Решение №бн Сведения, представленные Государственным казенным учреждение... от 2 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Плеханова, д. 16

Общество с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания «Абсолют»

454092, г. Челябинск,

ул. Воровского, д. 15в, неж. пом. 12

Генеральному директору ООО ТСК «АБСОЛЮТ» «<…>»

454092, г. Челябинск,

ул. Воровского, д. 15в, неж. пом. 12

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-278/2021

(РНП-74-27/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» (далее – Центр, ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания «Абсолют» (далее – ООО ТСК «Абсолют», Общество, участник закупки, подрядчик), учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ТСК «Абсолют» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0005 от 12.05.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8 (извещение № 0869500001020000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» «<…>», действующих на основании доверенностей № 3 от 01.02.2021, № 4 от 14.09.2020;

- в присутствии представителей ООО ТСК «Абсолют» «<…>», действующих на основании протокола № 1 от 14.05.2012, доверенности б/н от 01.02.2021.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 27.01.2021 поступило обращение Государственного казенного учреждения «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» о включении ООО ТСК «Абсолют», учредителей, лица, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО ТСК «Абсолют» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0005 от 12.05.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8 (извещение № 0869500001020000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.04.2020 в 15:47 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 150 897,96 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869500001020000005 от 22.04.2020.

Государственный контракт № 0005 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8 заключен 12.05.2020.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с контрактом № 0005 от 12.05.2020 обязательства подрядчиком ООО ТСК «Абсолют» выполнены не в полном объеме, срок выполнения работ истек. Указанное обстоятельство повлекло принятие ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» 25.12.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» и ООО ТСК «Абсолют» 12.05.2020 заключен государственный контракт № 0005 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8 (далее - контракт). Цена контракта 4 328 665,02 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д.8 (далее по тексту – объекты) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, сметной документацией, проектом, в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, а заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную контрактом цену.

В силу пункта 1.2 контракта подрядчик обязуется завершить выполнение работ по контракту и сдать объекты, готовые к эксплуатации, в предусмотренные контрактом порядке и сроки.

Место выполнения работ: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8 (пункт 1.3 контракта).

Пунктом 3.1 контракта определены сроки выполнения работ: начало работ – с момента заключения Государственного контракта; окончание работ – 31.07.2020 года.

Согласно установленному пунктом 7.4 контракта порядка оплаты оплата производится заказчиком по факту выполненных работ путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней после подписания заказчиком без замечаний акта выполненных работ - унифицированных форм КС-2, одновременно подрядчик обязан предоставить КС-3 (справки о стоимости выполненных работ), счет, счет-фактуру (при наличии).

Платежные документы подрядчик направляет заказчику по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 81, 1 этаж, оф. 101.

Обязанность заказчика обеспечивать доступ подрядчику к объекту для выполнения работ на объекте ежедневно для своевременного выполнения работ установлена пунктом 9.1 контракта.

Обязанность заказчика назначить ответственное лицо за исполнение обязательств по контракту в течение 1 рабочего дня с момента подписания контракта и проинформировать подрядчика установлена пунктом 9.3 контракта.

Разделом 10 контракта определен порядок сдачи-приемки выполненных работ.

Выполненные работы подтверждаются унифицированной формой КС-2 (акт о приемке выполненных работ), подписанным заказчиком и подрядчиком в двух экземплярах, с предоставлением заказчику со стороны подрядчика (пункт 10.2 контракта).

В соответствии с пунктом 10.3 контракта при приемке выполненных работ в срок до 4 (четырех) дней включительно заказчик проводит экспертизу результатов исполнения подрядчиком обязательств по контракту на предмет соответствия выполненных работ контракту.

Как установлено пунктом 10.4 контракта по результатам экспертизы исполнения обязательств подрядчика по настоящему контракту заказчик составляет заключение об исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств подрядчиком по контракту. В случае отсутствия претензий со стороны заказчика относительно объема и качества проведенных работ, заказчик подписывает акт выполненных работ в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон в течение 2-х (двух) рабочих дней после проведения экспертизы, либо в этот же срок представляет мотивированный отказ от его подписания в письменной форме с указанием недостатков и сроков их устранения подрядчиком.

Согласно пункту 10.5 контракта по результатам экспертизы исполнения обязательств подрядчика по контракту заказчик составляет заключение об исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств подрядчиком. В случае отсутствия претензий со стороны заказчика относительно объема и качества выполненных работ заказчиком подписывается акт о приемке выполненных работ. В случае выявления при приемке несоответствия выполненных работ по объему и качеству условиям контракта, подрядчику направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ.

В случае получения мотивированного отказа заказчика от подписания акта о приемке выполненных работ подрядчик обязан рассмотреть мотивированный отказ и устранить замечания в срок, указанный заказчиком, а если срок не указан, то в течение 3 (трех) дней с момента его получения.

Основанием для расчета Заказчика за выполненные работы является подписанный Заказчиком без замечаний акт выполненных работ (унифицированная форма КС-2), в котором не содержится замечаний Заказчика по объему и качеству выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3), счет, счет-фактура (при наличии) (пункт 10.6 контракта).

Пунктами 10.7, 10.8, 10.9 контракта определено следующее.

Заказчик, принявший выполненные работы без проверки, лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе их приемки (явные недостатки).

Заказчик, обнаруживший после приемки выполненных работ отступления в них от контракта или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком условий контракта или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Пунктом 14.2 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по решению суда, по соглашению сторон, а также стороны вправе, в одностороннем порядке по письменному заявлению, отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 14.4 контракта).

Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2020г., а в части оплаты, возмещения убытков, выплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту (пункт 15.1 контракта).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом от 28.05.2020 № 182 подрядчик обратил внимание Государственного казенного учреждения «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» что заказчиком не обеспечен доступ во все помещения здания мировых судей г. Коркино (согласно п. 9.1 договора), в связи с чем ООО ТСК «Абсолют» не может начать производство ремонтных работ в полном объеме, что может привести к срыву сроков окончания работ. Довел до сведения, что существующая система отопления не соответствует системе, указанной в проектной документации, следовательно, выполнить работы по монтажу системы отопления в соответствии с проектом невозможно.

Приказ о возложении обязанностей по контролю за выполнением работ по капитальному ремонту издан заказчиком 01.06.2020 за № 30/1.

Повторное сообщение о непредоставлении всех помещений нашло отражение в письме Общества заказчику от 03.07.2020 № 229.

В ответе № 429 от 07.07.2020 ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» сообщило о предоставлении помещений по мере готовности, предоставленных ранее, для возможности переноса производственных процессов судопроизводства.

Письмом № 463 от 22.07.2020 заказчик уведомил подрядчика, что при проведении выездной проверки 17.07.2020 в 10 часов выявлено нахождение на объекте двух человек, которые к тому времени еще не приступили к работе, выявлен низкий темп производства работ, отсутствие материалов для выполнения работ, обратил внимание на окончание срока выполнения работ 31.07.2020 года, указал на необходимость принятия мер для устранения выявленных недостатков при выполнении работ.

Аналогичное по содержанию письму от 28.05.2020 № 182 письмо Общества от 23.07.2020 № 261 содержит также просьбу подрядчика к заказчику составить дополнительные соглашения к контракту: с графиком фактического (поэтапного) предоставления помещений здания мировых судей по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8; с указанием продления сроков выполнения работ по причине несвоевременной передачи и обеспечения доступа подрядчика к объекту.

В письме от 31.07.2020 № 270 ООО ТСК «Абсолют» попросило ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» продлить срок выполнения работ до 30.09.2020 включительно.

Дополнительным соглашением № 1 от 31.07.2020 стороны установили новый срок окончания работ по контракту, а именно 30.09.2020.

Согласно письму от 11.09.2020 № 316 подрядчик направил заказчику акты выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счет на оплат и счет-фактуру.

Заверенные копии сертификатов качества, деклараций о соответствии и т.д на материалы и оборудование направлены Обществом заказчику в письме от 15.09.2020 № 322.

В письме № 330 от 18.09.2020 ООО ТСК «Абсолют» попросило ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» передать подрядчику все помещения здания мировых судей по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8; продлить срок выполнения работ до 30.11.2020 включительно.

Из содержания письма от 30.09.2020 № 347 следует, что подрядчик направил заказчику акты выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счет на оплату и счет-фактуру.

Сторонами составлены следующие акты освидетельствования скрытых работ: № 05 от 20.08.2020; № 01 от 29.08.2020; № 08 от 11.09.2020; № 02 от 17.09.2020; № 09 от 20.09.2020; № 04 от 22.09.2020; № 06 от 24.09.2020; № 03 от 25.09.2020; № 10 от 27.09.2020; № 07 от 28.09.2020.

Согласно платежным поручениям № 719934 от 19.06.2020; № 174093 от 02.09.2020 оплата по контракту осуществлена заказчиком в сумме 500 247,60 и 1 602 799,68 рублей соответственно.

В служебной записке ведущий инженер заказчика довел до сведения директора, что по состоянию на 07.10.2020 на объекте «Капитальный ремонт помещений мировых судей г. Коркино, 9 января, д. 8» не выполнено следующее: решетки на окнах; наливные поля в помещениях №№ 23, 25, 26; ремонт в помещениях №№ 13, 14, 15, 16, 8, 9, 11; нащельники на окнах; отбойная планка; ограждения подиума судьи; на объекте присутствуют не более двух работников, что негативно сказывается на сроках сдачи объекта; окончание срока выполнения работ 30.09.2020.

Согласно письму № 696 от 07.10.2020 заказчик обратил внимание подрядчика на необходимость исполнения обязательств надлежащим образом, на возможность однократного изменения срока исполнения контракта, на выполнение работ Обществом на дату 07.10.2020 не в полном объеме; предложил до 20.10.2020 устранить допущенные участником закупки нарушения условий контракта и сдать работы заказчику в полном объеме.

Акт о выявленном факте невыполнения работ составлен заказчиком в одностороннем порядке 07.10.2020

Заверенная копия банковской гарантии по обеспечению гарантийных обязательств направлена Обществом в письме № 392 от 15.10.2020.

Согласно письму от 16.10.2020 № 395 подрядчик направил заказчику акты выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счет на оплат и счет-фактуру.

В письме № 735 от 21.10.2020 ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» сообщило ООО ТСК «Абсолют» о совещании по вопросу выполнения работ на объекте г. Коркино, ул. 9 января, д. 8 22.10.2020 в 11.00 по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, 81, указало на необходимость присутствия на нем руководителя подрядной организации.

Как указано в письме № 737 от 22.10.2020, в ответ на обращение Общества № 395 от 16.10.2020 заказчик уведомил ООО ТСК «Абсолют» о назначении приемки работ 27.10.2020 в 10.00; указал, что документы представлены подрядчиком после окончания срока исполнения контракта, что влечет за собой штрафные санкции и расторжение контракта.

Из пояснений представителей ООО ТСК «Абсолют», данных на заседании Комиссии, следует, что представители подрядчика прибыли в установленные время и дату на объект, но представителей заказчика не обнаружили.

В свою очередь, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что представители ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» прибыли на объект 28.10.2020, но представителей заказчика не увидели.

В письме № 748 от 21.10.2020 ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» сообщило ООО ТСК «Абсолют» о выезде экспертов 28.10.2020 на объект с целью принятия выполненных работ, в результате осмотра установлена невозможность приемки выполненных работ в связи с неготовностью объекта к сдаче на 100 %; указало на отсутствие в контракте поэтапной сдачи-приемки работ, истечение срока выполнения работ; настоятельно попросило назначить дату окончательной приемки законченного капитальным ремонтом объекта по контракту для выезда экспертов.

Согласно письму ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» № 969 от 23.12.2020 заказчик сообщил ПАО «Промсвязьбанк» об отсутствии претензий к фактически выполненным и принятым на текущий момент работам по контракту.

Из содержания претензии от 24.12.2020 № 557 следует, что подрядчик направил заказчику акты выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счет на оплат и счет-фактуру; указал на непредоставление заказчиком мотивированных отказов от приемки работ; попросил провести приемку работ, оплатить все выполненные по контракту работы.

Повторная претензия заказчику с требованием оплатить выполненные работы составлена Обществом за № 559 от 31.12.2020.

Согласно письму № 560 от 31.12.2020 (зарегистрировано заказчиком 15.01.2021), ввиду отсутствия мотивированных отказов заказчика на направленные ранее подрядчиком акты, счета, Общество посчитало работы принятыми ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» без возражений; определило сумму, по которой не произведена оплата работ; попросило произвести окончательную приемку работ и их оплату, а также отменить не вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что дополнительное соглашение № 1 от 31.07.2020 по сути изменяет существенное условие договора подряда, установленное статьей 708 ГК РФ – срок выполнения работ, что прямо запрещено частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом, наступление/наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения ни ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области», ни ООО ТСК «Абсолют» на заседание Комиссии не представлены. Действия сторон по контракту могут быть квалифицированы по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Важно отметить, что у сторон контракта отсутствовало надлежащее взаимодействие, направленное на достижение цели осуществления рассматриваемой закупки - выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Коркино, с противопожарными мероприятиями по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8.

Заказчик, устанавливая дату и время приемки работ, осуществляет выезд экспертов в другую дату. Акт о факте невыполнения работ составляется заказчиком в одностороннем порядке.

В свою очередь, подрядчик в переписке с заказчиком неоднократно ссылается на пункт 9.1 контракта как на основание предоставление ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» для выполнения работ всех помещений здания мировых судей по адресу: г. Коркино, ул. 9 января, д. 8. Однако указанный пункт контракта предусматривает обязанность заказчика обеспечить подрядчику доступ к объекту, что осуществлено Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» и позволило Обществу выполнить часть работ. Указанное обстоятельство подтверждается представленными сторонами в материалы дела информации и документам (акты выполненных работ, платежные поручения, переписка).

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» 25.12.2020, направлено ООО ТСК «Абсолют» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 28.12.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 28.12.2020 в реестре контрактов.

Дата надлежащего уведомления - 15.01.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 26.01.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 02.02.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что факт частичного выполнения подрядчиком работ по контракту установлен на заседании Комиссии и подтверждается материалами дела.

Действия подрядчика, выразившиеся в частичном выполнении работ, в заключении соглашения, которым стороны договорились фактически изменить сроки выполнения работ, свидетельствует о выражении намерения ООО ТСК «Абсолют» исполнить контракт.

Однако, несмотря на то, что срок выполнения работ однократно продлен по соглашению сторон, подтверждения выполнения подрядчиком в полном объеме работ в установленный контрактом срок в материалы дела Обществом не представлено.

Тем самым, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ТСК «Абсолют», учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО ТСК «Абсолют».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» об ООО ТСК «Абсолют», учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО ТСК «Абсолют» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны