Решение №17705/09 1. Признать жалобу ООО «СП-ГАРАНТ» на действия заказчика при... от 26 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями»

454038 ул. Пекинская, 7

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «СП-ГАРАНТ»

454021, г. Челябинск,

ул. Бейвеля, д. 8, кв. 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2668/2019

по делу (№ 954-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СП-ГАРАНТ» (далее – ООО «СП-ГАРАНТ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) (извещение №0869200000219004115), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями» (далее – ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 172 л от 12.05.2017г., доверенностей №№ 131, 132, 133, 134, 135 от 19.12.2019, 20.12.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 02, 07, 09, 19 от 09.01.2019, 01.02.2019, 13.05.2019;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.12.2019 поступила жалоба ООО «СП-ГАРАНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) (извещение № 0869200000219004115) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.12.2019 в 13:51.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) – 15 739 780,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.12.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно жалобе ООО «СП-ГАРАНТ» извещение и документация об аукционе содержат противоречивые сведения о требованиях к участникам закупки. Неправомерное установление требования пункта 2.1 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) в извещении о закупке привело к тому, что заявка заявителя возвращена оператором электронной площадки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы ООО «СП-ГАРАНТ» согласись, пояснили, что противоречия в извещении и документации о закупке в части установленных требований к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе допущены в связи с технической ошибкой при размещении извещения об аукционе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к участникам закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 1 к участникам закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с пунктами 10, 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000219004115, пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7).

Пунктом 8 информационной карты документации об аукционе определены дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Так, дополнительным требованием является «…наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)…».

При этом, в соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000219004115 от 10.12.2019 требования к участникам закупки установлены по пункту 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Следовательно, действия заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки в документации об аукционе соответствуют частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Однако, в извещении требования к участникам установлены с указанием пункта Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не соответствующего объекту закупки, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Кроме того, в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки, установленные в извещении и документации об аукционе, носят противоречивый характер.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в силу частей 8, 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера (часть 9 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Необходимо отметить, что допущенные заказчиком, уполномоченным учреждением противоречия при установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона привело к возврату оператором электронной площадки заявки заявителя, следовательно, к нарушению прав ООО «СП-ГАРАНТ» ввиду невозможности принять участие в рассматриваемой закупке.

Действия заказчика (уполномоченного учреждения) могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП-ГАРАНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) (извещение № 0869200000219004115) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 941-ж/2019.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны