Решение б/н Признать доводы жалобы АО «ГП РАД» на действия аукционной ко... от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ГП РАД»

121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, пом. II, этаж 8, ком. 5е

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

454080, Челябинская обл, Челябинск г, Свердловский проспект, 56

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Аукционная комиссия (извещение № 0369100028419000038)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1011/2019 (№ 420-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ГП РАД», в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 26.12.2018 № 103, от 26.12.2018 № 102, от 26.12.2018 № 107;

- представителей ООО «ГП РАД» (далее - заявитель) <…>, действующих на основании доверенностей от 18.06.2019 № 02-06/19, от 18.06.2019 № 03-06/19,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.06.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск , подъезд к г. Екатеринбург на участке км 65+593 - км 79+899, Челябинская область (извещение № 0369100028419000038) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 21.05.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 185 000 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.06.2019 06:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил значения показателей товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Из информации и документов, представленных заявителем и заказчиком в материалы дела, можно сделать вывод о том, что идентификационным номером заявки заявителя является № 3.

Так, согласно Протоколу № 18/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 3, в связи с тем, что участник закупки представил конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в отношении товара «Крепежные детали ограждений» участник закупки изменил значения показателей товара, указав: Класс прочности болтов 10,9; в отношении товара «Временные дорожные барьеры» участник закупки изменил значения показателей товара, указав «возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей (в количестве двух в каждый временный дорожный барьер)».

Необходимо отметить, что Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе, в том числе:

Крепежные детали ограждений

В комплект крепежных деталей, для заграждения должны входить болты, соответствующие ГОСТ 7805, гайки, соответствующими ГОСТ 15525 и шайбы, соответствующие ГОСТ 11371. Должны быть изготовлены из стали высокой прочности и соответствовать ГОСТ 32484. Класс прочности болтов должен быть 10,9; 8.8. Гайки должны иметь класс прочности не хуже 8. Гайки, шайбы и болты должны быть сопрягаемы, быть из одной партии и иметь одинаковый цикл обработки и должны составлять единую систему болтокомплекта. Допускается наличие металлического или неметаллического покрытия болтов гаек и шайб. Покрытия на болтах, гайках и шайбах, входящих в болтокомплект, должны быть совместимыми и должны иметь одинаковую коррозионную стойкость.

Временные дорожные барьеры

Размеры временных дорожных барьеров:

Длина: от 1200 до 2000. Ширина основания: от 500 до 550. Высота: от не менее 500.

Схема временного дорожного барьера:

Масса, кг: от 8 до 16 (без демпфирующих материалов).

Материалы изготовления: барьеры должны быть из полиэтилена низкого давления по ГОСТ 16338, окрашенного в массе.

Конструкция временных дорожных барьеров должна обеспечивать:

- сохранность временных дорожных барьеров при проведении работ по их содержанию (мойке); - возможность заполнения временных дорожных барьеров демпфирующими материалами и освобождения временных дорожных барьеров от демпфирующих материалов; - возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15° в плане; - возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей (в количестве одного или двух в каждый временный дорожный барьер).

Колориметрические сведения: применение двух цветов временных дорожных барьеров - красный и белый. Дорожные световозвращатели по ГОСТ 32866 для повышения видимости временных дорожных барьеров в темное время суток: отсутствуют или имеются.

Стойкость к динамической нагрузке (стойкость к удару): должны обладать стойкостью к динамической нагрузке (стойкость к удару) по классу ДТ1 по ГОСТ 32759.

По мнению заявителя, основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, поскольку участник закупки заполнил первую часть заявки в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки. Так, согласно инструкции по заполнению заявки, слова «или», «не более» и «не менее», «от» и «до», «более» или «менее», «свыше» или аналогичные по смыслу слова, сведения или значения не позволяют однозначно трактовать конкретные показатели товаров; в случае, когда значения показателя товара перечисляются через запятую, то необходимо представить участником закупки все перечисленные показатели.

Представители заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснили, что в соответствии с той же инструкцией по заполнению заявки, представленной в содержании аукционной документации, участником закупки в случае, если значение показателя начинается со слова «возможность», то такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации.

Кроме того, инструкции по заполнению заявки предусматривает, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «;» - участнику закупки необходимо предоставить все из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, участником закупки в содержании первой части заявки представлены конкретные значения показателей товара, используемого при выполнении работ, по позициям «Крепежные детали ограждений», «Временные дорожные барьеры» Приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме не в соответствии с требованиями аукционной документации. Соответственно, участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (заявитель) не допущен к процедуре электронного аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 3 (заявителю).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы АО «ГП РАД» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны