Решение №ВЛ/15342/21 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-502/2021

 

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (ОПФР по Челябинской области)

 

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 95

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Строй+» (ООО «Бизнес-Строй+»)

 

456920, Челябинская обл., г. Магнитогорск, проспект Ленина, д. 98, корп. 1, каб. 105

 

Директору ООО «Бизнес-Строй+»

"..."

 

Единственному участнику

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3237/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

    "..."                      

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ОПФР по Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Бизнес-Строй+» (далее общество, победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения ОПФР по Челябинской области по адресу: г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (извещение №0269100000221000043) (далее аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ОПФР по Челябинской области "..." действующего на основании доверенности от 22.10.2020 № 37/32;

представителя ОПФР по Челябинской области "...". действующего на основании доверенности от 05.07.2021 № 37/53;

- представителя ООО «Бизнес-Строй+» "...", действующего на основании доверенности от 25.02.2021 №1,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 08.11.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Бизнес-Строй+» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения ОПФР по Челябинской области по адресу: г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (извещение №0269100000221000043) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ОПФР по Челябинской области объявлено о проведении аукциона путем размещения 15.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки № 0269100000221000043.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 142 875,01    рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2021 09:00.

В соответствии с протоколом от 27.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0269100000221000043/48 (далее – протокол подведения итогов) победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Строй+» с предложением о цене контракта 136 640,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения электронного аукциона не заключен, направлен для подписания участнику, занявшему второе после победителя место в аукционе.

Согласно пояснениям представителя заказчика ООО «Бизнес-Строй+» не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Представитель общества с доводами, изложенными в обращении не согласился, указал, что участником в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, представлены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.        

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 8.1 статьи 96 предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком объявлен аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) 27.10.2021.

Согласно сведений ЕИС 01.11.2021 проект контракта направлен победителю закупки для подписания.

В этот же день, а именно 01.11.2021 ООО «Бизнес-Строй+» направило подписанный проект контракта. При подписании контракта обществом указан способ обеспечения «внесения денежных средств». Однако в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта прикреплён сертификат, который не подтверждает наличие обеспечение исполнения контракта.

Заявителем в материалы дела представлено платежное поручение от 03.11.2021 №143, согласно которому ООО «Бизнес-Строй+» на счет заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 40 992, 00, что соответствует условиям документации об аукционе.

Однако данный документ на момент подписания контракта отсутствовал, поскольку денежные средства представлены позже даты подписания контракта.

Таким образом, участником на дату подписания контракта не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для признании участника, уклонившемся от заключения контракта.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе заказчиком 02.11.2021 составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта, о чем размещена информация на сайте ЕИС.

Согласно представленным в материалы дела документам ООО «Бизнес-Строй+» в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» 04.11.2021 направлено письмо с просьбой предоставить возможность прикрепить документ, подтверждающий предоставление обсечения исполнения контракта. В ответном письме оператор электронной площадки указал на отсутствие отельного функционала для прикрепления документа.

Письмом от 03.11.2021 ООО «Бизнес-Строй+» направило платежное поручение от 03.11.2021 № 143 на адрес электронной почты заказчика, указанный в документации об аукционе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Бизнес-Строй+» заключить контракт, выразившееся в его подписании, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Бизнес-Строй+».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОПФР по Челябинской области в отношении ООО «Бизнес-Строй+» (ИНН 7455005037) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения ОПФР по Челябинской области по адресу: г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (извещение № 0269100000221000043), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                "..."

 

Члены Комиссии      "..."

   

"..."

 

2021-16654

 

 

Связанные организации

ООО "Бизнес-строй+"
ИНН 7455005037, ОГРН 1117455004171
ОПФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666