Постановление б/н Постановление по делу № 99, 125-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 99, 125-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

15 мая2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протоколы об административном правонарушении № 99-14.9ч.1/14 от 22.09.2014 и № 125-14.9ч.1/14 от 26.01.2015, а также материалы дела № 99, 125-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении Главы Аргаяшского муниципального района «<>»_____________ года рождения, место рождения: _________________________________, место жительства:___________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан_______________________________________________________дата выдачи _____________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<>», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 99, 125-14.9ч.1/14об административных правонарушениях, в присутствии «<>», являющейся представителем «<>» по доверенности № 134 от 23.01.2015,которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

1. Челябинским УФАС России 07 мая 2014 года оглашено решение по делу № 15-07/14 о нарушении Администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года (исх. № 7385/07 от 22.05.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения указанного дела признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации по:

- принятию решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1560 (Постановление Администрации № 2151 от 04.12.2013 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства») и заключению договора аренды земельного участка с ИП «<>» без проведения торгов при наличии заявления «<>» о предоставлении земельного участка в пользование;

- принятию решения и предоставлению земельных участков хозяйствующим субъектам, которые не отнесены законодательством к крестьянскому (фермерскому) хозяйству, и при условии несоответствия заявлений о предоставлении указанных земельных участков статье 12 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон о КФХ),

что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ИП «<>», ИП «<>», ИП «<>», ИП «<>».

Из материалов дела № 15-07/14 следует, что «<>» обратился в адрес Администрации с заявлением (вх. № 3481от 07.11.2013) о предоставлении в аренду для ведения крестьянского фермерского хозяйства на сорок девять лет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии 1000 метров севернее деревни Уразбаева площадью по 5 га каждый, с кадастровыми номерами 74:02:1212002:1560, 74:02:1212002:1561, 74:02:1212002:1562, 74:02:1212002:1860.

Администрацией направлен письменный ответ (исх. № 4269 от 15.11.2013, согласно которому испрашиваемые Заявителем земельные участки предоставлены в аренду.

В адрес Администрации поступило заявление (вх. № 2764 от 10.12.2012) «<>» Р.Ф о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного севернее озера Кыскыкуль, площадью 2,2 га.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 19.04.2013 № 7400/101/13-242277 земельный участок кадастровый номер <...> :02:1212002:1561 поставлен на кадастровый учет 19.04.2013, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Администрацией принято Постановление № 1814 от 14.10.2013 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключен с «<>» Р.Ф. договор № 268 аренды земельного участка от 14.10.2013 с кадастровым номером 74:02:1212002:1561 сроком до 01.10.2018 (отметка о государственной регистрации от 12.12.2013).

В адрес Администрации поступило заявление (вх. № 2763 от 06.11.2012) «<>» М.З. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: д. Уразбаева, севернее озера Кыскыкуль, площадью 2,2 га.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.04.2013 № 7400/101/13-245637 земельный участок кадастровый номер <...> :02:1212002:1562 поставлен на кадастровый учет 20.04.2013, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Администрацией принято Постановление № 1815 от 14.10.2013 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключен с «<>» М.З. договор № 269 от 14.10.2013 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1562 сроком до 01.10.2018 (отметка о государственной регистрации от 11.12.2013).

В адрес Администрации поступило заявление (вх. № 2762 от 06.11.2012) «<>» Р.Ф. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: д. Уразбаева, севернее озера Кыскыкуль, площадью 2,2 га.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 07.09.2013 № 7400/101/13-698567 земельный участок кадастровый номер <...> :02:1212002:1860 поставлен на кадастровый учет 07.09.2013, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Администрацией принято Постановление № 1816 от 14.10.2013 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключен с «<>» Р.Ф. договор № 270 от 14.10.2013 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1860 сроком до 01.10.2018 (отметка о государственной регистрации от 03.12.2013).

В адрес Администрации поступило заявление (вх. № 2761 от 06.11.2012) «<>» Х.И. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: д. Уразбаева, севернее озера Кыскыкуль, площадью 2,2 га.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 19.04.2013 № 7400/101/13-242049 земельный участок кадастровый номер <...> :02:1212002:1560 поставлен на кадастровый учет 19.04.2013, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Администрацией принято Постановление № 2151 от 04.12.2013 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключен с «<>» Х.И. договор № 323 от 14.12.2013 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1560 сроком до 01.11.2018 (отметка о государственной регистрации от 17.01.2014).

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 74:02:1212002:1560, 74:02:1212002:1561, 74:02:1212002:1562, 74:02:1212002:1860 относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, решение о предоставлении которых приняты Администрацией 14.10.2013, 14.12.2013.

На момент обращения - 07.11.2013 и направления письменного ответа в адрес Заявителя – 15.11.2013 Администрацией решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1560 не было принято и договор аренды не заключен.

Вместе с тем, Администрацией принято решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1560 (Постановление Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области № 2151 от 04.12.2013 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства») и заключен договор аренды земельного участка с «<>» Х.И. без проведения торгов при наличии информации о заинтересованности «<>» С.Н. в его предоставлении, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при предоставлении земельного участка в пользование без конкурсный процедур.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о КФХ (в редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 263-ФЗ, действовавшей в спорный период, окончание действия редакции - 31.12.2013) для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Статьей 12 Закона о КФХ установлено, что граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

Из заявлений ИП «<>»Р.Ф., ИП «<>»Р.Ф., ИП «<>» М.З., ИП «<>» Х.И. о предоставлении земельных участков следует: «прошу выделить в аренду земельный участок на 49 лет под КФХ, расположенный по адресу: д. Уразбаева, севернее озера Кыскыкуль, в количестве 2,2 га».

Таким образом, заявления о предоставлении земельных участков не позволяют определить цель использования испрашиваемого земельного участка, что не соответствует требованиям статьи 12 Закона о КФХ.

На момент обращения с заявлениями о предоставлении земельных участков в пользование «<>» Р.Ф., «<>»Р.Ф., «<>» М.З., «<>» Х.И. были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

Документы, подтверждающие создание «<>» Р.Ф., «<>» Р.Ф., «<>» М.З., «<>»Х.И. фермерского хозяйства в соответствии со статьей 5 Закона о КФХ отсутствуют.

Таким образом, у Администрации отсутствовали правовые основания предоставления земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:1212002:1560, 74:02:1212002:1561, 74:02:1212002:1562, 74:02:1212002:1860 индивидуальным предпринимателям «<>»Р.Ф., «<>» Р.Ф., «<>» М.З., «<>» Х.И., которые не отнесены законодательством к крестьянскому (фермерскому) хозяйству, и при условии несоответствия заявлений о предоставлении указанных земельных участков статье 12 Закона о КФХ.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации по принятию Постановлений № 1814 от 14.10.2013, № 1815 от 14.10.2013, № 1816 от 14.10.2013, № 2151 от 04.12.2013 и заключению договоров аренды земельного участка № 268 от 14.10.2013, № 269 от 14.10.2013, № 270 от 14.10.2013, № 323 от 14.12.2013 с хозяйствующими субъектами, которые не отнесены законодательством к крестьянскому (фермерскому) хозяйству, и при условии несоответствия их заявлений о предоставлении указанных земельных участков статье 12 Закона о КФХ, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности указанным хозяйствующим субъектам, что является нарушениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Челябинским УФАС России 02 декабря 2014 года оглашено решение по делу № 70-07/14 о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства.

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года (исх. № 18156/07 от 15.12.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Из материалов дела № 70-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что в адрес Администрации 03.02.2012 поступило заявление «<>» А.М. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 0,32 га, находящегося возле д. Уразбаева для организации крестьянского фермерского хозяйства.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 04.04.2012 № 7400/101/12-75785 земельный участок с кадастровым номером 74:02:1212002:1241 поставлен на кадастровый учет 04.04.2012, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Администрацией принято Постановление № 773 от 11.05.2012 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключен с «<>» договор № 152 аренды земельного участка от 11.05.2012, сроком на 49 лет до 01.05.2061.

1). Согласно статье 5 Закона о КФХ фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Закона о КФХ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления.

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 названного закона.

По смыслу названной нормы правом на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в целях создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности обладают глава фермерского хозяйства и другие его члены.

Материалами дела установлено, что на момент обращения с заявлением о предоставлении рассматриваемого земельного участка в пользование «<>» А.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Документов, подтверждающих создание «<>» А.М. фермерского хозяйства, на момент рассмотрения в материалы дела № 70-07/14 не представлено.

Кроме того, заявление «<>» А.М. о предоставлении в аренду земельного участка не содержит указание на срок аренды земельного участка, обоснование размеров предоставляемого земельного участка, что не соответствует требованиям статьи 12 Закона о КФХ.

Соответственно, у Администрации отсутствовали правовые основания предоставления земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1241 «<>» А.М., который не отнесен законодательством к крестьянскому (фермерскому) хозяйству, и при условии несоответствия заявления о предоставлении указанного земельного участка статье 12 Закона о КФХ.

Действия Администрации по принятию решения о предоставлении «<>» А.М. земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1241 путем принятия Постановления от 11.05.2012 № 773 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключению с указанным лицом договора аренды земельного участка № 152 от 11.05.2012, который не отнесен законодательством к крестьянскому (фермерскому) хозяйству, и при условии несоответствия его заявления о предоставлении указанного земельного участка статье 12 Закона о КФХ, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности указанному хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2). В силу пункта 1 статьи 11 Закона о КФХ для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

При этом следует иметь ввиду особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель).

Пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом об обороте земель.

В силу пункта 2 статьи 10 Закона об обороте земель передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что порядок и правила предоставления земельных участков гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, регламентируются не только положениями Законом о КФХ, но и положениями ЗК РФ и Законом об обороте земель.

Следовательно, установленный статьей 12 Закона о КФХ порядок предоставления земельного участка для создания и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не исключает необходимости соблюдения общих принципов предоставления земельных участков, предусмотренных статьей 34 ЗК РФ. Иного порядка предоставления в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе для крестьянских (фермерских) хозяйств, ни Законом об обороте земель, ни ЗК РФ не предусмотрено.

Однако Администрацией опубликование предварительного и заблаговременного сообщения о наличии предлагаемого для передачи в аренду рассматриваемого земельного участка не осуществлялось, что противоречит части 2 статьи 10 Закона об обороте земель и части 1 статьи 34 ЗК РФ.

Следовательно, потенциальные граждане, имеющие намерение создать фермерское хозяйство и осуществлять его деятельность, не обладали информацией о возможности получения рассматриваемого земельного участка в пользование.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действия Администрации по принятию решения о предоставлении «<>» А.М. земельного участка с кадастровым номером 74:02:1212002:1241 путем принятия Постановления от 11.05.2012 № 773 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и заключению с указанным лицом договора аренды земельного участка в отсутствие предварительной и заблаговременной публикации в средствах массовой информации сообщения о наличии предлагаемого для передачи в аренду земельного участка, могли привести к созданию преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности указанному хозяйствующему субъекту и необоснованному препятствованию осуществления деятельности иным хозяйствующим субъектам посредством ограничения возможности получить рассматриваемый земельный участок в пользование для осуществления предпринимательской деятельности, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Постановления Администрации от 14.10.2013 №№ 1814, 1815, 1816 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», от 04.12.2013 № 2151 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» подписаны Главой Аргаяшского муниципального района «<>».

Договоры аренды земельных участков от 14.10.2013 №№ 268, 269, 270, договор аренды земельного участка от 04.12.2013 № 323 со стороны Администрации подписаны Главой Аргаяшского муниципального района «<>».

Постановление Администрации от 11.05.2012 № 773 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» подписано Главой Аргаяшского муниципального района «<>».

Договор аренды земельного участка № 152 от 11.05.2012 со стороны Администрации подписан Главой Аргаяшского муниципального района «<>».

В соответствии с Распоряжением Администрации от 23.03.2010 № 28-л/с «О вступлении в должность Главы Аргаяшского муниципального района «<>»» «<>» на основании решения территориальной избирательной комиссии Аргаяшского района от 23.03.2010 № 68 вступил в должность Главы Аргаяшского муниципального района.

Согласно пункту 1 статьи 28 Устава Аргаяшского муниципального района (далее – Устав) Глава муниципального района является высшим должностным лицом Аргаяшского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию (пункт 5).

Статья 29 Устава определяет полномочия Главы Аргаяшского района. Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Глава района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, кроме того издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района (подпункт 3), обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (подпункт 6.1), осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом (подпункт 7).

Являясь главой администрации муниципального района, глава муниципального района, в том числе от имени муниципального образования, администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности (подпункт 1 пункта 2 статьи 29 Устава), организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения (подпункт 10), осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов (подпункт 13).

С учетом положений пункта 1 статьи 30 Устава, исполняя полномочия главы администрации муниципального района, глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела Глава Аргаяшского муниципального района не явился, ходатайств и отводов не заявлял.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину Главы Аргаяшского муниципального района «<>» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при предоставлении в пользование земельных участков, а именно при подписании Постановлений Администрации от 14.10.2013 №№ 1814, 1815, 1816, «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», от 04.12.2013 № 2151 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», от 11.05.2012 № 773 «О предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», а также договоров аренды земельных участков от 14.10.2013 №№ 268, 269, 270, от 04.12.2013 № 323, № 152 от 11.05.2012.

Указанные действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ИП «<>» Р.Ф., ИП «<>» Р.Ф., ИП «<>» М.З., ИП «<>» Х.И. и «<>» А.М.

Глава Аргаяшского муниципального района «<>» при подписании указанных документов должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от подписания указанных документов и т.д.

В материалы административных дел документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации - ул. 8 Марта, 38, с. Аргаяш, Челябинская область, 456880.

Временем совершения административного правонарушения являются 11.05.2012, 14.10.2013 и 04.12.2013, то есть даты принятия Постановлений № 773 от 11.05.2012, № 1814 от 14.10.2013, № 1815 от 14.10.2013, № 1816 от 14.10.2013, № 2151 от 04.12.2013 и заключения договоров аренды земельного участка № 152 от 11.05.2012, № 268 от 14.10.2013, № 269 от 14.10.2013, № 270 от 14.10.2013, № 323 от 04.12.2013.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия Главы Аргаяшского муниципального района «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 15-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией, изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 22 мая 2015 года.

Решение по делу № 70-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией, изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 12 декабря 2015 года.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Аргаяшского муниципального района «<>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Аргаяшского муниципального района «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75606000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны