Решение (комиссия) №ВЛ/4857/23 решение по делу № 38-ВП/2023 от 17 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 38-ВП/2023
ГБУЗ «Областная специализированная психиатрическая больница № 4» 456796, Челябинская область, г. Озерск, п. Новогорный, ул. Ю-Уральская, 9
АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» 111123, г. Москва, Электродный пр., 16 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/99-924/2023
по делу № 38-ВП/2023
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная специализированная психиатрическая больница № 4» (далее – ГБУЗ «Областная специализированная психиатрическая больница № 4», заказчик) электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0369200023322000121) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ГБУЗ «Областная специализированная психиатрическая больница № 4» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 11.04.2023г.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.04.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ГБУЗ «Областная специализированная психиатрическая больница № 4» электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0369200023322000121). Проведение внеплановой проверки назначено на 13 апреля 2023 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.06.2022 в 15:44.
Начальная (максимальная) цена контракта– 130 672,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 30.06.2022.
Снижение начальной (максимальной)т цены контракта составило 20,01%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369200023322000121 от 01.07.2022.
Контракт № 181 на поставку продуктов питания заключен между ГБУЗ «Областная специализированная психиатрическая больница № 4» и ИП Ермаковым М. М. 12.07.2022.
Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, пояснил, что в справочной информации кода каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), сформированного в единой информационной системе в сфере закупок, присутствует значение Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 10.32.19… , соответствующее товару, приобретаемому ГБУЗ «Областная специализированная психиатрическая больница № 4» (сок из фруктов и (или) овощей). В связи с чем, заказчиком в закупке установлены преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе. Которые не был применены по результатам осуществленной закупки ввиду отсутствия среди участников электронного аукциона учреждения или предприятия уголовно-исполнительной системы; организации инвалидов.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в закупках регламентировано статьями 28, 29 Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р утверждены перечни товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Так, например, в указанные перечни включены коды по ОКПД 2:
- 10.32.11 (сок томатный); 10.32.12 (сок апельсиновый); 10.32.16 (сок яблочный); 10.32.19 (соки из фруктов и овощей прочие) позиции 30, 31, 32, 34 перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы;
- 10.32.1 (соки из фруктов и овощей) позиция 3 перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися организацией инвалидов.
В силу пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369200023322000121 объектом закупки является поставка продуктов питания.
В извещении о закупке установлены преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.
Описанием объекта закупки является техническое задание, согласно которому заказчиком приобретается 1600 литров фруктового, пастеризованного, восстановленного сока в ассортименте (не менее 4 наименований), фасовкой не более 0,2 л.
Позиция КТРУ, примененная заказчиком: 10.32.10.000-00000006 «Сок из фруктов и (или) овощей» в справочной информации содержит следующие значения классификатора по ОКПД 2: 10.32.19.111 (соки из фруктов прямого отжима прочие); 10.32.19.112 (соки из фруктов восстановленные прочие); 10.32.1 (соки из фруктов и овощей); 10.32.19.141 (соки фруктовые свежеотжатые); 10.32.19.131 (соки из фруктов концентрированные).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, а именно: код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX (класс); XX.X (подкласс); XX.XX (группа); XX.XX.X (подгруппа); XX.XX.XX (вид); XX.XX.XX.XX0 (категория); XX.XX.XX.XXX (подкатегория). В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля). Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.
Важно отметить, что классификатор по ОКПД 2 не содержит позиции 10.32.10, но содержит раздел 10 (продукты пищевые), включающий группу 10.32 (продукция соковая из фруктов и овощей); подгруппу - 10.3.1 (соки из фруктов и овощей); вид 10.32.19 (соки из фруктов и овощей прочие).
Принимая во внимание, что позиция КТРУ, примененная заказчиком: 10.32.10.000-00000006 предполагает отнесение к ней кодов по ОКПД 2 10.32.1 и 10.32.19, включенных в перечни, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, установление в извещении о закупке преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2023-5442