Решение (комиссия) №ВЛ/2405/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-372/2023 о включении сведений в реестр ... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 21» города Магнитогорска

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск,

ул. Планерная, д. 2, корп. А

 

ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ»

454090, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Могильникова, д. 107

 

Председателю совета ЧЕЛЯБИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Д.Р. Гарифуллину

454090, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Могильникова, д. 107

 

Исполнительному директору ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС»

С.В. Лепёшкину

454090, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Могильникова, д. 107

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-372/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-108/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

   

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

 

<…>

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Магнитогорска (далее – МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска, Учреждение, заказчик) о включении ЧЕЛЯБИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ» (далее – ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», ЧЕЛЯБИНСКОЕ РО РОССОЮЗСПАС, участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), лица, исполняющего функции исполнительного органа ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № ЭА-2022-1 от 20.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 0369300255821000002) (далее – аукцион), при участии посредством видеоконференц–связи:

- представителей заказчика: <…>., действующей на основании доверенности № 7 от 13.01.2023; <…>, дейстующей на основании доверенности № 34 от 17.01.2023;

- в отсутствие представителей ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе, посредством направления телеграммы, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действующей с 01.01.2022 (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11.05.2022 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС».

Согласно представленным документам, 20.12.2021 заказчик и ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» заключили контракт № ЭА-2022-1 от 20.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 0369300255821000002) по цене 34 041,43 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по оказанию услуг Обществом не исполнено, в связи с чем, 03.02.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 14.02.2023.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 11.5 контракта № ЭА-2022-1 Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в случаях:

11.5.1. Если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.

11.5.2. Если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков.

11.5.3. Если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 03.02.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 03.02.2023 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 03.02.2023 12:09 (МСК).

С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 14.02.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» 20.12.2021 заключен контракт № ЭА-2022-1 от 20.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении извещение № 0369300255821000002) (реестровый номер в ЕИС № 3744501635021000032) (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В силу пункта 4.1 контракта начало оказания услуг – 01.01.2022 года. Окончание оказания услуг – 31.12.2023 года.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 783 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.02.2023 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему, в объеме, подлежащем исполнению на дату принятия данного решения Заказчиком, Исполнителем не выполнены.

 

При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

 

Пунктом 2 Технического задания (Приложение № 1 к контракту) предусмотрен Перечень выполняемых работ по ТО систем СПС, СОУЭ. Работы по ТО установок систем СПС и СОУЭ:

- работы по ТО должны проводиться в сроки, установленные Графиком проведения ТО, согласованным с Заказчиком;

- строгое соблюдение периодичности и объема работ, предусмотренных технической документацией обслуживаемых систем и их составных частей;

- регулярное ведение документации, связанной с проведением ТО систем, предусмотренной нормативными документами на ТО систем;

- применение контрольно-измерительных приборов, средств испытаний, инструментов, принадлежностей, запасных частей и материалов (в том числе расходных), соответствующих требованиям, установленным нормативно-технической и технической документацией на системы и их составные части;

- осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;

- осуществление периодической проверки (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;

- проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;

- осуществление своевременной замены отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;

- ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;

- проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;

- заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;

- своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом, производится с целью восстановления работоспособного состояния ТС в процессе эксплуатации, по результатам контроля технического состояния, проводимого при ТО или в результате отказа ТС;

- Исполнитель обеспечивает создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО систем (подменный фонд объекта), в объеме 10% (десяти) процентов от установленного на объекте оборудования;

- при проведении ТО осуществлять замену вышедших из строя составных частей СПС и СОУЭ на аналогичные из подменного фонда, находящегося на объекте;

- вышедшее из строя оборудование Исполнитель на время ремонта или закупки нового прибора, блока или оборудования систем АПС и СОУЭ заменяет их на аналогичное из своего подменного фонда; стоимость израсходованных Исполнителем запасных частей оплачивается Заказчиком.

- проведение ТО в полном объеме, предусмотренном регламентом, в установленные сроки;

- устранение неисправностей по вызову Заказчика;

- обеспечение Заказчика информацией о состоянии систем СПС, СОУЭ о возможностях обновления и усовершенствования систем, появившихся в последнее время, рекомендации по правильной эксплуатации систем;

- консультации и оказание технической помощи Заказчику по вопросам эксплуатации и приемки вновь установленного оборудования.

Пунктом 3.4.2 контракта предусмотрено, что Заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения.

Согласно пункту 5.6. контракта оплата производится поэтапно, в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг каждого этапа (месяца), на основании выставленного Исполнителем счета (счета – фактуры).

Из указанного следует, что оказание услуг по контракту осуществляется Исполнителем поэтапно, при этом каждый отдельный этап представляет собой календарный месяц.

 

Исходя из материалов дела, ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» оказаны услуги в январе 2022 года, о чем свидетельствует подписанный сторонами акт № 55 от 17.02.2022, а также соответствующая запись в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 18.01.2022; оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается платежным поручением № 49181 от 23.03.2022.

Как следует из пояснений заказчика и не оспорено Исполнителем, в феврале и марте 2022 к оказанию услуг Общество не приступило, в связи с чем Заказчиком 08.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 08.04.2022 размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Согласно записи в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 20.04.2022, произведенной представителем Исполнителя, Обществом осуществлена проверка системы и отмечено, что «сигнал на пульт уходит, система исправна».

Заказчиком 25.04.2022 принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.04.2022, в связи с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Так, заказчик в решение об отмене от 25.04.2022 отмечает, что 20.04.2022 Обществом возобновлено исполнение обязательств по Контракту от 20.12.2021 г. № ЭА-2022-1 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием, о чем выдан акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и произведена запись в журнале регистрации работ по ТО и ТР АПС.

Оказанные услуги за апрель приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается актом № 198 от 30.04.2022 и платежным поручением № 102456 от 01.06.2022, на сумму 510,46 рублей.

Как следует из материалов дела и пояснений Заказчика, Исполнитель вновь приступил к оказанию услуг в мае 2022 года, о чем свидетельствует запись в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 27.05.2022.

Также выход Исполнителя на объект для оказания услуг подтверждает записи в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 17.08.2022 и 16.09.2022.

Из документов, представленных Заказчиком в материалы дела, информации, размещенной в ЕИС, а также пояснений представителя Заказчика на заседании Комиссии, следует, что Исполнителем не оказаны услуги по контракту в марте, июне, июле, ноябре, декабре 2022 года и январе 2023 года.

В связи с неисполнением обязательств по контракту в адрес ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» направлены претензии: от 17.03.2022 № 46, от 12.07.2022 № 140, от 10.01.2023 № 3 в которой содержится требование в срок исполнить обязательства в установленные контрактом сроки.

Претензии оставлены Исполнителем без ответа, Общество к оказанию услуг по контракту не приступило.

Кроме того, в связи с неоказанием услуг Исполнителем в указанные периоды адрес Общества Заказчиком направлены мотивированные отказы в приемке услуг по контракту: от 16.03.2022 № 45; от 15.04.2022 № 75; от 05.08.2022 № 159 и 160; от 02.11.2022 № 241 и от 29.12.2022 № 264.

Из материалов дела следует, что Обществом в адрес Заказчика на правлено письмо № 262 от 07.12.2022 с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с ростом цен на расходные материалы.

При этом доказательств отказа заказчика исполнителю в допуске к оказанию услуг Обществом, наличия иных обстоятельств, препяствующих исполнению обязательств по контракту в течение срока действия контракта Комиссии не представлено.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Принимая во внимание представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Обществом не предприняты действия, направленные на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли исполнителя в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению государственного контракта.

Общество не приступило к оказанию услуг по очередному этапу оказания услуг по контракту, в том числе на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, услуги оказаны Обществом за шесть календарных месяцев из тринадцати, на общую сумму 8 510,40 рублей.

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Исполнитель несвоевременно исполнял обязательства по контракту, не оказывал услуги в феврале, марте 2022 года, что привело к принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком 06.04.2022.

Комиссия отмечает, что после возобновления Обществом оказания услуг 20.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком отменено, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Обществом вновь допущено нарушение обязательств по контракту, в июне, июле, ноябре, декабре 2022 года и январе 2023 года оказание услуг по контракту не осуществлялось, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств обоснованно с учетом положений действующего гражданского законодательства РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что рост цен на расходные материалы является финансовыми рисками Исполнителя, а не объективными причинами расторжения государственного контракта. Общество, заключая контракт, выразило согласие на все условия документации о закупке, включая НМЦК, в связи указанный довод решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не может быть принят во внимание.

Действия Общества явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность образовательного учреждения не удовлетворена.

При этом, отмечает Комиссия, здания Заказчика, в которых должно осуществляться ежемесячное техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений, являются социально-значимым, пожароопасным объектом, и оказание услуг по контракту требует повышенной ответственности при его исполнении, поскольку влияет на обеспечение сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся данного Учреждения.

Кроме того, недобросовестностное отношение к исполнению государственных и муниципальных контрактов Обществом подтверждается тем, что сведения об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», его участнике, единоличном исполнительном органе включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (реестровый номер записи: 22001672, дата включения сведений 23.05.2022; реестровый номер записи: 22005648, дата включения сведений 26.09.2022) в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, по аналогичному основанию, в том числе, по данной закупке.

Указанное также является подтверждением недобросовестного отношения Общества к исполнению муниципальных контрактов.

Учитывая изложенное в совокупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», его председателе совета, исполнительном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное в сосовкупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», его председателе совета, исполнительном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Магнитогорска об участнике электронного аукциона ЧЕЛЯБИНСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ» (454090, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 107, ИНН/КПП 7460021309/746001001) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о председателе совета ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» - Гарифуллине Денисе Ринатовиче (ИНН 743900125080) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об исполнительном директоре ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» - Лепёшкине Сергее Вячеславовиче (ИНН 744711212090) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-2809

 

 

Связанные организации

МОУ "СОШ № 21 г. Магнитогорска"
ИНН 7445016350, ОГРН 1027402169673
ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС"
ИНН 7460021309, ОГРН 1157400000559