Постановление б/н Постановление по делу № 9А-04/18 в отношении АО «Завод «Приб... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 9А-04/18 об

административном правонарушении

 

 

24 мая 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, изучив постановление Прокурора по надзору за исполнением закона на особо - режимных объектах о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Завод «Прибор», расположенное по адресу: 454138, г. Челябинск, Комсомольский пр-кт, 29, ИНН/КПП 7448194986/744801001, ОГРН 1167456106707; дата присвоения ОГРН – 10.08.2016 и приложенные к нему материалы, по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо-режимных объектах г. Миасса проведена проверка соблюдения в деятельности АО «Завод «Прибор» законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства о закупках.

 

I. В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Установлено, что АО «Завод «Прибор» разместило в единой информационной системе в сфере закупок сведения о заключенных договорах:

- за декабрь 2017 года 11.01.2018;

- за октябрь 2017 года 14.11.2017;

- за февраль 2018 года 12.03.2018.

  • образом, АО «Завод «Прибор» нарушило пункт 19 части 4 Закона о закупках, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

II. В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 3.7 договора, дата исполнения Сторонами обязательств по договору считается дата подписания товарных накладных.

1. Между ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» (Поставщик) и АО «Завод «Прибор» (Покупатель) 10.08.2017 заключен договор № 1621187304501412209022237/22/04321мо/121115/03/2017. Данный договор заключен в целях исполнения (соисполнения) Покупателем Государственного оборонного заказа, государственного контракта № 1621187304501412209022237.

Согласно п. 1 договора продукция изготавливается и поставляется Покупателю в сроки, указанные в Приложении №1 (Ведомость поставки).

Товар поставлен Покупателю 29.09.2017, что подтверждено подписанной сторонами товарной накладной установленной формы № 201712638.

Информация Заказчиком об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок размещена 13.10.2017.

Обязанность по размещению информации об исполнении договора от 10.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок у АО «Завод «Прибор» возникла с 29.09.2017.

Таким образом, информацию об исполнении договора от 10.08.2017 № 1621187304501412209022237/22/04321мо/121115/03/2017 Заказчику необходимо было разместить с 29.09.2017 по 09.10.2017. Срок нарушения составляет 4 дня.

Аналогичные нарушения были допущены АО «Завод «Прибор» и при проведении иных закупок.

 

2. Между ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» (Поставщик) и АО «Завод «Прибор» (Покупатель) 20.07.2017 заключен договор № 11201873117010101280003 Ю/22/04321МО/121115/02/2017. Данный договор заключен в целях исполнения (соисполнения) Покупателем Государственного оборонного заказа, государственного контракта № 1120187311701010128000310/Н/2/2/07-11 -ДОГОЗ.

Согласно пункту 1 договора продукция изготавливается и поставляется Покупателю в сроки, указанные в Приложении №1 (Ведомость поставки).

Товар поставлен Покупателю 20.09.2017, что подтверждено подписанной сторонами товарной накладной установленной формы № 201712191.

Информация Заказчиком об исполнении контракта в единой информационной системе размещена 10.10.2017.

Обязанность по размещению информации об исполнении договора от 20.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок у АО «Завод «Прибор» возникла с 20.09.2017.

Таким образом, информацию об исполнении договора от 20.07.2017 № 1621187304501412209022237/22/04321мо/121115/03/2017 Заказчику необходимо было разместить с 20.09.2017 по 30.09.2017. Срок нарушения составляет 10 дней.

 

3. Между ОАО «Ленполиграфмаш» (Поставщик) и АО «Завод «Прибор» (Покупатель) 07.03.2017 заключен договор № 170-157. Данный договор заключен в целях исполнения (соисполнения) Покупателем.

Государственных контрактов № 3/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ от 09.11.2012, № 3/1/2/0169/ГК-12-ДГОЗ от 02.05.2015.

Согласно пункту 1 договора продукция изготавливается и поставляется Покупателю в сроки, указанные в Приложении №1 (Ведомость поставки).

Товар поставлен Покупателю 28.12.2017, что подтверждено подписанной сторонами товарной накладной установленной формы № 452.

Информация Заказчиком об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок размещена 16.01.2018.

Обязанность по размещению информации об исполнении договора от 07.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок у АО «Завод «Прибор» возникла с 28.12.2017.

Таким образом, информацию об исполнении договора от 07.03.2017 № 170-157 Заказчику необходимо было разместить с 28.12.2017 по 07.01.2018. Срок нарушения составляет 9 дней.

 

4. Между ПАО «Мстатор» (Поставщик) и АО «Завод «Прибор» (Покупатель) 14.08.2017 заключен договор № 57448194986170000590000, данный договор заключен в целях исполнения (соисполнения) Покупателем Государственного оборонного заказа.

Согласно пункту 1 договора продукция изготавливается и поставляется Покупателю в сроки, указанные в Приложении №1 (Спецификация).

В соответствии с пунктом 9 договора срок его действия до 31.12.2017.

На момент проведения проверки, а именно по состоянию на 14.03.2018, в единой информационной системе в сфере закупок не опубликованы сведения об исполнении донного договора, о расторжении либо об изменении условий.

 

  • образом, АО «Завод «Прибор» нарушило пункт 2 части 4 Закона о закупках, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

16.04.2018 Челябинским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Расторгуевой А.Л. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Завод «Прибор».

Из объяснения представителя по доверенности заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Завод «Прибор» Смирнова Артема Валерьевича, паспорт <...> выдан УВД Центрального района г. Челябинска 25.06.2003 следует, что из всех нарушений юридическое лицо АО «Завод «Прибор» согласно с тем, что нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений об исполнении контракта заключенного между АО «Завод «Прибор» и ПАО «Мстатор», остальные нарушения не признает. Просит в качестве пояснений приобщить ходатайство от 16.04.2018 № 67/12-ММ.

 

Время совершения административного правонарушения: 11.01.2018, 11.11.2017, 11.03.2018, 11.01.2018, 11.03.2018, 10.10.2017, 01.10.2017, 08.01.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, Комсомольский пр-кт, 29.

 

25.04.2018 вх. № 5608 в Челябинское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении АО «Завод «Прибор», направленные Прокурором по надзору за исполнением закона на особо - режимных объектах старшим советником юстиции <…> письмом от 16.04.2018 № 30 - 2018.

<…>, руководитель Челябинского УФАС России, изучив постановление Прокурора по надзору за исполнением закона на особо - режимных объектах о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Завод «Прибор» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, определением о продлении срока рассмотрения дела № 9А-04/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 9А-04/18 рассмотрение дела назначено на 24.05.2018 в 14 часов 30 минут.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель АО «Завод «Прибор» уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения не представил, на рассмотрение дела № 9А-04/18 не явился, защитника не направил.

22.05.2018 года в адрес Челябинского УФАС России поступило ходатайство от прокурора по надзору за исполнением закона на особо - режимных объектах старшего советника юстиции <…> о рассмотрения дела № 9А-04/18 без участия представителей Челябинской прокуратуры по надзору за исполнением закона на особо - режимных объектах.

 

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датами совершения АО «Завод «Прибор» административного правонарушения являются 11.01.2018, 11.11.2017, 11.03.2018, 11.01.2018, 11.03.2018, 10.10.2017, 01.10.2017, 08.01.2018, срок давности привлечения АО «Завод «Прибор» к ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 11.01.2019, 11.11.2018, 11.03.2019, 11.01.2019, 11.03.2019, 10.10.2018, 01.10.2018, 08.01.2019.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У АО «Завод «Прибор» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона о закупках, а именно: разместить информацию о результатах исполнения договора на сайте www.zаkuрki.gоv.гu в установленные законом сроки.

АО «Завод «Прибор» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «Завод «Прибор» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 9А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину АО «Завод «Прибор» в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий АО «Завод «Прибор» явилось пренебрежительное отношение к Закона о закупках, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному АО «Завод «Прибор», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 9А-04/18, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В ходе рассмотрения дела в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение АО «Завод «Прибор» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Оценив обстоятельства совершенного АО «Завод «Прибор» административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на АО «Завод «Прибор» административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Завод «Прибор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на АО «Завод «Прибор» административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188052800001220235.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме – 25.05.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны