Решение №1561/09 В Челябинское УФАС России 04.02.2019 поступила информация о ... от 12 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн»

454076, г. Челябинск,

Медгородок, д. 8

Общество с ограниченной ответственностью «Проект Силовые Решения»

direct-b2b@yandex.ru

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

1561/09

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 13-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «Проект Силовые Решения» (далее – ООО «Проект Силовые Решения», заявитель) информации о нарушениях, заказчиком при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-генератора (извещение № 0369200001219000011), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн» (далее – ГБУЗ «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», ГБУЗ «ЧОКТГВВ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 04.02.2019, 08.02.2019.

В отсутствие представителей заказчика, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не поступало.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.02.2019 поступила информация о нарушениях, допущенных ГБУЗ «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн» при проведении заказчиком электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-генератора (извещение №0369200001219000011), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-генератора (извещение № 0369200001219000011) опубликовано ГБУЗ «ЧОКТГВВ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.01.2019 11:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-генератора – 139 700,00 рублей.

Контракт на дату заседания Комиссии не заключен.

Из обращения заявителя следует, что заказчиком неправомерно в техническом задании установлено требование о проведении ежедневного обслуживания (ТО-0), включающего в основном осмотр. Необходимость ежедневного обслуживания оборудования ничем не предусмотрена, ограничивает количество участников закупки, поэтому данное требование необходимо исключить из технического задания заказчика.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что проведение технического обслуживания (ТО) предусмотрена руководством по эксплуатации электроагрегата. Периодичность проведения обслуживания установлена с учетом состояния дизель-генератора, потребности заказчика бесперебойной работы оборудования в случае необходимости его использования (как резервный источник электропитания).

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369200001219000011 от 31.01.2019 объектом закупки является техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-генератора.

Пунктом 6 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки указано в разделе II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Раздел II «Техническое задание» документации об аукционе устанавливает перечень оборудования заказчика, а именно: Дизель-генераторная установка АД-100 С-Т400; Шкаф управления ШУДГ-2-100; перечисляет виды ТО и перечень работ, входящих в состав и требуемых к проведению.

ТО генератора

• Прозвонка синхронного генератора на отсутствие замыканий;

• Продувка и очистка составных частей;

• Обслуживание подшипников;

• Настройка выходных параметров;

• Проверка регулятора напряжения.

ТО двигателя

• Замена всех технических жидкостей;

• Замена расходных запасных частей (фильтр, ремни и т.д);

• Проведение регулировочных работ.

ТО системы управления

• Диагностика системы управления;

• Протяжка электрических соединений.

Регламент:

ТО-0 (обслуживание, которое проводится каждый день) включает в основном осмотр, который позволяет исключить следующие неисправности: - Удаление загрязнений с поверхности электростанции, - Проверка уровня масла, проверка уровня масла в картер, долив (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!), - Проверка и обслуживание АКБ, - Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости, - Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек, - Проверка состояния и натяжения приводных ремней, - Проверка усилия затяжки крепежа, - Проверка крепления и состояния шлангов и патрубка системы охлаждения, - Слив воды и отстоя из топливного отстойника, - Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов, - Проверка состояния заземления, - Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков, - Проверка функционирования и индикации системы управления, - Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии), - Проверка уровня топлива, - Проверка загрязнености воздушного фильтра, очистка, - Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме.

ТО-1 (после выработки 50 мото/ часов) включает в себя такие работы: - Внешний осмотр ДГУ; - Проверка уровня масла в картере, долив; - Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ; - Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка; - Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения; - Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа; - Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме; - Замена масла и масляного фильтра; - Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей; - Проверка зарядного устройства АКБ; - Настройка выходного напряжения генератора.

ТО-2 (после выработки 200-300 мото/ часов) или каждые три месяца, в том случае, если станция находится в резервном режиме, включает в себя такой спектр работ: - Внешний осмотр ДГУ; - Проверка уровня масла в картере, долив; - Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ; - Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка; - Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения; - Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа; - Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме; - Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей; - Проверка зарядного устройства АКБ; - Замена масла и масляного фильтра; - Замена топливных фильтров; - Замена воздушного фильтра; - Настройка выходного напряжения генератора.

ТО-3 (после выработки 500-600 часов работы) или каждые шесть месяцев , в том случае, если станция находится в резервном режиме, необходимо проведения таких работ как: - Внешний осмотр ДГУ; - Проверка уровня масла в картере, долив; - Контроль плотности охлаждающей жидкости, проверка уровня охлаждающей жидкости, долив; - Проверка и обслуживание АКБ; - Проверка зарядного устройства АКБ; - Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка; - Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения; - Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа; - Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме; - Замена масла и масляного фильтра; - Замена топливных фильтров; - Замена фильтра трубки отвода газов; - Замена воздушного фильтра; - Очистка трубки отвода газов; - Проверка и регулировка клапанного механизма; - Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей; - Замена антифриза; - Настройка выходного напряжения генератора.

ТО-4 (после 1000 часов работы) или каждый год, в том случае, если станция находится в резервном режиме, необходимо проведения следующее техобслуживание: - Внешний осмотр ДГУ; - Проверка уровня масла в картере, долив; - Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ; - Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка; - Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения; - Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа; - Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме; - Замена масла и масляного фильтра; - Замена топливных фильтров; - Замена воздушного фильтра; - Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения; - Замена ремней привода вентилятора и зарядного генератора; - Замена антифриза.

Согласно пояснениям представителей заказчика, периодичность установления ежедневного ТО-0 соответствует потребности ГБУЗ «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», а необходимость ТО предусмотрена инструкцией.

Довод заявителя о неправомерности установления заказчиком необходимости и периодичности осуществления ежедневного ТО-0 не находит подтверждения на заседании Комиссии. Кроме того, принимая во внимание, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, ограничение количества участников в рассматриваемой закупке также не усматривается.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

1. Из содержания проекта контракта усматривается, что контракт имеет правовую природу договора оказания услуг, поскольку результат исполнения контракта не определен (не овеществлен). Вместе с тем, заказчик определяет стороны («Заказчик», «Подрядчик»), содержание проекта контракта (пункт 1.2 проекта контракта - подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работу, указанную в п.1.3. настоящего контракта и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его) как соответствующие договору подряда. При этом результат работ проектом контракта не обозначен.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-генератора (далее - работы) ИКЗ(192745304413674530100100170173314000) согласно техническому заданию (Приложение № 1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.

При этом, документация об аукционе не определяет, что включает в себя текущий ремонт, какие запасные части, в каком количестве будут использоваться подрядчиком, каким образом будет определяться их стоимость, кем запасные части будут оплачиваться.

Представитель ГБУЗ «ЧОКТГВВ» на заседании комиссии пояснил, что при необходимости проведения ремонта и замены запасных частей дизель-генератора, подрядчик должен будет составить смету на требуемые работы, оплата запасных частей будет осуществляться заказчиком. Однако данное положение не нашло отражение в документации об аукционе. К тому же, техническое задание не предполагает осуществление текущего ремонта.

В силу пункта 1.4 проекта контракта Срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 20 декабря 2019 г. ежемесячно.

Таким образом, документация о закупке содержит противоречивые сведения в части срока выполнения работ (ежемесячно – в проекте контракта; ежедневный осмотр при выполнении ТО-0 - в соответствии с техническим заданием), а также, в документации об аукционе не определены сведения об объемах и видах запасных частей, которые будут использоваться подрядчиком при выполнении текущего ремонта, условиях об оплате и приобретении таких запасных частей, сроках выполнения ремонта, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункт 2.1.4. проекта контракта указывает, что запасные части должны соответствовать ГОСТам и ТУ. При этом ни проект контракта, ни документация о закупке в целом не определяет исчерпывающий конкретизированный перечень таких ГОСТов и ТУ. Кроме того, исходя из части 3 статьи 21 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» следует, что технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), следовательно, технические условия не входят в систему национальных стандартов. Так же проект контракта содержит противоречивые условия к гарантийному сроку выполненных работ. Так, согласно пункту 2.1.3. проекта контракта срок гарантии результатов работ должен соответствовать срокам, предусмотренным ГОСТам и ТУ. При этом пунктом 5.1 проекта контракта установлен гарантийный срок - не менее 6 месяцев, начиная с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ после текущего ремонта.

2. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

3. В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в виде уплаты пени.

3.1. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит такого основания освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) стороны по контракту, как «по вине другой стороны», а также содержит условие освобождения сторон контракта от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы в виде вновь принятого нормативного акта РФ, однако принятие нормативного акта РФ не является обстоятельством непреодолимой силы.

4. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 19 информационной карты документации об аукционе: дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «31» января 2019 года; дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «04» февраля 2019 года.

Поскольку дата и время окончания подачи заявок 08.02.2019 09:00, заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе (04.02.2019 вместо 06.02.2019) указана в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 2, 4 статьи 33, пункта 8 статьи 42, частей 4, 5, 9 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны