Постановление б/н Постановление по делу № 9А-03/16 в отношении должностного ли... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

9А-03/16

 

 09 июня 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 9А-03/16, возбужденного в отношении <...>СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Фонд, Регоператор) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассматривались дела № 53-03-18.1/2015, № 54-03-18.1/2015, № 55-03-18.1/2015, № 56-03-18.1/2015, № 57-03-18.1/2015, № 58-03-18.1/2015, № 59-03-18.1/2015, № 60-03-18.1/2015, № 61-03-18.1/2015, № 62-03-18.1/2015, № 63-03-18.1/2015, № 64-03-18.1/2015, № 65-03-18.1/2015, № 66-03-18.1/2015, № 67-03-18.1/2015, № 68-03-18.1/2015, № 69-03-18.1/2015, № 70-03-18.1/2015, № 71-03-18.1/2015, № 72-03-18.1/2015, № 73-03-18.1/2015, № 74-03-18.1/2015, № 75-03-18.1/2015, № 76-03-18.1/2015, № 77-03-18.1/2015 по жалобам на действия Фонда при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для оказания услуг по разработке сметной документации, осуществления строительного контроля, производства работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В ходе рассмотрения дел установлено следующее.

Согласно уведомлению № 53-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12355/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015  следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 11-СД/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 11-СД/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 54-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12356/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015  следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 12-СД/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 12-СД/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 55-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12357/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015  следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 30-СД/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 30-СД/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 56-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12358/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015  следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 37-СД/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 37-СД/2015;

 -  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

 - копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 57-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12359/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015  следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 41-СД/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 41-СД/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 58-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12360/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 26-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 26-СД/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 59-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12361/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 23-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 23-СМР/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 60-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12362/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 33-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 33-СМР/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 61-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12398/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 34-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 34-СМР/2015;

 -  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

 - копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 62-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12397/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 36-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 36-СМР/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 63-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12399/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 39-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 39-СМР/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 64-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12396/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 17-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 17-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 65-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12395/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 19-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 19-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 66-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12394/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 22-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 22-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 67-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12391/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 24-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 24-СК/2015;

 -  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

 - копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 68-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12392/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 25-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 25-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 69-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12393/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 31-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 31-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 70-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12390/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 32-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 32-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 71-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12389/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 35-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 35-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 72-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12388/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 40-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 40-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 73-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12387/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 42-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 42-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 74-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12386/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 43-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 43-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 75-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12385/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 44-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 44-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 76-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12384/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 45-СК/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 45-СК/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Согласно уведомлению № 77-03-18.1/2015 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 04.08.2015 исх. № 12382/03 Фонд должен был представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 часов 00 минут 06.08.2015 следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе;

- информацию о том, заключены или не заключены договоры по результатам конкурса № 33-СМР/2015;

- извещение, конкурсную документацию со всеми приложениями и изменениями, проекты договоров, заключаемых по результатам конкурса, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса № 33-СМР/2015;

-  копии заявок претендентов на участие в конкурсе;

- копии договоров, заключенных по результатам конкурса по всем лотам со всеми приложениями, дополнениями и изменениями.

Указанные уведомления были направлены посредством электронной почты на адрес Регоператора fondkp74@mail.ru.

В соответствии с частью 11 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

Таким образом, Фонд был уведомлен надлежащим образом о необходимости представления информации, указанной в уведомлении от 04.08.2015.

Запрашиваемые информация и документы не были представлены Фондом в установленный срок в Челябинское УФАС России.

Часть запрашиваемых информации и документов были представлены Регоператором 10.08.2015, что подтверждает получение уведомлений Регоператором.

Однако Регопретором не были представлены приложения к конкурсным документациям по всем делам, протоколы, составленные в ходе торгов, по делам № 55-03-18.1/2015, № 56-03-18.1/2015, № 57-03-18.1/2015, № 61-03-18.1/2015, № 62-03-18.1/2015, № 63-03-18.1/2015, № 67-03-18.1/2015, № 68-03-18.1/2015,  № 69-03-18.1/2015, № 71-03-18.1/2015, № 72-03-18.1/2015, № 73-03-18.1/2015, № 74-03-18.1/2015, № 75-03-18.1/2015, № 76-03-18.1/2015, № 77-03-18.1/2015, заявки на участие в торгах по делам № 53-03-18.1/2015, № 55-03-18.1/2015, № 56-03-18.1/2015, № 57-03-18.1/2015, № 61-03-18./2015, № 62-03-18.1/2015, № 63-03-18.1/2015, № 64-03-18.1/2015, № 67-03-18.1/2015,№ 69-03-18.1/2015, № 71-03-18.1/2015, № 72-03-18.1/2015, № 73-03-18.1/2015, № 74-03-18.1/2015, № 75-03-18.1/2015, № 76-03-18.1/2015, № 77-03-18.1/2015, заключенные по итогам торгов договоры представлены только по делу № 59-03-18.1/2015, запрашиваемые указанными уведомлениями.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы были необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно – для полного и объективного рассмотрения указанных дел по жалобам на действия Регоператора.

Непредставление Фондом в антимонопольный орган запрашиваемой информации (документов) в установленный срок воспрепятствовало осуществлению антимонопольным органом при рассмотрении жалоб ООО «ПСК «Строй Эксперт» функций, возложенных на него Законом о защите конкуренции.

Таким образом, непредставление Регоператором в Челябинское УФАС России запрошенных сведений (информации) в установленный срок, учитывая, что представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством РФ сведений (информации), непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности.

Субъектами административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются не только юридические лица, но и их должностные лица.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в сулчае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

Согласно приказу Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 18.06.2015 № 77 на должность <...>Регоператора назначен.

В соответствии с должностной инструкцией (регламентом) <...>Регоператора, утвержденной протоколом правления Регоператора от 14.12.2013 № 2, <...> является исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда на принципах единоначалия, и несет персональную ответственность за выполнение целей и функций, возложенных на Регоператора уставом, законодательством РФ и Челябинской области.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что <...> как руководитель юридическоголица совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины – умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

<...> Фонда мог предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено генеральным директором Фонда по неосторожности.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

День совершения административного правонарушения является день, когда лицо должно было исполнить возложенную на него обязанность, а именно представить запрашиваемые документы и информацию, то есть в данном случае - 06.08.2015.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности <...>Фонда. на день рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.

Таким образом, действия <...>Фонда, выразившиеся в непредставлении приложения к конкурсным документациям по всем делам, протоколы, составленные в ходе торгов, по делам № 55-03-18.1/2015, № 56-03-18.1/2015, № 57-03-18.1/2015, № 61-03-18.1/2015, № 62-03-18.1/2015, № 63-03-18.1/2015, № 67-03-18.1/2015, № 68-03-18.1/2015,  № 69-03-18.1/2015, № 71-03-18.1/2015, № 72-03-18.1/2015, № 73-03-18.1/2015, № 74-03-18.1/2015, № 75-03-18.1/2015, № 76-03-18.1/2015, № 77-03-18.1/2015, заявки на участие в торгах по делам № 53-03-18.1/2015, № 55-03-18.1/2015, № 56-03-18.1/2015, № 57-03-18.1/2015, № 61-03-18./2015, № 62-03-18.1/2015, № 63-03-18.1/2015, № 64-03-18.1/2015, № 67-03-18.1/2015,№ 69-03-18.1/2015, № 71-03-18.1/2015, № 72-03-18.1/2015, № 73-03-18.1/2015, № 74-03-18.1/2015, № 75-03-18.1/2015, № 76-03-18.1/2015, № 77-03-18.1/2015, заключенных по итогам торгов договоров по всем делам (за исключением дела № 59-03-18.1/2015), запрошенных уведомлениями Челябинского УФАС России о поступлении жалоб, являются правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

28.04.2016 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 9А-03/16 в отношении <...>Регоператора

Определением о продлении срока рассмотрения дела и назначении его рассмотрения от 28.04.2016 исх. № 5435/03 рассмотренире дела об административном правоанрушении № 9А-03/16 было назначено на 09 июня 2016 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 9А-03/16 <...> Регоператора, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомления от 16.05.2016 и 17.05.2016), не явился, защитника не направил).

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного Регоператором, малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, должностное лицо Челябинского УФАС России особо отмечает, что при рассмотрении иных жалоб на действия Регоператора Фондом также нарушались сроки представления документов.

Жалобы рассматривались Комиссиями как под председательством руководителя Челябинского УФАС России, так и под председательством заместителя руководителя Челябинского УФАС России.

Указанные должностные лица неоднократно предупреждали представителей Регоператора об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление документов по требованию антимонопольного органа. При этом производства по административным делам в отношении Регоператора не возбуждались.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на <...>Фонда Борисова Вадима Борисовича административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <...>Фонда минимального административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей  23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...>СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;  

2. Наложить на <...>СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2016.

Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны