Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-07/21 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИ... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Городская среда»

ул. Неглинная, 45, г. Челябинск, 454106

mkugs@yandex.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-07/21

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«12» марта 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В связи с наличием в бездействии Муниципального казенного учреждения «Городская среда» (далее – МКУ «Городская среда», Учреждение), выразившемся в неосуществлении демонтажа платной автомобильной стоянки на территории города Челябинска по адресу: Калининский район, ул. Набережная, д. 12А/1 (далее – Стоянка) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Учреждение о необходимости прекращения такого бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 12 апреля 2021 года путем принятия мер по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объекта платной автомобильной стоянки на территории города Челябинска по адресу: Калининский район, ул. Набережная, д. 12А/1.

При выдаче данного Предупреждения Челябинское УФАС России основывалось на следующем.

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление ООО «ЛАМА» на бездействие Учреждения, выразившееся в неосуществлении демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов, в частности Стоянки.

Порядок предоставления и использования земельных участков регулируется нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Статья 65 ЗК РФ устанавливает, что использование земли в Российской Федерации является платным (пункт 1).

В силу положений пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Исключения из указанного составляют случаи, перечисленные в пункте 2 названной статьи.

Как следует из ранее представленных документов, предпринимательскую деятельность посредством размещения Стоянки на земельном участке без правоустанавливающих документов осуществляет ИП <…>. Об указанном также свидетельствуют Соглашения о возмещении суммы неосновательного обогащения № 10-20-06 от 10.02.2020 и № 35-20-06 от 20.04.2020, заключенные ИП <…> на основании ее обращений (вх. №№ Учреждения 2017 от 04.02.2020 и 971 от 20.04.2020) с МКУ «Городская среда», из предмета которых следует «в связи с использованием земельного участка… без оформленных правоустанавливающих документов…», полученных Челябинским УФАС России при рассмотрении ранее поданных ООО «ЛАМА» заявлений.

Из указанного следует, что МКУ «Городская среда», начиная с 04 февраля 2020 года обладало информацией о незаконном размещении ИП <…> Стоянки.

Деятельность по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Челябинска регламентируется Порядком демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 05.09.2013 № 45/1 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка демонтажу подлежат нестационарные объекты, установленные на момент выявления без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или документов на размещение таких нестационарных объектов.

По смыслу приведенной нормы, к нестационарным объектам, в числе прочих относятся оборудование автостоянок и парковок, не являющихся объектами недвижимости (подпункт 6).

Таким образом, спорная Стоянка, размещенная и эксплуатируемая ИП <…> без законных оснований, при отсутствии правоустанавливающих документов, в соответствии с действующим законодательством должна подлежать демонтажу.

Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов определен в разделе II Порядка.

В силу положений пунктов 3-6 Порядка, Работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляет Администрация города Челябинска в лице Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска (далее – Управление), которое составляют акт о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории города Челябинска, вносит указанную информацию в Перечень и направляется в адрес уполномоченного, в том числе на работы по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, муниципального учреждения, которое, в свою очередь, планирует и осуществляет демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре бюджета города Челябинска по главному распорядителю бюджетных средств – Комитету.

На территории города Челябинска осуществление указанной деятельности возложено на МКУ «Городская среда».

Так, 09 июня 2017 года принято Распоряжение заместителя Главы Администрации города Челябинска по правовым и имущественным вопросам № 6828 «О создании Муниципального казенного учреждения «Городская среда».

18 октября 2019 года Приказом Комитета № 1331 утверждены изменения в Устав МКУ «Городская среда» (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 10 Устава предметом и целями деятельности Учреждения являются оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах земельных, имущественных отношений, дорожной деятельности в части создания, обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а также в сфере торговли.

Для достижения названных целей МКУ «Городская среда» в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе осуществляет обеспечение монтажа (демонтажа) оборудования, нестационарных объектов на территории города Челябинска в случаях и порядке, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска (подпункт 12 пункта 11 Устава).

Основания установления сроков демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов и их изменения определяются МКУ «Городская среда» в соответствии с Приказом от 16.12.2019 № 1623.

Пункт 1 Приказа устанавливает, что демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляется силами МКУ «Городская среда» в срок не позднее шести месяцев со дня составления акта о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта.

Применительно к рассматриваемой ситуации, ввиду того, что акт составлен 11 марта 2020 года, демонтаж Стоянки должен быть осуществлен не позднее 11 сентября 2020 года. Указанное также отражено в Перечне, размещённом на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru).

Вместе с тем, на основании Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» и подпункта 5 пункта 1 Приказа от 16.12.2019 № 1623 срок демонтажа продлен еще на 3 месяца.

Таким образом, демонтаж спорной Стоянки должен был быть осуществлен до 11.12.2020 года.

Согласно сведениям, присутствующим в Перечне, размещённом на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru), Стоянка демонтирована 22.12.2020.

Вместе с тем, в Челябинское УФАС России поступили документы и сведения, свидетельствующие о том, что акт о демонтаже и ликвидации объекта Стоянки не соответствует действительности (Ответ Прокуратуры Челябинской области от 20.02.2021 от 21-417-2020).

Кроме того, указано, что Управление развития и благоустройства городской среды администрации Челябинска 21.01.2021 вновь составлен акт о выявлении незаконной Стоянки по рассматриваемому адресу, что также указывает на недостоверность сведений о ее демонтаже.

Несмотря на то, что МКУ «Городская среда» демонтирована часть Стоянки, это не исключает ее обязанность по осуществлению демонтажа в полном объеме. Во-первых, такая обязанность должна была быть исполнена Учреждением уже на протяжении длительного времени. Во-вторых, несмотря на частичный демонтаж фактически деятельность по функционированию Стоянки продолжает осуществляться.

Составление нового акта в отношении Стоянки фактически приводит к возможности осуществления предпринимателем незаконной деятельности в дальнейшем в течение длительного времени с учетом сроков продления, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение по отношению к иным участникам рынка, добросовестно осуществляющим свою предпринимательскую деятельность.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Указанный запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В бездействии Учреждения по неосуществлению демонтажа незаконно установленного и эксплуатируемого нестационарного объекта – Стоянки, содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанное приводит или может привести к созданию преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту, в данном случае ИП <…>, по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих демонтаж незаконно установленного объекта и иное).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны