Постановление №13459/05 постановление от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-2249/2020

23 октября 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-2249/2020 от 09.10.2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» (ИНН/КПП 7460041457/ 746001001, адрес места нахождения: 456510, Челябинская область Сосновский р-н, с Долгодеревенское, ул.  надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии:

- представителя ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» «…»., действующего на основании доверенности от 09.09.2020 № 1, личность удостоверена паспортом;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Легкой Е.А.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» за 2019 год (извещение 1200500008420000001), выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 111 666, 67 рублей.

1. В силу части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсной комиссией осуществляется оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Пунктом 29 Правил установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Как установлено при рассмотрении жалобы, в пункте 10.1 конкурсной документации раскрыт порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям «цена контракта» и «квалификация участника закупки».

Подпунктом 3.1 пункта 10.1 конкурсной документации определено, что оценка осуществляется по следующей шкале предельных величин значимости показателя критерия «квалификация участника конкурса»:

- 100 баллов, если количество исполненных в 2016-2019 годах договоров/контрактов на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности отрасли деятельности заказчика составляет более 10 штук;

- 50 баллов, если количество исполненных в 2016-2019 годах договоров/контрактов на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности отрасли деятельности заказчика, датированных 2016-2019 годами составляет от 1 до 10 штук (включительно).

- 0 баллов, в случае если i-ый участник конкурса не предоставил выполненные в 2016-2019 годах договоры/контракты на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности отрасли деятельности заказчика.

С учетом изложенного, оценка заявок участников конкурса по стоимостным критериям осуществляется путем установления шкалы предельных величин значимости показателей в соответствии с пунктом 29 Правил.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 09.09.2020 и протокола подведения итогов электронного конкурса от 10.09.2020 заявке №2 присвоено 2,27 балла (1 договор), заявке № 3 - 52,27 баллов (23 договора), заявке № 4 - 15,9 баллов (7 договоров).

Однако из подпункта 3.1 пункта 10.1 конкурсной документации следует, что в случае, если в заявке содержится более 10 договоров присваивается 100 баллов, от 1 до 10 договоров – 50 баллов, в случае отсутствия договоров – 0 баллов.

С учетом изложенного, из порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, следует, что количество баллов, которое может быть присвоено по критерию, составляет 0 или 50 или 100 баллов, тогда как результаты оценки, указанные в протоколах, однозначно свидетельствуют о применении порядка оценки заявок, не соответствующего шкале оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки», указанной в конкурсной документации, что противоречит части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в части указания порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям, содержатся в пункте 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила) «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Таким образом, из совокупного прочтения указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок, который содержится в конкурсной документации, должен находить отражение в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе и в протоколе подведения итогов открытого конкурса.

В пункте 10.1 конкурсной документации раскрыт порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям «цена контракта» и «квалификация участника закупки».

Так, количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «цена договора», определяется по формулам, указанным в пункте 10.1 конкурсной документации.

Кроме того, в конкурсной документации определен порядок присвоения количества баллов при оценке документов, предоставляемых в подтверждение критерия «качественные характеристики объекта закупки» и «квалификация участника конкурса.

Так, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 09.09.2020 и в протоколе подведения итогов электронного конкурса от 10.09.2020 отсутствует порядок оценки заявок, указанный в конкурсной документации, который отражает порядок присвоения баллов участникам конкурса по стоимостным, так и нестоимостным критериям, что не соответствует пункту 5 части 7, пункту 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

При этом, указание в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 09.09.2020 и в протоколе подведения итогов электронного конкурса от 10.09.2020 в качестве порядка оценки заявок по нестоимостным критериям на то, что «лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение» не раскрывает порядок оценки заявок, предусмотренный как конкурсной документацией, так и Правилами.

Более того, порядок оценки заявок в отношении стоимостного критерия отсутствует протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 09.09.2020 и в протоколе подведения итогов электронного конкурса от 10.09.2020.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», имелась возможность для соблюдения норм гражданского законодательства и Закона о контрактной системе, однако ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка оказания услуг.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Объективная сторона совершенного ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», административного правонарушения составляют действия ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», направленные на проведение конкурса с нарушениями, указанными в настоящем протоколе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» – область Сосновский р-н, с Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1 А

Временем совершения административного правонарушения является дата осуществления оценки заявок и подписания протокола – 09.09.2020, 10.09.2020.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей статьей 4.5 КоАП РФ, по части 10 статьи 7.32.4 КоаП РФ, составляет один год с момента совершения административного правонарушения и на дату составления протокола не истёк.

Ранее ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» не привлекалось к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ

В материалах дела представлены письменные директора ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» «…»., согласно которым Общество является коммерческой организацией, которое не имеет в штате контрактного управляющего, а также лиц, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок. «…» указал, что комиссия сформирована из состава работников предприятия, которые не имеют опыта в сфере закупок, а также опыта с электронными торговыми площадками. Формирование протоколов осуществлялось с использованием интерфейса электронной торговой площадки etp.roseltorg.ru. «…» пояснил, что в случае формирования протокола указанным способом заказчик смог только установить конкретные значения, по указанным критериям исходя из предоставленных участниками сведений в цифровом выражении (например, количество исполненных в 2016-2019 годах договоров/контрактов), а дальнейших подсчет баллов осуществлен автоматически электронной площадкой. Внести какие-либо корректировки вручную в сформированный площадкой протокол не удалось, и соответственно, сформированный площадкой протокол размещен в Единой информационной системе. Нарушение закона о контрактной системе совершено не умышленно, по причине отсутствия опыта в сфере закупок у сотрудников предприятия.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «…» и директор ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» «…» . вину в совершении административного правонарушения признали в полном объеме, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях. «…» просил назначить минимальное наказание.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые.

Совершенное ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

С учетом формального состава административного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок Челябинского УФАС России от 22.09.2020 №074/06/105-2151/2020, протоколом об административном правонарушении от 09.10.2020.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601071019000140, ОКТМО 75000000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000727220.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-legkaya@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны