на оказание услуг по организации горячего питания (извещение №0169300000121000198) (далее - конкурс), в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 22.12.2021 № 30;

- представителя Комитета по делам образования города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 14.01.2022 № 16-01/169;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 130 г. Челябинска» "..."., действующего на основании Приказа от 02.10.2017 № 230-к;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении № 3 г.Челябинска» "...", действующего на основании Приказа от 01.07.2019 № 99-к;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92 г. Челябинска» "...", действующего на основании Приказа от 01.02.2008 № 10/1-к;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 70 г. Челябинска» "...", действующего на основании доверенности от 09.11.2022;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Челябинска» "...", действующего на основании Приказа от 08.06.2020 № 60-к;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61 г. Челябинска» "...", действующего на основании Приказа от 22.06.2009 № 78-к;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска» "...", действующего на основании доверенности от 10.11.2022 №09;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) № 10 г. Челябинска» "...", действующего на основании доверенности от 10.11.2022;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинска» "...", действующего на основании Приказа от 26.06.2018 № 154-к;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Челябинска» "...", действующего на основании Приказа от 30.10.2009 № 130,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме 21-81349 на оказание услуг по организации горячего питания (извещение № 0169300000121000198).

Согласно представленным документам 22.03.2021 Управлением муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявлено о проведении конкурса в форме совместных торгов, путем размещения на сайте Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд извещения № 0169300000121000198.

Заказчиками совместных торгов выступило 12 образовательных учреждений города Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 162 122 068,43 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0169300000121000198 от 13.04.2021 на основании части 9 статьи 56.1 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем - АО «Уральский комбинат питания».

Между заказчиками и единственным участником закупки заключены контракты на оказание услуг по организации горячего питания.

На заседание Комиссии представители заказчиков, уполномоченного органа, Комитета по делам образования города Челябинска представили письменные пояснения, согласно которым конкурс проведен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. По вопросу заключения дополнительных соглашений к контракту считают их законными и обоснованными.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. (далее в настоящей статье - соглашение).

Таким образом, организация совместной закупки в порядке, установленном статьей 25 Закона о контрактной системе, допускается при одновременном соблюдении совокупности следующих условий: закупку осуществляют два и более заказчика, которые приобретают одни и те же товары, работы, услуги.

Как уже отмечалось ранее закупка проведена в апреле 2021 года. Следовательно, на дату определения поставщика применялись Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

Согласно пункту 3 указанных Правил для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе указанное соглашение должно содержать, в том числе информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика.

В целях проведения электронного конкурса заказчиками совместных торгов заключено соглашение о проведении совместной закупки № 244 (далее - соглашение), согласно которому заказчиками совместной закупки выступили 12 бюджетных общеобразовательных учреждения; функции организатора возложены на Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска.

В соответствии с пунктом 1.1. соглашения стороны устанавливают права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия сторон при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания.

Согласно пункту 2.2.3 соглашения заказчики обязаны определить объект закупки, предполагаемый объем закупки, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальные максимальные цены единиц товара, работы, услуги.

В приложении № 1 к соглашению содержится информация об объекте закупки в отношении каждого заказчика. В соответствии с указанной информацией всеми заказниками определено наименование услуги как - «оказание услуг по организации горячего питания»; количество товара, объем работ, услуг – «1»; единица измерения товара (работы, услуги) – «условная единица». При этом по каждому заказчику установлена различная начальная (максимальная) цена контракта.

Так, например, заказчик 3 (нумерация в соответствии с соглашением) – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) № 57 г. Челябинска»: оказание услуг по организации горячего питания в 2021 году - 2449207,20; в 2022 – 3649445,00; в 2023 – 3649445,00. Заказчик 12 – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) № 10 г. Челябинска»: в 2021 году - 3495715,6; в 2022 – 5170052,5; в 2023 – 5170052,5. Заказчик 8 – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №103 г.Челябинска»: в 2021 году - 4620615,20; в 2022 – 6643182,15; в 2023 – 6643182,15.

Кроме того, из анализа представленной конкурсной документации следует, что по каждому заказчику разработана своя часть 2 информационной карты документации конкурса с приложениями к ней. В составе вторых частей информационных карт по каждому заказчику включено собственное техническое задание, отличающееся между собой условиями оказания услуг, в том числе: количеством детодней, категориями обучающихся, разработанными примерными четырехнедельными меню.

В соответствии с техническим заданием заказчика 3 услуги оказываются по следующим условиям:

- количество детодней в 2021 году: 25312; количество детодней в 2022 году: 37760; количество детодней в 2023 году: 37760;

- планируемое количество завтраков в 2021 году: 25312, планируемое количество завтраков в 2022 году: 37760, планируемое количество завтраков в 2023 году: 37760.

- планируемое количество обедов в 2021 году: 25312, планируемое количество обедов в 2022 году: 37760, планируемое количество обедов в 2023 году: 37760.

В техническом задании для заказчика 3 разработано 5 примерных четырехнедельных меню для различных категорий обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021, 2022, 2023 года со стоимостью в размере 23 рубля 41 копейка в день; 64 рубля 29 копеек в день; 35 рублей 21 копейка в день; 64 рубля 29 копеек в день; 99 рублей 50 копеек в день.

Согласно техническому заданию заказчика 12 требования к услугам определены как для детей школьного возраста (7-18 лет), так и для воспитанников в возрасте 3-7 лет.

Так, для детей школьного возраста установлены следующие требования:

- количество детодней в 2021 году: 14462, количество детодней в 2022 году: 21870, количество детодней в 2023 году: 21870;

- планируемое количество завтраков в 2021 году: 7252, планируемое количество завтраков в 2022 году: 10975, планируемое количество завтраков в 2023 году: 10975;

- планируемое количество вторых завтраков в 2021 году: 14462, планируемое количество вторых завтраков в 2022 году: 21870, планируемое количество вторых завтраков в 2023 году: 21870;

- планируемое количество обедов в 2021 году: 14462, планируемое количество обедов в 2022 году: 21870, планируемое количество обедов в 2023 году: 21870;

- планируемое количество полдников в 2021 году: 14462, планируемое количество полдников в 2022 году: 21870, планируемое количество полдников в 2023 году: 21870;

- планируемое количество ужинов в 2021 году: 7252, планируемое количество ужинов в 2022 году: 10975, планируемое количество ужинов в 2023 году: 10975.

В техническом задании для заказчика 12 разработано 4 примерных четырехнедельных меню для различных категорий обучающихся возраста 7-18 лет, получающих бюджетные средства на питание на 2021, 2022, 2023 года со стоимостью в размере 208 рублей 10 копеек в день; 237 рублей 50 копеек; 184 рублей 00 копеек; 211 рублей 10 копеек.

В отношении воспитанников в возрасте 3-7 лет указаны условия исполнения контракта:

- количество детодней в 2021 году: 2599, количество детодней в 2022 году: 3450, количество детодней в 2023 году: 3450;

- планируемое количество завтраков в 2021 году: 2599, планируемое количество завтраков в 2022 году: 3450, планируемое количество завтраков в 2023 году: 3450;

- планируемое количество вторых завтраков в 2021 году: 2 599; планируемое количество вторых завтраков в 2022 году: 3 450, планируемое количество вторых завтраков в 2023 году: 3 450;

- планируемое количество обедов в 2021 году: 2 599; планируемое количество обедов в 2022 году: 3450, планируемое количество обедов в 2023 году: 3450;

- планируемое количество полдников в 2021 году: 2 599; планируемое количество полдников 2022 году: 3450, планируемое количество полдников 2023 году: 3450;

- планируемое количество ужинов в 2021 году: 2 599, планируемое количество ужинов 2022 году: 3450, планируемое количество ужинов 2023 году: 3450;

- планируемое количество вторых ужинов в 2021 году: 1808, планируемое количество вторых ужинов в 2022 году: 2400, планируемое количество вторых ужинов в 2023 году: 2400.

Для указанной категории воспитанников разработано 2 примерных двухнедельных меню на 2021, 2022, 2023 года в размере 161 рубль 60 копеек в день и 122 рубля 40 копеек в день.

В соответствии с техническим заданием заказчика 8 услуги оказываются по следующим условиям:

- количество детодней в 2021 году: 82716; количество детодней в 2022 году: 115635; количество детодней в 2023 году: 115635;

- планируемое количество завтраков в 2021 году: 82716, планируемое количество завтраков в 2022 году: 115635, планируемое количество завтраков в 2023 году: 115635;

- планируемое количество дополнительных приемов пищи в 2021 году: 2260, планируемое количество дополнительных приемов пищи в 2022 году: 3910, планируемое количество дополнительных приемов пищи в 2023 году: 3910;

- планируемое количество обедов в 2021 году: 7345, планируемое количество обедов в 2022 году: 9450, планируемое количество обедов в 2023 году: 9450.

В техническом задании для заказчика 3 разработано 6 примерных четырехнедельных меню для различных категорий обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021, 2022, 2023 года со стоимостью в размере 30 рублей 00 копеек в день; 64 рубля 29 копеек в день; 6 рублей 22 копеек; 84 рублей 00 копеек в день; 20 рублей 00 копеек в день, 19,71 рублей 00 копеек в день.

Таким образом, из документации закупки следует, что заказчикам требуется к оказанию услуги различного объема, наполнения, условий исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Комитета по делам образования города Челябинска закупка данных услуг в форме проведения совместного конкурса с ограниченным участием сформирована на основании того, что денежные средства для всех заказчиков выделены на основании утверждённого Решением Челябинской городской Думы от 25.08.2020 № 11/10 Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Челябинска за счет бюджетных ассигнований города Челябинска (далее – Порядок обеспечения питанием обучающихся).

Вместе с тем, общий порядок выделения денежных средств, а также установленная обязанность заказчиков соблюдать муниципальное законодательство в области организации питанием, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Челябинска, не является в силу законодательства о контрактной системе основанием для проведения совместных торгов.

Законодательство о контрактной системе допускает проведение совместных торгов при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Закупка одних и тех же услуг предполагает их идентичность, то есть наличие одинаковых характерных для них основных признаков (функциональных, технических, качественных, а также эксплуатационных характеристик). При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Услуги, заявленные заказчиками в конкурсной документации едиными родовыми признаками не обладают, поскольку заказчиками установлены требования к оказанию услуг питания для различных категорий детей, по разному разработанному заказчиками меню, разное количество дней, детей, разные требования к количеству приемов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин, где – то включен дополнительный прием пищи). На основании различных требований к питанию детей установлен различный объем оплачиваемых денежных средств по каждой категории обучающихся.

При этом наличие у заказчиков единой цели по организации общественного питания в детских учреждениях не является достаточным основанием для проведения ими совместного конкурса, предусмотренного частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при выборе способа осуществления закупки в форме проведения совместных торгов заказчиками допущены нарушения части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.

 

  1. Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Согласно положениям статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных законодательством о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов.

Определение объекта закупки осуществляется заказчиками самостоятельно с учетом потребностей и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиками определен объект закупки как: «услуги школьных столовых и кухонь». Количество услуг указано ввиде «1 условной единицы» за 1 календарный год. Рассматриваемая закупка размещена на оказание услуг питания в школах на плановый период – 2021, 2022, 2023 годы. Каждый год обозначен ввиде 1 условной единицы. При этом согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена каждой условной единицы имеет различные значения. Следовательно, каждая условная единица включает в себя различный объем необходимых к предоставлению услуг.

Из анализа представленной конкурсной документации следует, что заказчиками определен объем требуемых к оказанию услуг исходя из количества детодней (количество дней, умноженное на количество детей). Ввиду планируемой даты заключения контракта в конце апреля 2021 года заказчиками на 2021 год запланировано меньший объем услуг, чем в 2022 и 2023 годах.

Например, заказчиком 3 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) №57 г. Челябинска») запланировано следующее количество детодней:

- в 2021 году: 25312;

- в 2022 году: 37760;

- в 2023 году: 37760.

Кроме того, в техническом задании указано на планируемое количество завтраков и обедов. При этом согласно техническому заданию, условиям исполнения контракта (пункт 3.1.5 контракта) заказчиком формируется объем необходимых к оказанию услуг путем ежедневного предоставления исполнителю заявки за 1 день до оказания услуги до 6-30 утра на текущий день. В заявке указываются: наименование меню, количество питающихся, дата оказания услуги. Более того, предусмотренный контрактом порядок предполагает приемку и оплату услуг за фактически оказанный объем услуг.

Так, согласно соглашению Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) №57 г. Челябинска» на оказание услуг по организации общественного питания детей выделены денежные средства в размере 9748097,20 р:

- в 20221 году - 2449207,20 р;

- в 2022 году – 3649445,00 р;

- в 2023 году – 3649445,00 р;

Цена заключенного указанным учреждением контракта от 26.04.2021 №57питание на оказание услуг по организации горячего питания составляет 9748097,20 р.

Согласно дополнительному соглашению от 26.11.2021 № 1 к контракту 57питание от 26.04.2021 сторонами снижена цена контракта до 9738187,1 р. В приложении к дополнительному соглашению представлен расчет цены контракта на 2021 год, согласно которому объем услуги, а именно количество детодней по различным категория обучающихся снижено до 25 199 детодней (было 25 312 детодней).

В соответствии с дополнительным соглашением от 07.12.2021 № 2 к контракту 57питание от 26.04.2021 цена контракта установлена в размере 9 544 417,04 из них:

- за 2021 год – 2245527,04;

- за 2022 год - 3649445,00 р;

- за 2023 год - 3649445,00 р.

Таким образом, исполнителем по данному контракту оказаны услуги в 2021 году не в полном объеме. В связи с чем заказчик 3 был вынужден изменить существенные условия исполнения контракта (объем и цену) путем заключения дополнительных соглашений к контракту.

Аналогичным образом обстоят дела по каждому заказчику. Так, например, согласно дополнительному соглашению от 10.01.2022 об исполнении контракта за 2021 год к контракту № 55/21 от 27.04.2021 на оказание услуг по организации горячего питания (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №103 г. Челябинска») указанный муниципальный контракт исполнен в части оказания услуг за 2021 год на сумму 2 237 162,36 рублей, тогда как соглашением, конкурсной документацией определена потребность в оказании услуг на сумму 4 620 615,20 рублей.

Из информации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд следует, что ни один из заключенных по результатам проведения совместного конкурса контрактов в 2021 году не исполнен в полном объеме.

Согласно пояснениям заказчиков единой методики формирования стоимости услуг по организации питания, разработанных на федеральном уровне - не имеется. Заказчиками указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся путем математических вычислений количества обучающихся каждой категории в учреждении умноженное на плановое количество дней функционирования учебных заведений, которое установлено на основании приказа Комитета по делам образования города Челябинска. В соответствии с пояснениями заказчиков по условиям заключенных контрактов на оказание услуг по организации горячего питания условная единица подразумевает не одну услугу, а комплекс услуг за месяц, что по мнению заказчиков не противоречит логике и условиям контрактов.

Вместе с тем, такой расчет не позволяет учесть количество детей, находящихся на больничных и не питающихся в учебных заведения в данный период. Также указанный метод не позволяет просчитать количество дней по карантинным мероприятиям, отмену занятий в связи с пониженными температурами и прочее. В связи с чем однозначно установить объем необходимых к оказанию услуг на дату осуществления закупки не представляется возможным.

Законодательством о контрактной системе указан порядок осуществления закупки в случае если объем подлежащих к оказанию услуг невозможно определить. Такой порядок предусматривает определение начальной цены единицы услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта. Вместе с тем, заказчиками данный порядок не использован.

При этом следует отметить, что одним из заказчиков - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) № 10 г. Челябинска» и АО «Уральский комбинат питания» 22.02.2022 принято решение о расторжении контракта по соглашению сторон, о чем заключено дополнительное соглашение о расторжении к Контракту № 21-81349 от 26.04.2021 на оказание услуг по организации горячего питания. Указанным учреждением 28.07.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд объявлено о проведении электронного конкурса 22-96298Э на оказание услуг по организации горячего питания (извещение № 0169300000122000914). Согласно извещению №0169300000122000914 при проведении конкурса невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг. В связи с чем, заказчиком определена стоимость единицы услуги (по категориям обучающихся) и максимальное значение цены контракта.

В свою очередь невозможность исполнения контракта в полном объеме свидетельствует о наличии нарушений в действиях заказчиков, организатора совместного конкурса пункта 6 части 1 статьи 42, части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе. Данное нарушение привело к неправомерным действиям заказчиков по заключению дополнительных соглашений, связанных с уменьшением цены контракта в связи с изменениями объема фактически оказанных услуг.

 

  1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, о чем прямо указано в статье 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Соответственно, образовательное учреждение вправе обеспечивать организацию питания путем оказания услуг общественного питания.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок. При формировании объекта закупки необходимо обеспечить баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурса.

Таким образом, из анализа действующего законодательства о контрактной системе следует, что заказчики вправе осуществлять закупку путем проведения совместных торгов. Однако такое объединение не должно приводить к ограничению, устранению или недопущению конкуренции в ходе проведения торгов и к безосновательному уменьшению количества участников размещения заказа.

Представители заказчиков не представили сведения и аргументы необходимости объединения в один лот оказания услуг для 12 образовательных учреждения города с разным режимом и порядком оказания образовательных услуг.

Согласно условиям конкурсной документации в состав лота включены услуги по организации горячего питания 12 образовательных учреждений города Челябинска на три календарных года. Все учреждения, являющиеся заказчиками по конкурсу, друг от друга территориально удалены и расположены в различных частях города Челябинска. Функционально услуги, оказываемые в различных учреждениях, не связаны между собой и могут выполняться различными хозяйствующими субъектами. Контроль за исполнением условий исполнения контракта также будет осуществляться каждым заказчиком самостоятельно.

Более того, на основании действующего на дату проведения конкурса законодательства о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Таким образом, объединение в один лот закупку услуг питания для 12 образовательных учреждений города на 3 календарных года предполагает большую начальную (максимальную) цену контракта - 162 122 068,43 рублей, что требует от участника наличие соответствующего опыта оказания услуг.

Также следует отметить, что оказание данных услуг одновременно для 12 муниципальных учреждений города на три года вперед, требует от исполнителя услуг наличия необходимого штата квалифицированных сотрудников, соответствующих финансовых ресурсов в виде возможности предоставления обеспечения заявки в размере более 800 000,00 рублей, 12 обеспечений исполнения контрактов общей стоимостью более 8 млн. рублей, а также денежных средств на приобретение продуктов питания для всех указанных образовательных учреждений города.

Как показали результаты торгов, конкурс признан несостоявшимся по причине того, что до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подана одна заявка единственного участника. Соответственно, экономии денежных средств в результате такого формирования лота не достигнуто.

Представителем Комитета по делам образования города Челябинска в своих пояснениях указано о наличии иных поставщиков данных услуг (ООО «Кейтенбург», ООО «ДОП Общественное питание», АО «Горторг»). При этом согласно пояснениям Комитета данные организации участие в совместных закупках на оказание услуг по организации общественного питания в образовательных учреждениях города Челябинска данные учреждения не принимают. Иные доказательства о наличии на рынке организаций, имеющих соответствующий опыт выполнения работ и реальную возможность принять участие в закупке в материалы дела не представлено, у Комиссии отсутствуют.

Проведение конкурса путем объединения в один лот услуг, оказываемых в различных районах города Челябинска на три календарных года создает преимущества одной организации на рынке оказания услуг по организации горячего питания для воспитанников образовательных учреждений города Челябинска.

Объединение в один лот услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, могло привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в торгах при их проведении каждым из заказчиков, и, как следствие, к признанию конкурса несостоявшимся, что могло привести к устранению, ограничению, недопущению конкуренции при проведении конкурса и запрещено частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частями 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам конкурса надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации горячего питания в образовательных учреждениях города Челябинска.

Описание объекта закупки содержится в технических заданиях (приложение №1 к конкурсной документации). В технических заданиях установлено требование об оказании услуг в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно подпункту 2 пункта 4 технического задания меню горячих завтраков (обедов) на период 20 дней (четырехнедельное меню), для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в муниципальном учреждении должно быть согласовано с руководителем Учреждения. С учетом возраста обучающихся в меню должны быть соблюдены требования по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, с учетом суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся, другие требования, предусмотренные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" в рамках направляемых средств на организацию питания обучающихся, получающих бюджетные средства на питание.

Таким образом, техническими заданиями установлено требование о необходимости соответствия блюд нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В рамках рассматриваемой закупки заказчиками включено примерные четырехнедельные меню для каждой категорий обучающихся в образовательных учреждениях.

Так, например, Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) № 57 г. Челябинска» включено 5 примерных меню с различной стоимостью услуг в зависимости от утвержденных льготных категорий обучающихся:

- примерное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 23 рубля 41 копейка в день (обучающиеся (7 – 10 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном пребывании и посещающие группы продленного дня (завтрак));

- примерное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 64 рубля 29 копеек в день (обучающиеся (7 – 10 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном пребывании и посещающие группы продленного дня (обед));

- примерное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 35 рублей 21 копейка в день (обучающиеся (11 – 18 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном пребывании и посещающие группы продленного дня (завтрак));

- примерное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 64 рубля 29 копеек в день (обучающиеся (11 – 18 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном пребывании и посещающие группы продленного дня (обед));

- примерное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 99 рублей 50 копеек в день (обучающиеся (11 – 18 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном . пребывании и посещающие группы продленного дня (завтрак, обед)).

Согласно пункту 8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях 6 - 13 к настоящим Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.

Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом следующего:

8.1.2.1. При отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5% соответственно.

8.1.2.2. При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и "уплотненного" полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30%.

В силу пункта 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец приведен в приложении 8 к настоящим Правилам). Питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности (приложение 11 к настоящим Правилам).

Приложением № 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 определена необходимая масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах), а также суммарные объемы блюд по приемам пищи в зависимости от класса, в котором обучаются несовершеннолетние.

В таблице 3 приложения №9 к СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 установлены следующие суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах - не менее):

Показатели

от 7 до 12 лет

12 лет и старше

Завтрак

500

550

Второй завтрак

200

200

Обед

700

800

Полдник

300

350

Ужин

500

600

Второй ужин

200

200

 

Вместе с тем, включенные в описание объекта закупки четырехнедельные меню разработаны без учета указанных требований к возрастной категории обучающихся. Замена блюд в соответствии с приложением № 11 к СанПиНому 2.3/2.4.3590-20 конкурсной документацией не предусмотрена.

Так, например, четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 23 рубля 41 копейка в день (обучающиеся (7 – 10 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном пребывании и посещающие группы продленного дня (завтрак)) по каждому дню содержит общую массу порций менее 500 гр, что не соответствует требованиям приложения №9 к СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 по указанной возрастной категории.

Кроме того, приложением 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлена потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (суточная) в зависимости от возрастной категории детей. Так, для детей возрастной категории 7-11 лет установлена потребность в пищевых веществах энергетической ценностью 2350 ккал/сут.

Согласно таблицы №3 приложения № 10 к СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 общеобразовательные организации должны следующим образом распределять в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации: завтрак - 20 - 25%; обед - 30 - 35%; полдник - 10% - 15%.

Таким образом, с учетом суточной потребности возрастной категории 7-11 лет завтрак должен составлять не менее 470 ккал. Однако разработанное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 году в размере 23 рубля 41 копейка в день (обучающиеся (7 – 10 лет) по каждому дню данному требованию не соответствует.

Аналогичным образом не соответствует СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 примерное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 год в размере 64 рубля 29 копеек в день (обучающиеся (7 – 10 лет) за исключением обучающихся при круглосуточном пребывании и посещающие группы продленного дня (обед)).

В своих пояснениях Комитет по делам образования города Челябинска указал, что заказчики воспользовались правом и на основании вариантов меню, представленных в методических рекомендациях «МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020 (далее - МР 2.4.0179-20) разработали меню.

Однако проанализировав Приложение 2 к МР 2.4.0179-20 Комиссия приходит к выводу, что включенные в состав конкурсной документации примерные меню не соответствуют указанным методическим рекомендациям как по массе, так и по наполняемости завтраков и обедов. Например, вариант 1. «Примерное меню завтраков для обучающихся 1 - 4-х и 5 - 11-х классов» 1 неделя, понедельник включает в себя следующие блюда: каша гречневая молочная, чай, хлеб, масло сливочное, сыр (Российский и др.)., тогда как разработанное четырехнедельное меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021 году в размере 23 рубля 41 копейка в день (обучающиеся (7 – 10 лет) содержит только масло, кашу молочную 5 злаков (жидкая), чай с сахаром и лимоном, хлеб пшеничный (без сыра).

Кроме того, в Примерное меню завтраков для обучающихся 1 - 4-х и 5 - 11-х классов» МР 2.4.0179-20 включены такие продукты как: омлет натуральный, зеленый горошек отварной консервированный, картофельное пюре, рыба припущенная, запеканка творожно-морковная со сметанным соусом, макаронные изделия с тертым сыром и прочее. Вместе с тем, разработанные заказчиками меню включают, как правило, на завтрак единообразно каждый день кашу, масло/сыр, напиток, хлеб.

Таким образом, разработанное и включенное в состав конкурсной документации меню не соответствует как требованиям СанПиНа 2.3/2.4.3590-20, так и МР 2.4.0179-20.

В силу пункта 2 части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в том числе в виде обеспечения питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления (части 1, 4 статьи 37 Закона об образовании).

Частью 2.1. статьи 37 Закона о образовании предусмотрено, что обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, разработанное заказчиками примерное четырехнедельное меню для обучающихся с 1 по 4 классы не соответствует по объему, энергетической ценности наполняемости блюд требованиям СанПиНу 2.3/2.4.3590-20, что не позволяет обеспечить полноценным завтраком/обедом указанной категорией детей.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 50, пункту 2 статьи 42, пунктам 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодательством о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом, документацией о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной нормой.

Исходя из изложенного, существенные условия контракта, в том числе предмет контракта, порядок и условия оплаты, не могут быть изменены, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, перечень которых является исчерпывающим.

В силу пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено изменение существенных условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В силу части 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

В силу части 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

 

    1. По итогам проведения закупки Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 61 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» заключен контракт 01698-21 от 27.04.2021 на оказание услуг по организации горячего питания (далее - контракт 01698-21).

Согласно пункту 1.5 контракта 01698-21 источник финансирования: за счет средств бюджетного учреждения (субсидии на выполнение муниципального задания).

Цена контракта составляет 12 848 423 (Двенадцать миллионов восемьсот сорок восемь тысяч четыреста двадцать три) рубля 72 копейки, с учетом НДС (если предусмотрен) (пункт 4.1. контракта 01698-21).

Пунктами 4.5., 4.6. контракта предусмотрено, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных настоящим контрактом объема оказываемых услуг и иных условий исполнения настоящего контракта, а также цена контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем услуги не более чем на 10% (десять) или уменьшается предусмотренный контрактом объем оказываемой услуги не более чем на 10% (десять). При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на 10% (десять) цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы услуги.

Также в соответствии с пунктом 4.7. контракта 01698-21 условия настоящего контракта о размере и (или) сроках оплаты и (или) объеме услуг товаров могут быть изменены по соглашению сторон в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю средств бюджета города Челябинска ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания.

Заказчик производит оплату исполнителю за оказанные услуги по организации питания по фактическому количеству питающихся обучающихся на основании акта об оказании услуг (пункт 4.8 контракта 01698-21).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком, с согласия исполнителя было принято решение об изменении цены контракта. Данное согласие сторон оформлено путем подписания 26.11.2021 дополнительного соглашения к контракту 01698-21.

Указанным дополнительным соглашением внесены изменения пункт 4.1. контракта 01698-21, а именно в части: «цена контракта составляет 12 443 246 (Двенадцать миллионов четыреста сорок три тысячи двести сорок шесть ) рублей 73 копейки с учтем НДС (если предусмотрен) из них:

2021г. – 2 836 462,83 руб.

2022г. – 4 803 391,95 руб.

2023г. – 4 803 391,95 руб.»

Таким образом, дополнительным соглашением от 26.11.2021 сторонами предусмотрено распределение цены контракта по годам, а также уменьшена общая цена контракта за счет уменьшения цены за 2021 год, поскольку в соответствии с соглашением Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 61 г. Челябинска» на 2021 г. выделены денежные средства в размере 3 241 639,82 руб. При этом объем необходимых к оказанию услуг дополнительным соглашением от 26.11.2021 не изменен.

Аналогичным образом изменены условия исполнения контракта дополнительным соглашением от 10.01.2022 № 2 (цена снижена до 11 753 960, 54 руб.). Общее количество детодней по каждой категории в 2021 году составило 38 816, тогда как контрактом предусмотрено 49 068 детодней.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд 1 единица услуги за 2021 (вкладка «платежи и объекты закупки») составила 2 589 452,98 руб..

Дополнительным соглашением от 12.10.2022 № 3 внесены изменения в пункт 4.1. контракта 0198-21, согласно которым цена контракта уменьшена до 11 639 654,94 руб. ввиду уменьшения цены контракта за 2022 год до 4 490 822,26 руб. по причине уменьшения количества детодней (было 74975 стало 71 733 детодня).

По указанным основаниям в пункт 4.1. контракта 0198-21 внесены изменения дополнительным соглашением от 11.11.2022 № 4.

Таким образом, по ходу исполнения контракта за период, в котором услуги фактически оказаны на дату заключения дополнительных соглашений, сторонами вносились изменения в цену контракта в связи с уменьшением количества детодней (болезнь ребенка, перевод ребенка, карантинные мероприятия и др.), и, как следствие, снижения количества фактически оказанных услуг.

Более того, в силу пункта 6 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта» количество товаров, объемов работ или услуг подлежит сокращению в соответствии с пунктом 6 настоящей методики в размере, определяемом поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в пределах суммы сокращаемых лимитов бюджетных обязательств на основании представленных предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов:

а) расшифровка материальных расходов, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта;

б) расчет и обоснование прибыли по государственному (муниципальному) контракту.

При этом, доказательств, что цена изменена ввиду уменьшения финансирования на основании части 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены, у Комиссии отсутствуют.

Вместе с тем, условия финансирования муниципального контракта, а также объем необходимых к оказанию услуг формируют предмет муниципального контракта и являются существенным условием его исполнения. Следовательно, по общему правилу изменению не подлежат.

Иные предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе также не могут являться основанием для изменения объема и цены контракта в виду уменьшения количества фактически оказанных услуг по организации общественного питания.

Таким образом, действия сторон по заключению дополнительного соглашения не соответствуют части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичные нарушение выявлены в ходе исполнения следующих контрактов:

- контракт № 33-КОУ на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001157374600100100100015629244);

- контракт № 08-2021 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001156674600100100160015629244);

- контракт № 70/198 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001164774600100100180015629244);

- контракт №1 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобщеобразовательным учреждением «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении, №3 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001141474600100100060015629244);

- контракт 0169300000121000198 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 92 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001183074600100100190025629244);

- контракт № 71-КОУ на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001162274600100100160015629244);

- контракт № 21-81349 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) № 10 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001187074600100100290015629244);

- контракт №0169300000121000198 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 141 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001180974600100100060015629244);

- контракт № 42/П-21-23 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001124574600100100120015629244);

- контракт на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001174274600100100070015629244);

- контракт № 57питание на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) № 57 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001161574600100100090015629244).

 

    1. Сторонами по контракту 01698-21 заключено дополнительное соглашение от 10.01.2022 №1 к контракту 01698-21 от 27.04.2021, согласно которому стороны пришли к соглашению о внесении изменений в приложение №2 к контракту 01698-21 с целью соблюдения требований СанПиН 2.3./2.4.3590-20.

В приложение представлен сравнительный анализ действующего и нового меню для детей с 7 до 11 лет. Вместе с тем, утвержденные примерные меню фактически предусматривают внесение изменений по каждой категории обучающихся.

Изучив новое разработанное меню, Комиссия пришла к выводу, что новые примерные меню также не соответствуют СанПиНу 2.3./2.4.3590-20 по объему порций. Более того, часть продуктов питания исключены из рациона детей. Так, например, в четырехнедельном меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание на 2021-2023 годы в размере в размере 20,00 руб. (завтрак) первый день в контракте предусмотрена порция макаронных изделий отварных с соусом молочным по массе порции 150/20 гр в дополнительном соглашении от 10.01.2022 порция уменьшена до 120/20 гр. В дне 3 указанного меню уменьшена порция каши; день 4 не включает в себя масло сливочное, тогда как в изначально разработанном меню масло присутствует.

Уменьшение объема и/или изменение количества блюд (продуктов) присутствует и в остальных меню. Так, например, в четырехнедельном меню для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание из областного бюджета на 2021-2023 годы в размере 6,22 руб. в день уменьшена масса порции печенья, вафель и др.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что сторонами изменены условия исполнения контракта, которыми снижены объемы порций, и, как следствие, себестоимость примерного меню.

Из пояснений представителя заказчика следует, что включенное в состав контракта примерные меню не являются существенным условием исполнения контракта, поскольку по условиями заключенного контракта условная единица подразумевает не одну услуг, а весь комплекс услуг за месяц. Вместе с тем, данное утверждение не соответствует условиям проведения конкурса, поскольку извещением об осуществлении закупки, а также конкурсной документацией определена 1 условная единица услуги ввиде комплекса услуг за 1 календарный год. При этом объем необходимый к оказанию услуг указан путем расчета количества детодней по каждой категории обучающихся. В свою очередь, как конкурсной документацией, так и Решением от 25.08.2020 № 11/10 определены категории детей, имеющих право на получение льготы при организации питания. Распоряжениями Администрации города Челябинска устанавливаются размеры бюджетных средств, выделяемых на питание в день на одного обучающегося в муниципальных образовательных организациях города Челябинска.

Следовательно, изменение условий контракта ввиде изменения меню при условии сохранения стоимости услуг по каждой категории обучающихся приводит фактически к оказанию услуг другого объема и качества, что не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для изменения цены контракта. Данные ограничения установлены как для поставщика, так и для заказчика и обусловлены тем, что заключению контракта предшествует выбор поставщика на торгах, при проведении которых участники предлагают условия оказания услуг заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий.

Таким образом, действия сторон по заключению дополнительных соглашений не соответствуют положениям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Аналогичные нарушение выявлены в ходе исполнения следующих контрактов:

- контракт № 33-КОУ на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001157374600100100100015629244);

- контракт № 08-2021 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ213745001156674600100100160015629244)

- контракт № 70/198 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001164774600100100180015629244);

- контракт 0169300000121000198 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 92 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001183074600100100190025629244);

- контракт № 71-КОУ на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001162274600100100160015629244);

- контракт № 42/П-21-23 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001124574600100100120015629244);

- контракт на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001174274600100100070015629244)

 

    1. Кроме того, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе дополнительное соглашение от 26.11.2021 к контракту 0198-21 не размещено на сайте Единой информационной системы; дополнительные соглашения от 10.01.2022 №1, 2 размещены позже предусмотренного срока (дополнительное соглашение от 10.01.2022 № 1 размещено 14.03.2022, дополнительное соглашение от 10.01.2022 № 2 размещено 15.03.2022).

 

Аналогичные нарушение выявлены в ходе исполнения следующих контрактов:

- контракт № 33-КОУ на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001157374600100100100015629244);

- контракт № 71-КОУ на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 71 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001162274600100100160015629244);

- контракт № 0169300000121000198 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 141 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001180974600100100060015629244);

- контракт № 42/П-21-23 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001124574600100100120015629244);

- контракт на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001174274600100100070015629244);

- контракт № 57питание на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) № 57 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ 213745001161574600100100090015629244).

 

    1. Согласно дополнительному соглашению от 23.11.2021 №2 к контракту №08-2021 от 26.04.2021 на оказание услуг по организации горячего питания, заключенный между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска» и Акционерным обществом «Уральский комбинат питания» (ИКЗ213745001156674600100100160015629244) сторонами изменено значение цены контракта (в контракте было 7 232 812,38 рублей, дополнительным соглашением от 02.06.2021 № 1 цена изменена до 6 851 957,99 рублей (за счет уменьшения количества детодней в 2021 году), дополнительным соглашением от 23.11.2021 № 2 цена уменьшена до 6 792 448,43 рублей и т.д.), а также по всем приложениям №№ 1, 2 контракта слова «в размере 105 рублей 00 копеек в день», заменены словами «в размере 121 рублей 50 копеек в день».

Условиями указанного контракта предусмотрено питание для воспитанников, получающих бюджетные и внебюджетные средства на питание на 2021, 2022, 2023 года в размере 105 рублей 00 копеек в день (количества детодней в 2021 году 8908, в 2022 году 11696, в 2023 году 11696) для следующих категорий:

- воспитанники дошкольных отделений при школах, не отнесенные к отдельным категориям;

- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые дети); дети-инвалиды; слабослышащие дети; дети, имеющие диагноз: детский церебральный паралич, задержка психического развития, нарушение интеллекта (умственно отсталые дети);

- дети из многодетных семей; дети, у которых один из родителей является инвалидом I или II группы; дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для указанных категорий воспитанников разработано и включена в контракт примерное двухнедельное меню.

Однако дополнительным соглашением от 23.11.2021 № 2 к контракту № 08-2021 от 26.04.2021 сторонами контракта изменены условия его исполнения в части увеличения размера оплаты по указанным категориям обучающихся без изменения объема необходимых к оказанию услуг (количества детодней, увеличения порций и прочее).

Данные изменения свидетельствуют о двустороннем увеличении цены оказываемых услуг без пропорционального изменения объема предоставляемых услуг, что не соответствует части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчиков нарушения части 1 статьи 25, пункта 6 части 1 статьи 42, части 24 статьи 22, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 2 статьи 42, пунктом 1,2 части 1, части 2 статьи 33, часть 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  2. Признать в действиях организатора совместных торгов нарушения пункта 6 части 1 статьи 42, части 24 статьи 22.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракты по результатам торгов заключены.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены Комиссии"..."

 

 

"..."

 

2022-15679

 

 

Связанные организации

МБОУ «СОШ № 71 г. Челябинска»
ИНН 7450011622, ОГРН 1027402821291
МБОУ «СОШ № 92 г. Челябинска»
ИНН 7450011830, ОГРН 1027402822292
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска»
ИНН 7450011566, ОГРН 1027402819520
МБОУ «СОШ № 42 г.Челябинска»
ИНН 7450011245, ОГРН 1027402817750
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61 г. Челябинска»
ИНН 7450011534, ОГРН 1027402821357
МБОУ «СОШ № 70 г.Челябинска»
ИНН 7450011647, ОГРН 1027402821676
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 141 г. Челябинска»
ИНН 7450011809, ОГРН 1027402818673
МБОУ «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении, № 3 г. Челябинска»
ИНН 7450011414, ОГРН 1027402823986
КДО города Челябинска
ИНН 7451008340, ОГРН 1027402903516
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33г. Челябинска"
ИНН 7450011573, ОГРН 1027402820610
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103 г. Челябинска»
ИНН 7450011742, ОГРН 1027402822171
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) № 57 г. Челябинска»
ИНН 7450011615, ОГРН 1027402819036
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) № 10 г. Челябинска»
ИНН 7450011870, ОГРН 1027402819432
АО «УРАЛЬСКИЙ КОМБИНАТ ПИТАНИЯ»
ИНН 7453318570, ОГРН 1187456000764