Решение (комиссия) №ВЛ/1735/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-192/2024 о включении сведений в реестр ... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

(Управление Роспотребнадзора по Челябинской области)

454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 73

E-mail: rospn-20@chel.surnet.ru

 

Индивидуальному предпринимателю Путиной Виктории Захаровне

(ИП Путина В.З.)

454046, г. Челябинск, ул. Стахановцев, д. 67

E-mail: putina@list.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

114115, г. Москва,

ул. Кожевническая улица, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-192/2024

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № 33-РНП/2024

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 05.02.2024


 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (далее - Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Путиной Виктории Захаровне (далее – ИП Путина В.З., Индивидуальный предприниматель, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика (поставщика) от исполнения контракта и расторжением контракта № 30/23-ЭА от 17.05.2023, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № ИЭА1 на оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Магнитогорск, г. Карталы, г. Троицк, г. Южноуральск) (извещение № 0369100043323000018) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видео-конференц-связи:

  • представителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 17.01.2024 № 15/29-05, личность удостоверена паспортом, действующего на основании доверенности от 17.01.2024 № 15/29-04, личность удостоверена паспортом;

  • представителя ИП Путиной В.З., действующего на основании доверенности от 30.01.2024 № 1, личность удостоверена паспортом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Путиной В.З.

Согласно представленным документам 17.05.2023 Управление Роспотребнадзора по Челябинской области и ИП Путина В.З. по итогам проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 №ИЭА1) заключили контракт № 30/23-ЭА на выполнение работ (реестровый номер в ЕИС № 1745121606923000019) по цене 798 590 рублей 35 копеек (далее – Контракт).

Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.01.2024 № 1 заказчик расторг контракт в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Контракт расторгнут – 29.01.2024.

Сведения о включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 29.01.2024.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае

одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 15.7 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято и сформировано с использованием ЕИС – 15.01.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.01.2024.

Заказчик считает контракт расторгнутым – 26.01.2024.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 26.01.2024 в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

На дату заседания Комиссии, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт является расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и ИП Путиной В.З. 17.05.2023 заключен контракт № 30/23-ЭА.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта: «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство на оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Магнитогорск, г. Карталы, г. Троицк, г. Южноуральск) (далее – услуги) путем предоставления легковых автомобилей c водителями в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Место и объем оказания услуг определяются Спецификацией (Приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В пункте 1.4 контракта заказчиком определены сроки оказания услуг: с 26.12.2023 г. по 30.11.2024 г. включительно.

Согласно материалам дела Индивидуальным предпринимателем не исполнены обязательств по контракту в декабре 2023 года, январе 2024 года.

В материалы дела заказчиком представлены претензии (исх. № 15/12-6192 от 27.12.2023, исх. № 15/12-6222 от 28.12.2023, исх. № 15/12-6234 от 29.12.2023, исх. № 15/12-7 от 09.01.2024, исх. № 15/12-80 от 12.01.2024), направленные подрядчику по электронной почте и посредством единой информационной системы, в которых говорится о том, что не были оказаны услуги по перевозке сотрудников Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в связи с чем требовалось оплатить штраф.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, Индивидуальный предприниматель ответил 28.12.2023, что не может исполнить Контракт и к исполнению обязательств по контракту не приступил. По состоянию на 15.01.2024 в нарушение пунктов 2.2.1 - 2.2.3 Контракта Индивидуальным предпринимателем обязательства по Контракту не исполнены.

Более того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика указали на то, что Индивидуальный предприниматель на личном приёме до исполнения Контракта говорил о невозможности его исполнения, о чём свидетельствуют предоставленные Заказчиком документы (карточка личного приёма гражданина вх. № 14 от 13.12.2023 10.00, журнал приёма).

Представленный Индивидуальным предпринимателем «Выписной эпикриз № 2326/19», свидетельствующий о том, что ИП Путина В.З. находилась на лечении 02.12.2023-20.01.2024 не может быть принят во внимание Комиссией в качестве доказательства, поскольку в указанный в выписном эпикризе период - 13.12.2023 ИП Путина В.З. была на личном приёме у Руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Семёнова Анатолия Ивановича. Также Заказчик не был уведомлён Индивидуальным предпринимателем о том, что находится на лечении, причиной неисполнения Контракта в ответе на претензию 28.12.2023 называлось отсутствие штата и транспортных средств.

На основании изложенного, Заказчик 15.01.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктами 2.3.6, 9.1, 9.3 Контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика настаивали на включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку неисполнение Контракта ИП Путиной В.З. препятствовало сотрудникам Управления Роспотребнадзора по Челябинской области своевременно выполнять главную функцию – обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, выслушав пояснения заказчика, пришла к выводу о том, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренные статьей 715 ГК РФ, подтверждаются материалами дела.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются действия Исполнителя, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

При этом согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая Контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально значимые экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее меры ограничительного характера).

На заседании Комиссии не выявлены нарушения, допущенные со стороны Заказчика. Относительно совершения ИП Путиной В.З. действий, направленных на надлежащее исполнения обязательств по контракту, установлено, что Индивидуальный предприниматель к исполнению обязательств по Контракту не приступил. Индивидуальным предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли ИП Путиной В.З. исполнить обязательства по Контракту, свидетельствуют о недобросовестности в поведении ИП Путиной В.З. при исполнении обязательств по Контракту.


 

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области (454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 73, ИНН/КПП), в отношении ИП Путиной В.З. (ИНН ) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта 30/23-ЭА от 17.05.2023, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № ИЭА1 на оказание автотранспортных услуг по перевозке сотрудников Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Магнитогорск, г. Карталы, г. Троицк, г. Южноуральск) (извещение № 0369100043323000018), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1993

 

 

Связанные организации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
ИНН 7451216069, ОГРН 1057423518173
ИП Путина Виктория Захаровна
ИНН 744917260330, ОГРН 322745600059580
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666