Решение №13152/09 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в... от 21 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3»

454021, г. Челябинск,

пр. Победы, 287

Общество с ограниченной ответственностью «Тюмдорстрой»

625046, г. Тюмень,

ул. Широтная, д. 108, корп. 2, кв. 69

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение №0869200000220002440)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-2362/2020 (№ 142-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2020

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее — ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик), ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха (извещение № 0869200000220002440), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «Тюмдорстрой» (далее – ООО «Тюмдорстрой», заявитель), в присутствии:

- представителей уполномоченного учреждения «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14, 17 от 29.04.2020, № 42 от 08.10.2020;

- представителя ООО «Тюмдорстрой» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 16.10.2020;

- в отсутствие представителей заказчика.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.10.2020 поступила жалоба ООО «Тюмдорстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха (извещение №0869200000220002440) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 09.10.2020 № 1082-ж/2020, в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 19 октября 2020 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.09.2020 в 10:53.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха – 20 000 000,00 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000220002440 от 24.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0869200000220002440 от 01.10.2020.

Контракт № 2494-ЭА на поставку фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха заключен 12.10.2020.

Согласно доводам обращения заявителя допущенное заказчиком формирование начальной (максимальной) цены контракта не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Неправомерно установлено требование к показателю товара об отсутствии необходимости специального технического обслуживания. Кроме того, требования к товару составлены на основании нескольких моделей, что в итоге привело к установлению характеристик несуществующего товара. Указанное обстоятельство явилось причиной невозможности потенциальным участникам закупки предложить в заявке к поставке товар, который отсутствует.

Представители уполномоченного учреждения с доводами обращения ООО «Тюмдорстрой» не согласились, пояснили, что документация об аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУЗ «ОКБ № 3» описание объекта закупки осуществлено с учетом потребности заказчика, соответствует действующему законодательству.

Считают доводы обращения заявителя несостоятельными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая изложенное, обращение ООО «Тюмдорстрой» в указанной части направлено для рассмотрения по существу Главному контрольному управлению Челябинской области. Проведение внеплановой проверки назначено на IV квартал 2020 года.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000220002440, пункта 2.1 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха, описание объекта закупки определено в приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Техническое задание содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, показателями фотокаталитического обеззараживателя-очистителя воздуха (оборудования и установки для фильтрования или очистки воздуха), не подлежащими изменению по результатам проведения электронного аукциона, являются:

назначение – очитка воздуха от бактериальных и вирусных загрязнителей в помещениях ЛПУ I-III категорий;

возможность работы в присутствии людей – наличие;

возможность круглосуточной эксплуатации – наличие;

способ очистки воздуха – фотокаталитический;

тип воздушного фильтра - состоит из неорганических материалов (керамика, стекло, металл) с фотокатализатором;

срок замены воздушного фильтра - не требует замены в течение всего срока службы аппарата;

рекомендуемый режим работы – непрерывный;

необходимость специального технического обслуживания - не требуется;

защитная штора – наличие;

напряжение питания – 220 В;

возможность установки вертикально-горизонтального исполнения – наличие.

По мнению заявителя не существует моделей фотокаталитического обеззараживателя очистителя воздуха, которым не требуется техническое обслуживание.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что заявителем в обоснование доводов, изложенных в обращении, не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии оборудования, соответствующего потребностям заказчика.

Кроме того, ООО «Тюмдорстрой» в установленный Законом о контрактной системе срок жалобу на положения документации об аукционе не подавало; направило заявку на участие в рассматриваемой закупке, согласившись на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона; приняло участие в электронном аукционе, сделав ценовое предложение. По результатам рассмотрения заявок при подведении итогов электронного аукциона согласно протоколу №0869200000220002440 от 01.10.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: при анализе вторых частей заявок участников аукциона Реестровый номер аукциона в электронной форме: № ЭА-2420/2020 Участником занявшего первое место предложены к поставке (на основании приложенных документов РУ МЗ) обеззараживали производства ООО «НМФ» «Амбилайф» г. Липецк В Регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 21 июня 2018 года №ФСР 2010/07811 (приложенном во второй части заявки, участника аукциона №) перечислены приборы «Амбилайф» Н модели : L5515. L5524M. L7024M. L9024M. L10024M. И модели «Амбилайф» П модели: L100. L 150. L250. L300. L15024M. L20048.Ни одна из перечисленных, не соответствует требованиям установленным технической документации аукциона. Комиссия заказчика выявила Основные не соответствия техническому заданию аукциона у приборов производства ООО «НМФ» «Амбилайф» г. Липецк что подтверждается информацией с сайта производителя: http://ambilife.ru и Руководства по эксплуатации медицинского изделия установка для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитическая «Амбилайф» взятой из открытых источников 1)У всех приборов имеется предварительный фильтр очистки требующий периодической замены (является расходным материалом –по руководству по эксплуатации стр. 8 пункт 7.2 требуется замена не реже 1 раза в 3-4 месяца .пункт 8 полностью посвящен замене фильтров на всех моделях производителя ). В ТЗ не требует замены в течение всего периода работы. 2) У приборов «Амбилайф» всего один режим работы по производительности в м/кубических В требованиях ТЗ прописано 45/87 м/кубических. Т.е. 2 режима работы. 3) Габаритные размеры прибора, указанные участником аукциона не соответствуют размерам приборов производимыми ООО «НМФ» «Амбилайф», несмотря на это участник аукциона указывает параметры которые необходимы и соответствуют требованиям ТЗ заказчика. Комиссия не может сделать вывод по данному пункту так как участник предоставляет не достоверную информацию. 4) Приборы «Амбилайф» устанавливаются только горизонтально, в ТЗ прописано установка горизонтально-вертикально. Участник закупки предоставил не достоверные сведения с продукцией ООО «НМФ» «Амбилайф» г. Липецк. Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, участником в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого товара. Основание для отклонения: ч.6.1 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Важно отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из содержания представленных ГБУЗ «ОКБ № 3» на заседание Комиссии информации и документов следует, что в первой части заявки ООО «Тюмдорстрой» предложило оборудование, характеристики которого соответствуют установленным заказчиком в документации об аукционе требованиям. В составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (заявитель) представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 21 июня 2018 года № ФСР 2010/07811, выданное ООО «НМФ «Амбилайф». В приложении к указанному регистрационному удостоверению отражены варианты исполнения «Установки для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитической «Амбилайф» по ТУ 9451-001-63489137-2010»: 1. «Амбилайф» Н, модели: L5515, L5524М, L7024М, L9024М, L10024М. 2. «Амбилайф» П, модели: L100, L150, L250, L300, L15024М, L20048. Согласно «Руководству по эксплуатации медицинского изделия установка для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитическая «Амбилайф» Н» установка не предусматривает вертикального исполнения (стр. 7); порядок работы предусматривает необходимость замены воздушного (пылевого) фильтра не реже 1 раза в 4 месяца (стр. 8), а также раздел 8 посвящен техническому обслуживанию и особенностям эксплуатации (стр. 9).

Следовательно, действия аукционной комиссии по признанию участника закупки с идентификационным номером заявки 2 предоставившим недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого товара, а также признанию заявки участника закупки с идентификационным номером 2 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе не противоречат части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Доказательств иного заявителем не представлено.

Комиссия Челябинского УФАС России также критически относится к доводу заявителя о том, что описание объекта закупки, составленное заказчиком, ограничивает конкуренцию. Так, на участие в закупке подано две заявки, оба участника сделали ценовые предложения.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявителю разъяснено право обжалования в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действий заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в части установления порядка оценки, который создает преимущественные условия определенному хозяйствующему субъекту.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны