Предупреждение б/н Предупреждение № 23-07/21 Администрации Троицкого муниципаль... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области

ул. Гагарина, д. 49, г. Троицк, 457100

admintrr@inbox.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23-07/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«30» сентября 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрению заявление ООО «Билон» на действия Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации Троицкого муниципального района (далее - Управление), выразившиеся в предоставлении муниципального имущества – сооружений газопроводов, без проведения торгов.

По результатам рассмотрения представленных документов, Челябинским УФАС России установлено следующее.

Распоряжением Администрации Троицкого муниципального района (далее - Администрация) от 17.11.2020 № 658-р принято решение о передаче в безвозмездное пользование АО «Газпром газораспределение Челябинск» следующее муниципальное имущество:

Наименование

Дата ввода в эксплуатацию

Протяженность, м

Газоснабжение жилых домов в с. Бобровка Троицкого района (1 и 2 этап), кадастровый номер 74:20:0000000:1258

2009

21917

Газоснабжение жилых домов в с. Ключевка 1 и 2 очередь, кадастровый номер 74:20:2407001:1126

2009

20699

Разводящие газовые сети п. Белозеры, кадастровый номер 74:20:0000000:1396

2016

8249

Сооружение – газоснабжение пос. Кварцитный, кадастровый номер 74:20:2311002:667

2016

8693

Газоснабжение жилых домов в с. Бобровка 2 этап южная часть

2009

8603

Газопроводы – вводы Троицкого района

2004

20499

Газоснабжение жилых домов в п. Первомайка, кадастровый номер 74:20:2302001:185

2009

4404

Газоснабжение жилых домов в п. Березники, кадастровый номер 74:20:0000000:188

2009

3697

Разводящие газовые сети п. Белозеры, кадастровый номер 74:20:0000000:1458

2017

4916

Газоснабжение жилых домов в п. Садовый, 2 этап, кадастровый номер 74:20:0503001:117

2009

1314

Газопровод, распределительные сети в с. Песчаное 3 и 4 этап, кадастровый номер 74:20:2702001:1415

2013

1202

Газопроводы высокого давления от точки врезки в п. Берлин до ГРПШ п. Херсонский, кадастровый номер 74:20:0000000:1287

1992

5390

Газоснабжение дома культуры по ул. Островского в с. Карсы, кадастровый номер 74:20:1202001:780

2008

73

Газопровод низкого давления газоснабжения п. Белоключевка, кадастровый номер 74:20:0505001:196

2007

2234

Газопровод низкого давления в с. Нижняя Санарка СХПК «Нижнесанарский», кадастровый номер 74:20:0904001:2267

2000

530

Газификация котельных в с. Ключевка

2009

125

Газоснабжение жилых домов в с. Ключевка, кадастровый номер 74:20:2407001:1128

2009

394

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Управлением в письме (вх. № 10437/21 от 30.07.2021) указано, что основанием для принятия Администрацией Распоряжения от 17.11.2020 № 658-р послужил пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, из заключения комиссии в составе представителя Управления и АО «Газпром газораспределение Челябинск» следует, что газораспределительные сети, указанные в распоряжении Администрации от 17.11.2020 № 658-р технологически связаны (имеют взаимные точки присоединения) с газопроводами, принадлежащими АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Тем самым, положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Челябинским УФАС России в адрес Управления направлен дополнительный запрос (исх. № ВЛ/10788/21 от 25.08.2021) с целью подтверждения, что передаваемое в рамках распоряжения Администрации от 17.11.2020 № 658-р имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе с предоставлением схемы расположения сетей с указанием точек присоединения, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности газопроводов, схемы газоснабжения Троицкого муниципального района, с схематичным указанием расположения газопроводов, принадлежащих АО «Газпром газораспределение Челябинск» и принадлежащих органу местного самоуправления Троицкого муниципального района, переданных в рамках указанного распоряжения Администрации.

Однако письмом Управления (вх. № 12872/21 от 17.09.2021) сообщается, что Администрацией совместно с АО «Газпром газораспределение Челябинск» обнаружен факт технической ошибки, допущенной при составлении схем, а именно взаимная непосредственная техническая связь с объектами газораспределительной организации, в отношении трех муниципальных объектов газоснабжения, отсутствовала. Фактически данные участки сетей связаны с сетями АО «Газпром газораспределение Челябинск» опосредовано.

Тем самым, органом местного самоуправления Троицкого муниципального района не доказано правовое обоснование применения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при принятии распоряжения Администрации от 17.11.2020 № 658-р, в связи с чем у Администрации отсутствовали основания для принятия решения о передаче АО «Газпром газораспределение Челябинск» в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов, оформленного распоряжением от 17.11.2020 № 658-р.

Письмом Управления (вх. № 12872/21 от 17.09.2021) сообщается, что распоряжение Администрации от 17.11.2020 № 658-р не подлежит исполнению, ввиду отсутствия технологической связи газопроводов.

Однако документов, подтверждающих отмену распоряжения Администрации от 17.11.2020 № 658-р, в антимонопольный орган не представлено. Фактически распоряжение Администрации от 17.11.2020 № 658-р является действующим.

Челябинское УФАС России отмечает, что ранее 30.04.2020 Управлением на указанные объекты имущества – газопроводы, объявлен открытый конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества Троицкого муниципального района, извещение № 300420/6009768/02.

Тем самым, органом местного самоуправления Троицкого муниципального района изначально выбран верный способ передачи муниципального имущества – сооружений газопроводов, а именно по результатам проведения торгов.

Вместе с тем, результаты открытого конкурса аннулированы на основании предписания Челябинского УФАС России по жалобе № 074/10/18.1-1591/2020, в связи с неправомерным отказом в допуске ООО «Билон» к участию в торгах.

Ввиду отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Билон», по основанию, не предусмотренному действующим законодательством, конкурс признан несостоявшимся, в связи с признанием участником торгов только одного заявителя – АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Соответственно действия органа местного самоуправления Троицкого муниципального района направлены на создание преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, ввиду намерения передачи имущества – сооружений газопроводов исключительно АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в принятии распоряжения от 17.11.2020 № 658-р, с нарушением положений действующего законодательства приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе воспрепятствованию осуществлению деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, в частности ООО «Билон», поскольку фактически указанные хозяйствующие субъекты были лишены возможности претендовать на право получения муниципального имущества для использования в предпринимательской деятельности на конкурентной основе, то есть ограничен доступ на рынок ввиду невозможности получения имущества, а также к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности с использованием данного муниципального имущества АО «Газпром газораспределение Челябинск», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы.

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо в срок до 15 октября 2021 года принять решение об отмене распоряжения Администрации от 17.11.2020 № 658-р.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих отмену распоряжения Администрации от 17.11.2020 № 658-р).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны