Решение №АК/2639/23 Решение Мацуева от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/05/19-3544/2022

Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе (далее — Комиссия): Председателя Комиссии: Членов Комиссии: А.А. Козловой – руководителя Челябинского УФАС России; М.А. Заводской – начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; Л.Е. Дубровиной – специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, рассмотрев дело № 074/05/19-3544/2022, возбужденное в отношении физического лица __________________________________ (далее — физическое лицо) по факту распространения рекламы о распродаже верхней одежды с использованием звукотехнического оборудования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица (вх. № 14635- ЭП/22 от 07.11.2022) по факту распространения рекламы о распродаже верхней одежды с 2023-2933 2 использованием звукотехнического оборудования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16, с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

В качестве доказательства заявителем предоставлена видеозапись.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр указанной видеозаписи и составлен акт осмотра №141-2022 от 09.11.2022. В ходе осмотра выявлено следующее: «… в качестве ориентира вход украшен разноцветными воздушными шариками. Дорогие друзья, приглашаем за брендовой одеждой. … с уценкой до 70%. Распродаются кожаные куртки, кожаные плащи, замшевые пальто, костюмы, пилоты. На все уценка до 50% ...» Рекламное объявление распространяется через громкоговорители, прикрепленные к дереву и колонне у входа в помещение. Рядом с магазином расположены рекламные указатели с надписями «Распродажа брендовой верхней одежды».

Челябинским УФАС России направлен запрос в адрес ООО «Доверие Мирное» (исх. № АК/14053/22 от 10.11.2022 о предоставлении сведений о лице, являющемся собственником помещения, указанном на видео, предоставленном заявителем. ООО «Доверие Мирное» пояснило, что указанное помещение принадлежит на праве собственности физическому лицу ______________________________ (далее — физическое лицо). Челябинским УФАС России был направлен запрос в адрес физического лица (исх. АК/14392/22 от 18.11.2022), однако ответ на него до настоящего времени не поступил.

В целях выяснения дополнительной информации также направлен запрос в отдел адресносправочной работы МВД России по Челябинской области, в ответ на который поступила информация об адресе проживания физического лица.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

По адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16 04.11.2022 распространялась реклама распродажи верхней одежды с использованием звукотехнического оборудования.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы: - адресована неопределенному кругу лиц; - направлена на привлечение внимания; - направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Из содержания информации, распространяющейся с использованием звукотехнического оборудования, усматривается, что объектом рекламирования является распродажа верхней одежды. Таким образом, информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16 является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей. Согласно части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. К тому же, запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование. Как следствие, распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы. В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности. На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем следует признать ______________________________, как лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16. В настоящий момент физическим лицом доказательств прекращения распространения рекламы не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную___________________________________ посредством использования звукотехнического оборудования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 16, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ________________________ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___________________________.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны