Решение №2876/09 Признать жалобу ООО «НПА-Профиль-ПУ»на действия аукционной к... от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

(Отдел муниципальных закупок)

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Общество с ограниченной ответственностью «НПА-Профиль-ПУ»

623700, Свердловская область,

г. Березовский,

ул. Октябрьская, 76

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300027120000024)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/105-446/2020

(171-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 16марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «НПА-Профиль-ПУ» (далее – ООО «НПА-Профиль-ПУ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24» по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Широкова, 1б (извещение № 0169300027120000024),в присутствии:

- представителейАдминистрации Верхнеуфалейского городского округа (далее –заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей№ 646-18 от 04.05.2018, № б/н от 04.03.2020;

- представителяООО «НПА-Профиль-ПУ» «<…>», действующего на основании решения№ 11 от 17.10.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России05.03.2020поступилажалобаООО «НПА-Профиль-ПУ»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24» по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Широкова, 1б (извещение № 0169300027120000024)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 14.02.2020 в 14:23.

КБК 040110523000S0040414.

Начальная (максимальная) цена контрактана выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24» по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Широкова, 1б–101 461290,00рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 26.02.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300027120000024 от 02.03.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «НПА-Профиль-ПУ», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 106882200 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, документы, содержащиеся в заявке участника закупки, свидетельствовали об имеющемся опыте исполнения ООО «НПА-Профиль-ПУ» одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Представители заказчика с доводами жалобыООО «НПА-Профиль-ПУ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее.Заявка участника закупки с идентификационным номером 106882200 не содержала в составе:копии акта (актов) выполненных работ (представлены КС-3, справки о стоимости выполненных работ и затрат); копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (представлен акт приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 15.11.2019, подписанный заказчиком и подрядчиком), что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Кроме того, в составе документов «акт приемки объекта», «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию» поступивших от оператора электронной площадки, размещен один и тот же документ – акт приемки объекта заказчиком от 15.11.2019. Из содержания представленного в подтверждение опыта исполнения работ, являющихся предметом электронного аукциона, муниципального контракта, следует, что приемка выполненных работ оформляется составлением соответствующих актов установленных форм №№ КС-2, КС-3, КС-14. Что указывает на обязательность наличия актов выполненных работ по форме КС-2, акта по форме КС-14. Однако указанные документы (их копии) отсутствовали в заявке заявителя. В связи с чем, аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 106882200 несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»(далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300027120000024 от 02.03.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 106882200 (ООО «НПА-Профиль-ПУ») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее.Вторая часть заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона №44 ФЗ несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального Закона N44 ФЗ, а также пп. 2 п. 13 части 1 информационной карты (инструкции), п. 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем аукционов (постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)технологическойсложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»: копия исполненного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения .учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющимстроительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки не предоставлены - копии акта (актов) выполненных работ (представлены КС - 3, справки о стоимости выполненных работ и затрат); - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в заявке приложен акт приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 15 ноября 2019 г., подписанный заказчиком и подрядчиком).

Пунктом 12.2 части 2 (Инструкция) информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки установлены:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что участник закупки с идентификационным номером заявки 106882200 представил в составе заявки все необходимые документы, свидетельствующие о соответствии участника закупки требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Так, в составе заявки ООО «НПА-Профиль-ПУ» представлены:- муниципальный контракт № 0169300020318000038-0168208-03 от 17.07.2018 по объекту «Реконструкция МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 1. III этап. Существующий учебный 3-этажный корпус, благоустройство территории», дополнительное соглашение № 1 от 03.12.2018 к контракту, дополнительное соглашение № 2 от 05.07.2019 года к контракту, дополнительное соглашение №3 от 18.07.2019 к контракту, дополнительное соглашение № 4 от 05.11.2019 года к контракту на общую сумму 96 384 229,10 руб. с учетом НДС.

На электронную площадку РТС-тендер представлены акты выполненных работ в виде Унифицированной формы КС 3 № 1-25 (на сумму контракта 96 384 229,10 руб. с учетом НДС), содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), а также Акт приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд № 38 от 15.11.2019.

Вместе с тем, изучив представленные в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 106882200 документы, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заявка заявителя не содержала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также акты выполненных работ по форме КС-2. Указанное обстоятельство подтверждается также печатной формой второй части заявки заявителя, согласно которой в заявке содержатся следующие файлы документов:

- вторая часть. doc;

- Выписка СРО от 25.02.2020. pdf;

- Договор. pdf;

-Доп. Соглашение №1.pdf;

-Доп. Соглашение №2.pdf;

-Доп. Соглашение №3.pdf;

-Заключение о соответствии построенного объекта окс требованиям прое.pdf;

- КС-3(1).pdf;

- КС-3(2).pdf;

- КС-3(3).pdf;

- КС-3(4).pdf;

- КС-3(5).pdf;

- КС-3(6).pdf;

- КС-3(7).pdf;

- КС-3(8).pdf;

- КС-3(9).pdf;

- КС-3(10).pdf;

- КС-3(11).pdf;

- КС-3(12).pdf;

- КС-3(13).pdf;

- КС-3(14).pdf;

- КС-3(15).pdf;

- КС-3(16).pdf;

- КС-3(17).pdf;

- КС-3(18).pdf;

- КС-3(19).pdf;

- КС-3(20).pdf;

- КС-3(21).pdf;

- КС-3(22).pdf;

- КС-3(23).pdf;

- КС-3(24).pdf;

- КС 3 №25 на 96384229.10.PDF;

- Акт приема объекта Заказчиком с площадки.PDF;

-Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.pdf.

Таким образом, акты выполненных работ (формы КС-2) отсутствовали в составе заявки заявителя. При этом, необходимо отметить, что поименованным «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.pdf» оказался документ, представляющий собой Акт приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд № 38 от 15.11.2019.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером заявки 106882200 документами,из числа размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установленный пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Довод заявителя о том, что размещенными, в том числе во второй части заявки документами подтверждается исполнение контракта не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 императивно установлен перечень документов (в том числе акты выполненных работ), которые отсутствовали в заявке ООО «НПА-Профиль-ПУ».Наличие всех документов подтверждает соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункту2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 106882200 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПА-Профиль-ПУ»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24» по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Широкова, 1б (извещение № 0169300027120000024) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны