Решение б/н Решение №99-ВП/2018 по обращению ООО «Скриптум» от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №99-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

 

Членов Комиссии:

<***>

-

 

 

<***>

-

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Скриптум» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для аппарата экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710, имеющегося у Заказчика (извещение № 0369300011518000126) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ГБ № 3 г. Златоуст» (далее – заказчик) <***>, действующего на основании доверенности от 18.04.2018 № 7;

-члена аукционной комиссии <***>, личность удостоверена паспортом,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России 25.06.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для аппарата экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710, имеющегося у Заказчика (извещение № 0369300011518000126) (далее - закупка).

Решением Комиссии (от 26.06.2018 исх. № 8526/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 14.06.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для аппарата экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710, имеющегося у Заказчика, путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369300011518000126 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 386 026 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 22.06.2018 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения, заявитель указывает на следующие обстоятельства.

1. Заказчиком в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе установлено двойное требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на поставляемые реагенты вместе с товаров и в составе второй части заявки участника закупки.

2. Начальная (максимальная) цена контракта необоснованно завышена.

3. Не допускается применение в медицинских учреждениях средств измерений неутвержденного типа и не прошедших в установленном порядке поверку. Устройство «Экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710» не имеет методики поверки, не имеет контрольных аттестованных материалов.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

1. Включение требования о предоставление участниками закупки регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения во вторых частях заявок обусловлено тем, что наличие указанного регистрационного удостоверения подтверждает, что то или иное изделие медицинского назначения разрешено для использования в медицинских целях.

Требование о предоставлении регистрационного удостоверения вместе с товаром обусловлено тем, что при проверке деятельности учреждения Росздравнадзором необходимо наличие на все изделия медицинского назначения регистрационных удостоверений, которые указывают на безопасность их использования для оказания медицинской помощи пациентам учреждения.

2. Начальная (максимальная) цена контракта обоснована в соответствии с законодательством о контрактной системе на основе трех коммерческих предложений от ИП Бакуниной Е.А. № 258 от 03.04.2018, ООО «АниМед» исх. № 587 от 03.04.2018, ООО «Реалаб» № 790 от 03.04.2018.

3. Довод заявителя не относится к рассматриваемому предмету закупки, поскольку заказчик не осуществляет закупку Экспресс-анализатора критических состояний Nano-Checker 710 и не осуществляет закупочные процедуры для проведения поверки указанного изделия медицинского назначения.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Предметом закупки является поставка медицинских изделий.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по установлению в пункте 29 аукционной документации требования о предоставлении участниками в составе заявки копии регистрационного удостоверения о разрешении применения товара на территории РФ, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

 

2. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Следовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с подпунктом 12-2 пункта 7 Положения о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 № 319, Главное контрольное управление Челябинской области осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения нужд Челябинской области.

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключения контракта.

 

3. Согласно доводам заявителя, не допускается применение в медицинских учреждениях средств измерений неутвержденного типа и не прошедших в установленном порядке поверку. Устройство «Экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710» не имеет методики поверки, не имеет контрольных аттестованных материалов.

Вместе с тем, следует отметить, что объектом закупки согласно извещению № 0369300011518000126 является поставка реактивов для аппарата экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710, имеющегося у Заказчика.

При этом, заказчик не осуществляет ни закупку экспресс-анализатора критических состояний Nano-Checker 710, ни закупку поверки указанного изделия медицинского назначения.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и приказом Минпромторга России от 25 июня 2013 г. №971 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений», а также на основании экспертного заключения Управления метрологии от 31.03.2015 г. №28 на техническое устройство «Экспресс-анализатор критических состояний иммунохроматографический портативный Nano-Checker 710» приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2015 г. №380 техническое средство «Экспресс-анализатор критических состояний иммунохроматографический портативный Nano-Checker 710» отнесено к средствам измерений.

Более того, из представленных заказчиком документов следует, что экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710 имеет регистрационное удостоверение от 04.07.2013 № РЗН 2013/791, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации.

На основании изложенного, указанный довод заявителя не может быть рассмотрен по существу в рамках проведения внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки на поставку реактивов для аппарата экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710.

 

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие, предусматривающее размер пени, взыскиваемой с заказчика.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действия заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать обращение заявителя Главному контрольному управлению Челябинской области для проведения проверки в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

02 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<***>

 

Членов

Комиссии:

<***>

 

 

 

 

<***>

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для аппарата экспресс-анализатор критических состояний Nano-Checker 710, имеющегося у Заказчика (извещение № 0369300011518000126), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 ГБУЗ «ГБ № 3 г. Златоуст» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. ГБУЗ «ГБ № 3 г. Златоуст» при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие действующему законодательству с учетом решения Челябинского УФАС России 99-ВП/2018 от 02.07.2018, а именно:

- включить в проект контракта условие, предусматривающее размер пени, взыскиваемой с заказчика.

3. ООО «РТС-тендер» с 05.07.2018 обеспечить ГБУЗ «ГБ № 3 г. Златоуст» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. ГБУЗ «ГБ № 3 г. Златоуст» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.07.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны