Решение б/н Признать доводы жалобы ООО ТД «СТК» (далее – общество, заяви... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление образования администрации Варненского муниципального района

457200, Челябинская область, Варненский район, с.Варна, ул.Советская 88

Заказчики совместных торгов по списку

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «СТК» (ООО ТД «СТК»)

454138, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 37

Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300047919000013)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-542/2019 (270-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ТД «СТК» (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт. Замену оконных блоков (извещение № 0169300047919000013) в присутствии:

- представителя Управления образования администрации Варненского муниципального района (далее – организатор совместных торгов) «…», действующего на основании доверенности от 24.04.2019;

- представителя Управления образования администрации Варненского муниципального района (далее – организатор совместных торгов) «…», действующего на основании доверенности от 24.04.2019;

- представителя ООО ТД «СТК» «…», действующего на основании Приказа от 07.04.2017 № 1,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.04.2019 поступила жалоба ООО ТД «СТК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт. Замену оконных блоков (извещение № 0169300047919000013) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, организатор совместных торгов 27.03.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300047919000013.

Начальная (максимальная) цена контрактов (изв. №0169300047919000013) определена в размере 7 712 384,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.04.2019 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

ООО ТД «СТК» в своей заявке о согласии на выполнение работ указало «Морозостойкого исполнения (М). Коэффициент сопротивления теплопередаче – 0,7 м.2С/Вт (4 типа по 30673-2013)», что соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители организатора совместных торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с представлением информации о товаре не в соответствии с ГОСТ 30673-2013.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано 12 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300047919000013-1 от 15.04.2019 (далее – протокол 1) шесть заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300047919000013-3 от 19.04.2019 победителем признан ИП Козлов А.С., снижение цены контракта составило 39%, от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из пояснений представителя заявителя, его заявке соответствует 66 номер в протоколе 1. Данная заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 1 «Блоки оконные» участник закупки указал: коэффициент сопротивления теплопередаче 0,7 м.2 С/Вт (4 типа по ГОСТ 30673-2013), тогда как в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 30673-2013 коэффициент сопротивления теплопередаче 0,7 м.2 С/Вт соответствует 5 типу.

Согласно пункту 15 информационной карты первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в файле «Требования к используемым при выполнении работ товарам» Раздела II «Описание объекта закупки» (далее – требования к используемым товарам).

В требованиях к используемым товарам установлены необходимые заказчику характеристики оконных блоков, в том числе Морозостойкость исполнения (М) Коэффициент сопротивления теплопередаче – не менее 0,7 м.2С/Вт (4 типа по ГОСТ30673-2013).

Согласно таблице 3 ГОСТа 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» типу профиля по сопротивлению теплопередачи №4 соответствует сопротивление теплопередаче свыше 0,7 до 0,8 м.2С/Вт включ.; типу профиля №5 – свыше 0,6 до 0,7 м.2С/Вт включительно.

Заявитель в своей заявке по материалу «Блоки оконные» указывает коэффициент сопротивления теплопередаче (М) 0,7 м.2С/Вт (4 тип). При этом содержится ссылка на ГОСТ 30673-2013.

Учитывая, что ГОСТ 30673-2013 показатель «коэффициент сопротивления теплопередаче» 0,7 м.2С/Вт относит к 5 типу профиля, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «СТРОЙСЕРВИС» правомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку содержит неоднозначные сведения относительно указанного показателя.

Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя, согласно которому документацией об аукционе предусмотрена возможность предоставления коэффициента сопротивления теплопередаче» 0,7 м.2С/Вт и одновременного указания на 4 тип не принимается Комиссией во внимание, поскольку участник в своей заявке указывает на соответствие товара ГОСТ 30673-2013. При этом указывает не соответствующие ГОСТ 30673-2013 сведения о предлагаемом товаре.

Также Комиссия отмечает, что жалоба заявителя поступила в адрес Челябинского УФАС России позже срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе на обжалование положений документации об аукционе. В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае если жалоба подана после срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе, такая жалоба не рассматривается и возвращается заявителю как не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО ТД «СТК» (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт. Замену оконных блоков (извещение № 0169300047919000013) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны