Решение №АК/11567/21 решение по делу № РНП-74-335/2021 от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-335/2021

 

Администрация Каратабанского сельского поселения

456572, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Каратабан,

ул. Набережная, 6

 

Администрация Еткульского муниципального района

456560, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еткуль,

ул. Ленина, 34

 

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ-СТРОЙ»

456574, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еманжелинка,

ул. Заречная, д. 2

 

Директору ООО «УРАЛ-СТРОЙ»

«<…>»,

участнику ООО «УРАЛ-СТРОЙ»

«<…>»

456574, Челябинская область,

Еткульский район,

с. Еманжелинка,

ул. Заречная, д. 2

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2395/2021

(РНП-74-335/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Каратабанского сельского поселения (далее – Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ-СТРОЙ» (далее - ООО «УРАЛ-СТРОЙ», участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛ-СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок от 02.03.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок (извещение № 0169300011921000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Каратабанского сельского поселения инспектора «<…>», действующего на основании доверенности № 321 от 07.09.2021;

- представителей Администрация Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 4061, 4062 от 08.09.2021;

- представителей ООО «УРАЛ-СТРОЙ», директора «<…>», участника «<…>», действующих на основании решения № 4 от 12.10.2016, доверенности б/н от 08.09.2021.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 03.09.2021 поступило обращение Администрации Каратабанского сельского поселения о включении ООО «УРАЛ-СТРОЙ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛ-СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок от 02.03.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок (извещение №0169300011921000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, Администрацией Каратабанского сельского поселения объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.02.2021 в 09:06 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 808 628,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300011921000023 от 15.02.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.02.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300011921000023 от 18.02.2021.

Муниципальный контракт № 01-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок заключен 02.03.2021.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом № 01-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок от 02.03.2021 обязательства по контракту подрядчиком ООО «УРАЛ-СТРОЙ» в установленный контрактом срок не выполнены. Указанное обстоятельство повлекло принятие Администрацией 18.08.2021 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: - непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; - иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией Каратабанского сельского поселения и ООО «УРАЛ-СТРОЙ» 02.03.2021 заключен муниципальный контракт № 01-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок (далее - контракт).

Согласно пункту 2.1 контракта подрядчик обязуется по заданию муниципального заказчика в установленный контрактом срок выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок», и сдать их результат Муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с контрактом.

В силу пункта 2.2 контракта работы по настоящему контракту выполняются подрядчиком в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), локальной сметой (приложение №2 к контакту) и проектом сметы контракта (приложение 3 к контракту).

Место выполнения работ: Челябинская область, Еткульский район, д. Сухоруково, ул. Молодежная и прилегающий переулок (пункт 4.1 контракта).

Сроки выполнения работ 62 (шестьдесят два) календарных дня с 11 мая 2021 года по 12 июля 2021 года (пункт 4.2 контракта).

В соответствии с пунктом 5.8 контракта установлены требования к результатам работ, а именно: работы должны быть выполнены качественно, в полном объеме и в срок. Объект сдаётся в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию, с предоставлением акта о приемке выполненных работ.

Права муниципального заказчика определены разделом 6.1 контракта. Так, муниципальный заказчик вправе: требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков (пункт 6.1.1 контракта); ссылаться на недостатки работ, в том числе в части объема и стоимости этих работ (пункт 6.1.5 контракта); в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случаях, предусмотренных пунктом 14.4. контракта (пункт 6.1.7 контракта); для проверки соответствия качества выполняемых работ привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ (пункт 6.1.8 контракта).

Согласно пункту 6.4.11 контракта в случае выявления нарушения, составляется двухсторонний акт, который подписывается муниципальным заказчиком и подрядчиком.

В соответствии с пунктом 7.5 контракта в случае получения от муниципального заказчика запроса о предоставлении разъяснений относительно результатов работ, относящиеся к условиям исполнения контракта и (или) отдельным этапам исполнения контракта подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней обязан предоставить муниципальному заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ.

В случае отказа муниципального заказчика от принятия результатов выполненных работ на основании экспертного заключения в связи с необходимостью устранения недостатков результатов работ, подрядчик обязан в срок, установленный в мотивированном отказе муниципальным заказчиком, устранить указанные недостатки (произвести доработки) за свой счет и передать муниципальному заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также подписанный подрядчиком документ о приемке предусмотренный частью 7 статьи 94 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2 (двух) экземплярах для принятия муниципальным заказчиком выполненных работ. Со дня направления муниципальным заказчиком мотивированного отказа (п. 7.4 контракта) и по день принятия муниципальным заказчиком работ (п. 7.7 контракта) начисляется пеня за просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств (п. 9.4. контракта) (пункт 7.6 контракта).

Пунктом 15.1 контракта установлен срок действия контракта: с момента его подписания и до 31.12.2021г.

Согласно пункту 14.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке (пункт 14.4 контракта).

Необходимо отметить, что согласно муниципального контракта № 03-2021/3-105 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте «Капитальный ремонт улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок» от 02.03.2021 оказание услуг по осуществлению строительного контроля возложено на исполнителя - ОГКУ «Челябинскавтодор».

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Разрешение на осуществление земляных работ от 18.05.2021 № 28 на разработку грунта подписано, в том числе, начальником управления строительства и архитектуры администрации Еткульского муниципального района. При этом, подписной лист согласовывался 17.05.2021, подписан должностным лицом 07.04.2021.

Письмами от 26.05.2021 № 193 и от 31.05.2021 № 204 Администрация обратила внимание ООО «УРАЛ-СТРОЙ» на установленные контрактом сроки выполнения работ (с 11 мая 2021г. по 12 июля 2021г), указала, что работы не ведутся, попросила дать ответ о сроке начала работ или расторжении контракта.

Из содержания Предписания № 1 от 11.06.2021 следует, что ОГКУ «Челябинскавтодор» предписало ООО «УРАЛ-СТРОЙ» до 12.06.2021 устранить выявленные нарушения: «на объекте отсутствуют: журнал производства работ, журнал контроля получаемых (входящих) материалов; при устройстве подстилающего слоя не ведется уплотнение с поливом водой (на объекте отсутствует каток и поливомоечная машина)» и предоставить фотоотчет об устранении нарушений.

Согласно Претензиям от 23.06.2021 № 234, от 28.06.2021 № 244, от 15.07.2021 № 277, от 03.08.2021 № 299, от 10.08.2021 № 309 заказчик со ссылкой на пункты контракта обратил указал подрядчику, что «работы ведутся не надлежащим образом»), за невыполнение или ненадлежащее выполнение работ предусмотрена ответственность, рассчитана пеня.

ОГКУ «Челябинскавтодор» 21.07.2021 в письме № 1434 сообщило Администрации, что на объекте «Капитальный ремонт улично-дорожной сети д. Сухоруково Еткульского района Челябинской области. Проезжая часть улицы Молодёжная и прилегающий переулок» подрядная организация не предоставила - исполнительную схему до начала работ; исполнительную ведомость после устройства земляного полотна; - акт скрытых работ на устройство земляного полотна; - акт скрытых работ на устройство дополнительного слоя основания; - исполнительную ведомость на устройство дополнительного слоя основания; - акт скрытых работ на устройство щебеночного основания; - исполнительную ведомость на устройство щебеночного основания; - общий журнал работ и специальные журналы. Кроме того, не проводился входной контроль материалов. В связи с чем, выполненные объемы работ не могут быть согласованы.

Из содержания Протокола лабораторных испытаний № 408/С от 15.07.2021г. следует, что ОГКУ «ЮУЦДИИ» выдано заключение о соответствии асфальтобетона по коэффициенту уплотнения требованиям СП 78.13330.2112; асфальтобетона и асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ 9128-2013.

В письме от 22.07.2021г. № 289 Администрация уведомила подрядчика о том, что в ходе проведения строительного контроля установлено следующее. Обществом не представлены документы: - исполнительная схема до начала работ; исполнительная ведомость после устройства земляного полотна; - акт скрытых работ на устройство земляного полотна; - акт скрытых работ на устройство дополнительного слоя основания; - исполнительная ведомость на устройство дополнительного слоя основания; - акт скрытых работ на устройство щебеночного основания; - исполнительная ведомость на устройство щебеночного основания; - общий журнал работ и специальные журналы. Кроме того, не проводился входной контроль материалов. В связи с чем, выполненные объемы работ не согласованы ОГКУ «Челябинскавтодор». Заказчик попросил подрядчика в кратчайшие сроки предоставить недостающие документы в ОГКУ «Челябинскавтодор».

Письмом № 30 от 10.08.2021 (в ответ на претензию № 299 от 03.08.2021) Общество сообщило Администрации, что «работы ведутся ненадлежащим образом, так как этому препятствует строй контроль», попросило решить вопрос со строй контролем и дать разрешение на продолжение работ.

Согласно письму от 11.08.2021г. № 30 Администрация уведомила подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В письме № 31 от 11.08.2021г. Общество направило заказчику исполнительную ведомость после устройства земляного полотна; акт скрытых работ на устройство земляного полотна; акт скрытых работ на устройство дополнительного слоя основания; исполнительную ведомость на устройство дополнительного слоя основания; акт скрытых работ на устройство щебеночного основания, исполнительную ведомость на устройство щебеночного основания; общий журнал работ и специальные журналы. Попросило дать разрешение на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и завершение работ.

Решение об одностороннем отказе Администрации Каратабанского сельского поселения от исполнения контракта принято заказчиком 18.08.2021, направлено ООО «УРАЛ-СТРОЙ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте 19.08.2021.

Уведомлением от 18.08.2021 № 323 о расторжении муниципального контракта заказчик сообщил подрядчику о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи в связи с тем, что работы по контракту не были закончены в срок.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 19.08.2021 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления, по мнению заказчика - 21.08.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 01.09.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 01.09.2021.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) такого уведомления, а в соответствии с ответом Общества о получении ООО «УРАЛ-СТРОЙ» уведомления о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке 21.08.2021 года, заказчику (судя по вх. № 599 от 30.08.2021) стало известно об уведомлении подрядчика 30.08.2021. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.09.2021. Тем самым, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В письме от 25.08.2021 ОГКУ «Челябинскавтодор» сообщило Администрации о выявленных в ходе осуществления строительного контроля несоответствиях исполнительной документации требованиям РД-11-02-2006 по причине: отсутствия исполнительных схем на каждый вид работ, протоколов лабораторных испытаний используемых материалов, в том числе фракционного щебня, битума, песчано-щебеночной смеси, сертификатов качества используемых материалов, актов пробного уплотнения при устройстве земляного полотна и дорожной одежды; ненадлежащего оформления общего журнала работ и специальных журналов. В связи с чем указало на невозможность проведения промежуточной приемки выполненных работ в соответствии с ГОСТ 32756-2014.

Претензией от 06.09.2021г. Общество попросило заказчика произвести возмещение подрядчику фактически понесенных расходов.

Из пояснений представителей ООО «УРАЛ-СТРОЙ» и Администрации, данных на заседании Комиссии, следует, что ввиду наличия болота на месте, где требовалось положить асфальт, сторонами решался вопрос о согласовании новой схемы и составлении дополнительного соглашения, но соглашение достигнуто не было. Вместе с тем, Комиссия критически относится к данным пояснениям, поскольку документального подтверждения своих доводов сторонами в материалы дела не представлено. Кроме того, не принимаются во внимание представленные Обществом фотографии, поскольку на них отсутствует привязка к местности и дата осуществления, что не позволяет сделать вывод об отнесении фотографий к предмету контракта по рассматриваемому делу.

Однако контракт расторгнут. Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией). Подписанный сторонами акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) в материалы дела не представлен.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в период действия срока исполнения контракта между сторонами осуществлялась переписка. Однако к должному результату она не привела. Вместе с тем, Обществом предпринимались активные действия, свидетельствующие о намерении выполнить обязательства по контракту. Выполнялись работы, что следует, в том числе, из письма ОГКУ «Челябинскавтодор» № 1434 от 21.07.2021, адресованному заказчику; протоколами лабораторных испытаний подтверждено соответствие асфальтобетона предъявляемым требованиям. Данное обстоятельство не может свидетельствовать о недобросовестности в действиях Общества.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «УРАЛ-СТРОЙ».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Каратабанского сельского поселения, об ООО «УРАЛ-СТРОЙ» (ИНН 7430010074) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-12675

 

 

Связанные организации

ООО "Урал-Строй"
ИНН 7430010074, ОГРН 1067430011000
Администрация Каратабанского сп
ИНН 7430000333, ОГРН 1027401635854
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666