Решение №17706/09 1. Признать жалобу жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия зак... от 26 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями»

454038 ул. Пекинская, 7

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Индивидуальный предприниматель

Чернышенко Григорий Викторович

656066, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Сухэ-Батора, дом 3А, офис 3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2655/2019

по делу (№ 943-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чернышенко Григория Викторовича (далее – ИП Чернышенко Г.В., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) (извещение №0869200000219004115), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями» (далее – ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 172 л от 12.05.2017г., доверенностей №№ 131, 132, 133, 134, 135 от 19.12.2019, 20.12.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 02, 07, 09, 19 от 09.01.2019, 01.02.2019, 13.05.2019;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.12.2019 поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) (извещение № 0869200000219004115) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.12.2019 в 13:51.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) – 15 739 780,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.12.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ИП Чернышенко Г.В. заключаются в следующем.

Проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

Заказчиком не опубликован проект организации строительства, что свидетельствует о размещении проектно-сметной документации не в полном объеме и нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы ИП Чернышенко Г.В. не согласись, пояснили, что поскольку объектом закупки выступает капитальный ремонт, а не строительство объекта капитального строительства, разработка проектно-сметной документации не является обязательным для заказчика. В связи с чем, проектно-сметная документация на объект закупки не разрабатывалась. Необходимая для выполнения работ рабочая документация и сметы размещены в единой информационной системе.

Требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлены. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения, информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в ЕИС проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, Комиссией проанализированы сведения, размещенные в ЕИС в рамках рассматриваемой закупки. Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании комиссии следует, что проектно-сметная документация не разрабатывалась. Так, при осуществлении рассматриваемой закупки разработана и размещена рабочая документация (автоматизация системы вентиляции, архитектурно-строительные решения, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электроосвещение и силовое оборудование); составлены и размещены сметы (локальные сметные расчеты).

Таким образом, доводы жалобы ИП Чернышенко Г.В. относительно не полного размещения в ЕИС проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не находят подтверждения, не обоснованы.

2. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации о закупке следует, что требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлено. Кроме того, закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при проведении закупки не применяется.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В извещении требования к участникам установлены с указанием пункта Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, не соответствующего объекту закупки, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Кроме того, в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки, установленные в извещении и документации об аукционе, носят противоречивый характер.

Действия заказчика (уполномоченного учреждения) могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (ремонт помещений клинико-диагностической лаборатории (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) (извещение № 0869200000219004115) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 941-ж/2019.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны