Решение №074/06/105-307/2019 1. Признать жалобу ООО «БиС» на действия котировочной комисс... от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Чесменского муниципального района

457220, Челябинская область,

Чесменский район,

с. Чесма,

ул. Советская, 47

Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района

457220 Челябинская область,

Чесменский район,

с. Чесма,

ул. Советская, 47

Общество с ограниченной ответственностью «Безопасность и Сети»

454048, г. Челябинск,

ул. Шаумяна, д. 122, пом. 6

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Котировочной комиссии по запросу котировок (извещение №0169300033419000010)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/105-307/2019

(173-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Безопасность и Сети» (далее – ООО «БиС», Общество, заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию комплексной системы экстренного оповещения населения Чесменского района (КСЭОН) (извещение № 0169300033419000010) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии:

- представителя Администрация Чесменского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 54-л/с от 01.04.2015;

- представителей Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района (далее - уполномоченный орган), «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 5, 6 от 27.03.2019;

- представителя ООО «БиС» «<…>», действующего на основании решения № 1 от 07.08.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 21.03.2019 поступила жалоба ООО «БиС» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию комплексной системы экстренного оповещения населения Чесменского района (КСЭОН) (извещение №0169300033419000010) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2019 в 14:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по обслуживанию комплексной системы экстренного оповещения населения Чесменского района (КСЭОН) – 173 999,97 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0169300033419000010 от 12.03.2019.

Муниципальный контракт № Ф.2019.107697 на оказание услуг по обслуживанию комплексной системы экстренного оповещения населения Чесменского района (КСЭОН) заключен заказчиком 22.03.2019.

Содержание жалобы заключается в следующем. Котировочной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в запросе котировок ООО «БиС» на основании непредоставления котировочной заявки с ценовым предложением. Участником закупки ценовое предложение подано при подаче согласия с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены котировочной комиссии) пояснили, что в соответствии с Законом о контрактной системе, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки предоставляется только согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а также декларация участника закупки в силу положений статьи 82.3 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что заявка участника закупки не оформлена в соответствии с рекомендуемой заказчиком формой котировочной заявки, котировочная комиссия посчитала, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (как отдельный документ) не представлена (отсутствует ценовое предложение), и приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме участнику закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Частью 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлены случаи, когда оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме, а именно: 1) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе; 2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе; 3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе; 4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений части 9 статьи 24.2 Закона о контрактной системе; 5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю; 6) наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, при отсутствии в заявке участника закупки цены контракта, такая заявка подлежит возврату оператором электронной площадки.

В силу части 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае: 1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 Закона о контрактной системе, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: 1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок; 2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; 3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок); 4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса (часть 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Из содержания части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе следует, что указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

Согласно части 7 статьи 82.4 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0169300033419000010 от 12.03.2019 следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 104552286 отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по причине: «непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных ч.9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, или предоставление недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона № 44 – ФЗ».

Согласно части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии); 3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; 4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости); в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (при необходимости).

В силу части 10 статьи 82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных статьей 82.3 Закона о контрактной системе информации и электронных документов, не допускается.

В соответствии с пунктом 14 информационной карты извещения о проведении запроса котировок следует, что требование к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указано в приложении № 3 «Котировочная заявка» настоящей документации о запросе котировок в электронной форме.

Приложением № 3 к котировочной документации выступает «Котировочная заявка», включающая в себя следующую информацию: предложение участника закупки оказать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, стоимость таких услуг, наименование участника закупки и т.д.

На заседание Комиссии заказчиком представлены документы и сведения, из которых следует, что заявка заявителя содержит следующие документы. Декларацию о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки; решение № 1 единственного учредителя Общества, декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства, анкету участника закупки, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также аккредитационные документы.

Документа, оформленного в соответствии с Приложением № 3 к котировочной документации, заявка участника закупки с идентификационным номером 104552286 не содержит.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявка заявителя соответствует требованиям части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе. Из пояснений представителя заказчика, данных на заседании Комиссии, следует, что Приложение № 3 документации о запросе котировок является рекомендуемой формой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Законом о контрактной системе обязательная форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не предусмотрена. Как пояснил представитель Общества, участником закупки ценовое предложение подано при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке, путем проставления предлагаемой цены контракта в личном кабинете оператора электронной площадки. Однако документов, подтверждающих указанный факт, жалоба заявителя не содержит, на заседание Комиссии не представлено.

Представитель уполномоченного органа, члены котировочной комиссии подтвердили, что цену контракта, предложенную ООО «БиС», определили из содержания протокола, направленного оператором электронной площадки заказчику. Указанное обстоятельство, а также тот факт, что заявка заявителя не была возвращена оператором электронной площадки участнику закупки, косвенно подтверждают довод заявителя о возможности участником закупки подать ценовое предложение при подаче заявки посредством функционала оператора электронной площадки.

При этом антимонопольный орган обращает внимание, что из содержания протокола не следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 104552286 отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по причине отсутствия ценового предложения. Кроме того, часть 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе не содержит такого основания отклонения котировочной комиссией заявки участника запроса котировок в электронной форме, как отсутствие в заявке на участие в закупке ценового предложения.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 104552286 отклонена котировочной комиссией неправомерно, в нарушение пункта 1 части 3, части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия членов котировочной комиссии могут быть квалифицированы по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0169300033419000010 от 12.03.2019 не содержит обоснование причины отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 104552286, а именно: указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, предложение, содержащееся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующее требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послужившие основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о причинах отказа в допуске к участию в закупке заявке заявителя, свидетельствует о нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя.

Действия членов котировочной комиссии могут быть квалифицированы по части 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Техническое задание на оказание услуг по обслуживанию комплексной системы экстренного оповещения населения Чесменского района (КСЭОН) (Приложение № 1 к муниципальному контракту) в силу пункта 8 информационной карты запроса котировок в электронной форме определяет требования, установленные заказчиком к качеству, количеству, техническим характеристикам оказываемых услуг.

Вместе с тем, фактически в техническом задании Администрацией Чесменского муниципального района установлены требования к исполнителю о наличии материальных и трудовых ресурсов, не предусмотренные действующим законодательством. Так, например, 1) в связи с необходимостью большого количества проводимых обследований и тренировок при возникновении ЧС, исполнитель должен территориально располагаться в пределах района обслуживания оборудования КСЭОН; 2) наличие оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, принадлежащих ему на праве собственности, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по СТО; 3) наличие контрольно-измерительных приборов, принадлежащих ему на праве собственности и прошедших поверку, необходимых для выполнения работ по СТО; 4) наличие автотранспортных средств(а) для обеспечения выполнения СТО. исполнитель по требованию заказчика должен предоставить копию паспорта технического средства либо копию договора аренды, позволяющего идентифицировать принадлежность автотранспортного средства к исполнителю; 5) наличие отдельной выделенной телефонной линии для приема заявок на техническое обслуживание и проведение ремонтный работ, в том числе в выходные и праздничные дни и т.д.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит требования, предъявляемые к участнику закупки, в части наличия у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, не соответствующие части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БиС» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию комплексной системы экстренного оповещения населения Чесменского района (КСЭОН) (извещение №0169300033419000010) обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение пункта 1 части 3, части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны