Решение №16578/09 1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать ... от 5 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство образования и науки Челябинской области

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4

Общество с ограниченной ответственностью «Технические системы управления»

454008, Челябинская область,

г. Челябинск,

ул. Автодорожная, д. 13

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-2493/2019

по делу № 196-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Заместителя председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Члена Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания системы контроля управления доступа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций Челябинской области (извещение №0169200001519000036) в присутствии:

- представителей Министерства образования и науки Челябинской области (далее – заказчик) консультанта службы государственных закупок «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 6, 7 от 15.02.2019, № 26 от 03.12.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.11.2018 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Технические системы управления» (далее – ООО «ТСУ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания системы контроля управления доступа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций Челябинской области (извещение №0169200001519000036) (далее – аукцион, закупка).

В связи с поступлением ходатайства заявителя об отзыве жалобы, принято решение о проведении внеплановой проверки, заседание Комиссии Челябинского УФАС России назначено на 14:00 03.12.2019.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания системы контроля управления доступа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций Челябинской области опубликованы Министерством образования и науки Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.11.2019 в 19:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку оборудования для создания системы контроля управления доступа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций Челябинской области – 181 428 013,35 рублей.

Довод заявителя заключается в том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, влекут за собой ограничение количества участников аукциона. По мнению заявителя, требования к техническим характеристикам видеокамер внутреннего и наружного монтажа без описания выполняемого ими функционала ограничивает число участников закупки. Обращение заявителя содержит таблицу, свидетельствующую о том, что установленным в документации об аукционе требованиям заказчика соответствует характеристики товара, разработчиком которого выступает АО «ЭЛВИС-НеоТек».

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили следующее. Министерством образования и науки Челябинской области 22.11.2019, 27.11.2019 внесены изменения в аукционную документацию в части описания объекта закупки позиции «Видеокамера внутреннего монтажа». Функциональные, технические и качественные характеристики позиции «Видеокамера внутреннего монтажа» в аукционной документации соответствуют характеристика оборудования, производимого АО «Элвис-НеоТек», ООО «Швабе-Москва», «Beward», «Dahua» (сравнительная таблица прилагается).

Контракт на дату заседания Комиссии не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

Как следует из материалов дела, в извещение о проведении электронного аукциона, первоначально размещенное 22.11.2019 в 15:47, Министерством образования и науки Челябинской области внесены изменения 27.11.2019 в 18:18, 29.11.2019 в 19:18. Причиной внесения изменений является уточнение характеристик объекта закупки.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация об электронном аукционе в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Представленные Министерством образования и науки Челябинской области сведения и информация свидетельствует о внесении заказчиком изменений, которые меняют описание объекта закупки (в части исключения, замены характеристик товара), что, по сути, является изменением объекта закупки и нарушает часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

В адрес заказчика через функционал электронной площадки поступил запрос о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе от 26.11.2019, с вопросами, идентичными содержанию обращения заявителя по рассматриваемой закупке, касающимися характеристик, установленных к товару по позиции «Видеокамера внутреннего монтажа».

Заказчиком дан ответ о принятии решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Согласно пунктам 5, 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме наименование объекта закупки - поставка оборудования для создания системы контроля управления доступа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций Челябинской области; описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) - согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки».

Так, по позиции «Видеокамера внутреннего монтажа» приобретаемого заказчиком товара, Приложение № 1 к первоначально (22.11.2019) размещенной документации о закупке определяло, в том числе, следующие требования:

функциональные, технические и качественные характеристики

Наименование показателя

значение показателей

минимальные показатели объекта закупки

Максимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

1/2.8”, КМОП матрица с прогрессивной разверткой

   

наличие

Чувствительность, цветная при включенном автоусилении

 

не более 0.005 лк

наличие

Угол обзора объектива

не менее 80°/59°

   

Максимальное разрешение: Первый поток, пиксель

не менее 2592х1944

   

Максимальная частота кадров при 2592*1944 пикселей, кадр/сек

не менее 20

   

Битрейт видеосигнала 16 Kбит/с ~ 16 Mбит/с (CBR/VBR, настраиваемый). Кодек сжатия видео H.265+/H.265(HEVC)/H.264+/H.264/MJPEG

   

наличие

Сетевые протоколы IPv4/IPv6, TCP, UDP, RTP, RTSP, RTCP, HTTP, HTTPS, DNS, DDNS, DHCP, FTP, NTP, SMTP, SNMP, UPnP, SIP, PPPoE, VLAN, 802.1x, QoS, IGMP, ICMP, SSL

   

наличие

Запись видео FTP; отправка фото по SMTP; HTTP уведомление Дополнительные функции Цифровая стабилизация изображения, маска приватности, BLC, HLC, ROI, Ant-fog, WDR

   

наличие

Слот для карт памяти Micro SD, Гб;

не менее чем до 128

   

После внесенных заказчиком изменений (27.11.2019) описание объекта закупки выглядело следующим образом:

Наименование показателя

значение показателей

минимальные показатели объекта закупки

Максимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

КМОП матрица с прогрессивной разверткой

не менее 1/2.8”

   

Чувствительность, цветная при включенном автоусилении

 

не более 0.006 лк

 

Угол обзора объектива

не менее 59°

   

Максимальное разрешение: Первый поток, пиксель

не менее 2560х1920

   

Максимальная частота кадров при 2592*1944 пикселей, кадр/сек

не менее 20

   

Битрейт видеосигнала 16 Kбит/с ~ 16 Mбит/с (CBR/VBR, настраиваемый). Кодек сжатия видео H.265/H.264/MJPEG

   

наличие

Сетевые протоколы IPv4/IPv6, TCP, UDP, RTP, RTSP, RTCP, HTTP, HTTPS, DNS, DDNS, DHCP, FTP, NTP, SMTP, SNMP, UPnP, SIP, PPPoE, VLAN, 802.1x

   

наличие

Запись видео FTP; отправка фото по SMTP

Цифровая стабилизация изображения

   

наличие

Слот для карт памяти Micro SD, Гб;

не менее чем до 128

   

Описание объекта закупки после внесенных 29.11.2019 изменений:

Наименование показателя

значение показателей

минимальные показатели объекта закупки

Максимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

КМОП матрица с прогрессивной разверткой

не менее 1/2.8”

   

Чувствительность, цветная при включенном автоусилении

 

не более 0.006 лк

 

Угол обзора объектива

не менее 59°

показатель исключен

Максимальное разрешение: Первый поток, пиксель

не менее 2560х1920

   

Максимальная частота кадров при 2592*1944 пикселей, кадр/сек

не менее 20

   

Битрейт видеосигнала 16 Kбит/с ~ 16 Mбит/с (CBR/VBR, настраиваемый). Кодек сжатия видео H.265/H.264/MJPEG

   

наличие

Сетевые протоколы IPv4/IPv6, TCP, UDP, RTP, RTSP, RTCP, HTTP, HTTPS, DNS, DDNS, DHCP, FTP, NTP, SMTP, SNMP, UPnP, SIP, PPPoE, VLAN, 802.1x

   

наличие

Запись видео FTP; отправка фото по SMTP

Цифровая стабилизация изображения

   

наличие

Слот для карт памяти Micro SD, Гб;

   

наличие

Таким образом, заказчиком внесены изменения в объект закупки, что прямо запрещено Законом о контрактной системе и является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В письменных пояснениях на доводы обращения заявителя заказчик также подтверждает, что после внесения изменений в документацию об аукционе в части описания объекта закупки под характеристики видеокамеры внутреннего монтажа стало подходить оборудование, производимое несколькими производителями (АО «Элвис-НеоТек», ООО «Швабе-Москва», «Beward», «Dahua»). Тем самым заказчик согласился с тем, что объект закупки изменен, а также что указанные производители не имели возможности предложить продукцию, соответствующую характеристикам товара, установленным в первой редакции документации о закупке.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что заказчиком самостоятельно принято решение об изменении характеристик товара, которым по мнению заявителя соответствовала видеокамера внутреннего монтажа только одного производителя, предотвращены возможные последствия в виде ограничения числа участников закупки, что изменения в документацию об аукционе внесены до принятия решения антимонопольным органом и фактически до поступления жалобы, а также, учитывая, что жалоба заявителем отозвана, Министерству образования и науки Челябинской области необходимо освоить денежные средства и удовлетворить потребность заказчика в оборудовании для создания системы контроля управления доступа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций Челябинской области, Комиссия считает целесообразным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны