Решение (комиссия) №АК/7261/24 решение по делу № 218-ж/2024 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 218-ж/2024

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

454141, г. Челябинск,

ул. Воровского, 64

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Современные перевязочные средства»

353401, Краснодарский край,

г.о. город-курорт Анапа,

ст-ца Гостаевская,

ул. Слободская, 20 А

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100040224000241)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1067/2024

по делу № 218-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Современные перевязочные средства» (далее – ООО «СПС», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Закупка № 217-2024 на поставку перевязочных средств для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (извещение № 0369100040224000241), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 108, 111 от 28.12.2023;

- представителя ООО «СПС» «<…>», действующего на основании доверенности № 2/24 от 11.01.2024.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.05.2024 поступила жалоба ООО «СПС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Закупка № 217-2024 на поставку перевязочных средств для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (извещение № 0369100040224000241) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.04.2024 в 14:23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 395 800,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 07.05.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100040224000241 от 07.05.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СПС» комиссией по осуществлению закупок неправомерно заявки участников аукциона рассмотрены без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102). По мнению заявителя совокупность условий для применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в указанной закупке отсутствовала. Так, согласно жалобе заявителя, «… проведя анализ представленных на рынке лейкопластырей для поверхностных ран, зарегистрированных должным образом в странах – членах Евразийского экономического союза, ООО «СПС» не нашел продукции двух различных производителей, полностью соответствующего описанию объекта закупки. … поскольку в регистрационном досье продукции Cosmopor ® E steril указаны три производственные площадки (2 из которых не в странах ЕЭС), …заказчик не может быть уверен, что ему в полном объёме будет поставлен товар, произведенный только в странах Таможенного союза».

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «СПС» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что «на рынке лейкопластырей для поверхностных ран, зарегистрированных должным образом в странах – членах Евразийского экономического союза, имеются два различных производителя, полностью соответствующего описанию объекта закупки». Участники закупки в заявках указали страну происхождения - Российская Федерация, представили сертификаты по форме СТ-1. В связи с чем заявка заявителя отклонена правомерно. Кроме того, заказчиком от производителя медицинского изделия ООО «Новые Перевязочные Материалы» получено подтверждение о наличии в выпускаемой продукции лейкопластырей размером 10*25см., соответствующих потребности заказчика.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Из содержания извещения о проведении аукциона следует, что заказчиком осуществляется закупка перевязочных средств для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (код позиции 21.20.24.110-00000005 - лейкопластырь для поверхностных ран. Идентификаторы: 149780150, 149780151, 149780152).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1).

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке подано 7 заявок.

В заявках участников закупки с идентификационными номерами 116504909 (заявитель), 116527202 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).

В заявках участников закупки с идентификационными номерами 116521671, 116521471, 116500356, 116518652, 116519533 содержится предложение о поставке товаров со страной происхождения Российская Федерация. В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 сертификаты о происхождении товара. При этом, присутствуют заявки, которые не содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Следовательно, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения, должны быть отклонены.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявок участников закупки, в том числе заявки заявителя, не содержащих предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, согласно Сертификату о происхождении товара формы СТ-1 № 4144049000, медицинское изделие, на которое выдано регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10428, является товаром, страной происхождения которого выступает Российская Федерация.

Антимонопольный орган отмечает, что заявителем не представлено доказательств отсутствия у производителей товаров, предложенных участниками закупки в составе заявок медицинских изделий с характеристикой «размер повязки», соответствующей установленным заказчиком требованиям.

При этом, оценка соответствия товара условиям контракта, заключенного по результатам осуществленной закупки, в силу статей 94, 101 Закона о контрактной системе, является обязанностью заказчика.

Следовательно, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Закупка № 217-2024 на поставку перевязочных средств для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (извещение № 0369100040224000241) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-8225

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ИНН 7453042876, ОГРН 1027403890865
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА"
ИНН 6684033186, ОГРН 1186658084161