Определение №4933/08 производство по делу № 06-08/2019 прекратить. от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________

 

ООО «Раппорто»

 

127051, г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, строение 2, помещение 1, комната 2.

 

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19

e-mail: <…>

 

ООО «Мейл.Ру»

 

125167, г. Москва, Пр-т Ленинградский, 39, стр.79

e-mail: <…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 06-08/2019

 

 

17 апреля 2019 года                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

          члены Комиссии:

<…>– специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– специалист – эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 06-08/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы путем отправления смс-сообщения без предварительного согласия абонента с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

                                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 26 ноября 2018 года в 18:45 и в 19:53 на его мобильный телефон <…> смс-сообщений с рекламой: «Только сегодня! Дарим 100 бонусов по коду Y100 в приложении youla.ru/m» от отправителя под буквенным обозначением «Youla» без предварительного согласия абонента

В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <…> от отправителя под буквенным обозначением «Youla».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым по результатам проверки установлено, что 26.11.2018 в 18:45 и в 19:53 направлением смс-сообщений на абонентский номер <…> осуществляла компания АО «Загрузка».

АО «Загрузка» представило письменные пояснения, согласно которым данная смс-рассылка была осуществлена через технические и программные средства АО «Загрузка» по заказу Общества с ограниченной ответственностью «Раппорто» (далее – ООО «Раппорто») (ОГРН 1087746876029), с которым АО «Загрузка» заключен договор об оказании услуг связи № <…>.

ООО «Раппорто» представило письменные пояснения, согласно которым данная смс-рассылка была осуществлена через технические и программные средства ООО «Раппорто» по заказу Общества с ограниченной ответственностью «Мейл.Ру» (далее – ООО «Мейл.Ру») (ОГРН 1027739850962), с которым ООО «Раппорто» заключен договор об оказании услуг связи № <…> о предоставлении доступа к системе Rapporto.

ООО «Мейл.Ру» представило письменные пояснения, согласно которым на момент направления сообщения с текстом: «Только сегодня! Дарим 100 бонусов по коду Y100 в приложении youla.ru/m» на телефонный номер <…> 26.11.2018 ООО «Мейл.Ру» руководствовалось согласием <…>  (далее- Заявитель) на использование его персональных данных (в том числе номера телефона) для осуществление рассылок информационного и рекламного содержания.  

Указанное согласие было предоставлено Заявителем при регистрации (авторизации) и на сайте http://youla.ru/ 16 июня 2016 года, путем  принятия условий Лицензионного соглашения и присоединения к нему. Согласно п.2.2.2. Лицензионного соглашения – совершение пользователем действий, направленных н использование Сервиса, в том числе, поиск, просмотр или пода Объявлений, регистрация на Сервере и прочие действия по использованию функциональных возможностей Сервиса означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящего Соглашения и Правил, а также его согласие на получение рассылок информационного и рекламного содержания.  

Полученное согласие Заявителя  является явным и достаточным для идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от ООО «Мейл.Ру».   

Таким образом, располагая согласием Заявителя на получение рекламных и информационных SMS-сообщений на дату направления сообщения (26.11.2018), ООО «Мейл.Ру» правомерно направило рассматриваемое SMS-сообщение.

Вместе с тем, с 27.11.2018 года абонент <…> отказался от получения СМС-сообщений рекламного характера и был отключен от рассылок ООО «Мейл.Ру», что подтверждается скрин-шотом страницы профиля пользователя, предоставленный через Администраторский модуль Youla admin.  

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемой ситуации ООО «Мейл.Ру» действовало в строгом соответствии с действующим законодательством и при направлении SMS-сообщений руководствовался письменным согласием Клиента.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

26 ноября 2018 года в 18:45 на телефонный номер <…> поступило смс-сообщение с рекламой от отправителя под обозначением «Youla» без предварительного согласия абонента.  

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 26 ноября 2018 года заявителю на его телефонный номер <...> в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к товарам, реализуемым на сайте с коммерческим обозначением «Youla».

Часть 1 статьи 18 Закона «О рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В материалы дела представлено Лицензионное соглашение от 16.06.2018, из которой следует, что Заявитель, приняв условия данного соглашения, дал свое согласие ООО «Мейл.Ру» на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные персональные данные предоставляются в целях рассмотрения данного обращения и исполнения договорных обязательств, а также на осуществление смс-рассылок информационного и рекламного содержания.

Как следует из текста спорного смс-сообщения, ООО «Мейл.Ру» информировало Заявителя о  подарке 100 бонусов по коду Y100 в приложении youla.ru/m. Таким образом, абоненту <…> было направлено смс-сообщение с информацией об акции по приобретению 100 бонусов по коду Y100, при условии, что Заявитель пройдет регистрацию в приложении youla.ru/m. Согласие на осуществление смс-рассылок информационного и рекламного содержания было предоставлено Заявителем при регистрации (авторизации) на сайте http://youla.ru/ 16 июня 2016 года, путем  принятия условий Лицензионного соглашения, в котором, согласно п.2.2.2. – совершение пользователем действий, направленных н использование Сервиса, в том числе, поиск, просмотр или пода Объявлений, регистрация на Сервере и прочие действия по использованию функциональных возможностей Сервиса означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящего Соглашения и Правил, а также его согласие на получение рассылок информационного и рекламного содержания

В ходе изучения представленных материалов, письменных пояснений Комиссия приходит к выводу о том, что SMS-сообщение с рекламой было направлено физическому лицу, выразившему свое согласие на получение смс-сообщений с информацией о товарах, работ, услуг (в т.ч. акциях, искидках, специальных предложениях), оказываемых ООО «Мейл.Ру», от отправителя под обозначением «Youla», путем присоединения к Лицензионному договору. Согласно п.2.2.2 Лицензионного соглашения – совершение пользователем действий, направленных н использование Сервиса, в том числе, поиск, просмотр или пода Объявлений, регистрация на Сервере и прочие действия по использованию функциональных возможностей Сервиса означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящего Соглашения и Правил, а также его согласие на получение рассылок информационного и рекламного содержания.

 Таким образом, требования статьи 18 Закона «О рекламе» при направлении абоненту <…> сообщения не были нарушены.   

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах дело № 06-08/2019, возбужденное по факту направления на абонентский номер <…> смс-сообщения без его предварительного согласия, подлежит прекращению в связи с неподтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № 06-08/2019 прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                   <…>  

                                                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны