Решение №ВЛ/1827/22 решение по делу № 44-ж/2022 от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 44-ж/2022

 

Администрация Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области

456543, Челябинская область,

Коркинский район,

р.п. Роза,

ул. Победы, д. 48

 

Общество с ограниченной ответственностью «Риконт-Инвест»

456504, Челябинская область,

Сосновский район,

п. Северный,

ул. Гагарина, 1А, оф. 7

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-314/2022

по делу № 44-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Риконт-Инвест» (далее – ООО «Риконт-Инвест», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (извещение №0169300046222000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Розинского городского поселения, заказчик)«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09 от 21.01.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.02.2022 поступила жалоба ООО «Риконт-Инвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (извещение №0169300046222000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.02.2021 в 11:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения – 18 000 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 79,11 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300046222000001 от 15.02.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Риконт-Инвест» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в извещении электронного аукциона требование к подрядчику о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов IV класса опасности не установлено. Кроме того, из содержания извещения о закупке не представляется возможным установить каким образом заказчик определяет процент утилизации отходов на месте проведения работ по сносу жилых домов и каким образом будет учтена и оплачена работы по утилизации.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Риконт-Инвест» не согласились, пояснили, что обязанность подрядчика по переработке строительного мусора на месте проведения работ извещение о закупке не содержит, поэтому объем отходов, перерабатываемых на месте производства работ нет необходимости определять. Лицензированию подлежит лишь один из видов требуемых к выполнению работ (утилизация), в связи с чем, по мнению заказчика, установление требований к участникам закупки нецелесообразно во избежание ограничения конкуренции. Кроме того, извещение о закупке не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В свою очередь, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе информации и документов об участнике закупки должны содержаться в заявке на участие в закупке конкурентным способом согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Тем самым, извещение об электронном аукционе должно содержать конкретные требования о документах, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» и Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)» мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код 8 12 901 01 72 4) относится к IV классу опасности.

Согласно извещению о закупке объектом закупки является выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения.

Пунктом 3 Технического задания на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения определен порядок выполнения работ. Так, например, подрядчик обязан утилизировать строительные отходы на специализированном полигоне по размещению и утилизации строительных отходов (сбор отходов IV класса опасности, код отхода по ФККО 8 12 901 01 72 4), состоящем в государственном реестре объектов размещения отходов. Подрядчик при выполнении работ может производить переработку строительного мусора на месте проведения работ по сносу жилых домов с предоставлением заключения специализированной лаборатории о безопасности вторичного использования данных отходов в соответствии с ГОСТ Р 57678-2017 (пункт 3.6 проекта контракта).

Кроме того, разделом 5 Технического задания, определяющим объемы работ, установлено, что в состав работ, требуемых к выполнению, включены в том числе, разборка надземной части без сохранения годных материалов кирпичных зданий 1, 2-этажных; разборка бутовых фундаментов; погрузка, перевозка на расстояние до 51 км и утилизация строительного мусора.

Согласно определениям, установленным в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включены, в том числе, : … 8) транспортирование отходов IV класса опасности; …; 16) утилизация отходов IV класса опасности; … .

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик на основании проведенного электронного аукциона принимает на себя обязательства по выполнению работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (далее – работы), а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях контракта. Выполнение работ осуществляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Страна происхождения предмета контракта – Российская Федерация.

Следовательно, деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности, образовавшихся после выполнения работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения, является самостоятельным видом работ, требуемых к выполнению в рамках предмета контракта рассматриваемой закупки. В связи с чем, к участникам электронного аукциона должно быть установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов соответствующего класса опасности.

Однако в установленных заказчиком требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке отсутствует обязательное требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности.

Таким образом, действия заказчика в части не установления требований к участникам закупки, к составу заявки нарушают пункт 1 части 1, часть 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в части отсутствия требования к участникам о наличии лицензии обоснован.

Относительно довода заявителя об определении заказчиком процента утилизации отходов на месте проведения работ по сносу жилых домов, учёту и оплате работ по утилизации Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что техническим заданием рассматриваемой закупки предусмотрена не только обязанность подрядчика по утилизации строительных отходов, но и право на переработку строительного мусора на месте проведения работ по сносу жилых домов. При этом, работы по утилизации отражены в пункте 5 сметы.

Следовательно, положения извещения о закупке не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Действиях должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Риконт-Инвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (извещение №0169300046222000001) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-1959

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Розинского ГП
ИНН 7412002970, ОГРН 1027400808137
ООО «Риконт-Инвест»
ИНН 7453250435, ОГРН 1127453014325