Решение б/н решение от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 074/07/3-1613/2021 24 июня 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Медград» (далее – Заявитель) вх. № 7779-ЭП/21 от 04.06.2021 на действия МАУЗ ОЗП ГКБ №8 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для проведения гемодиализа (извещение № 32110297118),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «Медград» на действия МАУЗ ОЗП ГКБ №8 при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для проведения гемодиализа (извещение № 32110297118) (далее – закупка)

Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно объединено в один лот различное оборудование. Заявитель утверждает, что по совокупности характеристик требований технического задания документации подходит только один производитель оборудования по каждой позиции (пункты 1, 2, 3, 5 технического задания). Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

I. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 04.06.2021. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 07.06.2021 в 09:00 (МСК+2).

Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия Заказчика.

II. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

III. По доводу Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединено в один лот различное оборудование, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее. При формировании всего оборудования в один лот Заказчик руководствовался функциональными и технологическими характеристиками товара, обеспечивающего проведение процедуры гемодиализа. Исключение хотя бы одной позиции из перечня сделает невозможным проведение комплекса медицинских процедур данного вида. Изучив, представленные материалы Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что предоставляемое оборудование технологически связано между собой спецификой оказания комплекса медицинских процедур по проведению гемодиализа. В указанных действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.

IV. Заявитель указывает, что по совокупности характеристик требований технического задания, по каждой из требуемых позиций, подходит только один аппарат, конкретного производителя. В свою очередь Заказчик указал, что имеются другие аналоги, соответствующие техническому заданию и указал их в возражениях на жалобу.

1. Согласно пункту 1 технического задания Заказчику требуется аппарат «Искусственная почка» для гемодиализа. По мнению Заявителя, совокупности технических характеристик, указанных в пункте 1 технического задания соответствует только один аппарат - B.Braun Dialog+. В свою очередь Заказчик указывает, что пункту 1 технического задания соответствует B.Braun Dialog+ и Дизэт Малахит. 1.1 В соответствии подпунктом 2.5.2 пункта 1 технического задания Заказчику требуется аппарат с «диапазоном скорости подачи» «от не менее 0.1 до не более 10 мл/час». В соответствии с техническими характеристиками аппарата B.Braun Dialog+ («Б.Браун Авитум Руссланд») «скорость подачи в Аппарате «Искусственная почка» для гемодиализа составляет от 0.1 до не более 10 мл/час. В соответствии с техническими характеристиками аппарата Дизэт Малахит «скорость подачи» составляет от 0.1 до 9.9 мл/ч с допускаемым отклонением ± 10 %. Учитывая допускаемое производителем отклонение ± 10 %, при отклонении на 10% в большую сторону, скорость подачи не будет соответствовать требованиям технического задания (9.9 мл/ч+10%=10.89 мл/ч, что превышает предел, установленный документацией (не более 10 мл/ч).

Таким образом, подпункту 2.5.2 пункта 1 технического задания «диапазон скорости подачи» соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

1.2 В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 технического задания Заказчику требуется аппарат с «диапазоном скорости ультрафильтрации» «от 0 до не более 4000 мл/час». В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ «диапазон скорости ультрафильтрации» составляет от 0 до не более 4000 мл/час.

Согласно инструкции, представленной Заказчиком «диапазон скорости ультрафильтрации» составляет от 0 до не более 4 л/час с точностью ± 0,03 л/ч.

Согласно инструкции, представленной Заявителем «диапазон скорости ультрафильтрации» составляет от 0 до не более 5 л/час с точностью ± 0,03 л/ч. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что по показателю «диапазон скорости ультрафильтрации» информация, содержащаяся в инструкции на аппарат Дизэт Малахит, представленной Заказчиком и Заявителем различается. Заверенной производителем инструкции на аппарат Дизэт Малахит не представлено. Информация о полных технических характеристиках аппарата в свободном доступе отсутствует, в связи с чем сделать вывод об обоснованности данного довода не представляется возможным. Заявителем довод не доказан.

1.3 В соответствии с подпунктом 6.6 пункта 1 технического задания Заказчику требуется аппарат, обеспечивающий «мониторинг обеспеченного показателя однопулового и эквилибрированного Kt/V без применения дополнительных расходных материалов» - «наличие» соответствует только аппарат B.Braun Dialog+. В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ «мониторинг обеспеченного показателя однопулового и эквилибрированного Kt/V без применения дополнительных расходных материалов» имеется (в наличии). В соответствии с техническими характеристиками Дизэт Малахит «мониторинг обеспеченного показателя однопулового и эквилибрированного Kt/V без применения дополнительных расходных материалов» в перечне характеристик отсутствует, производителем не указан. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что подпункту 6.6 пункта 1 технического задания соответствует только оборудование B.Braun Dialog+.

1.4 В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 технического задания Заказчику требуется аппарат следующего размера не более 510 х 1678 х 637 мм. В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ размеры (Ш х В х Г)» составляют 510 х 1678 х 637 мм. В соответствии с письмом ООО «Завод Дизэт» размеры (Ш х В х Г) аппарата Дизэт Малахит «Искусственная почка» для гемодиализа составляют 440 х 1365 х 490 мм.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что подпункту 7 пункта 1 технического задания соответствуют B.Braun Dialog+, Дизэт Малахит. 1.5 В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 технического задания Заказчику требуется аппарат весом без упаковки не более 85 кг. В соответствии с инструкцией B.Braun Dialog+ «вес без упаковки» аппарата «Искусственная почка» для гемодиализа составляет 85 кг. В соответствии с письмом ООО «Завод Дизэт» «вес без упаковки» аппарата «Искусственная почка» Дизэт Малахит для гемодиализа составляет 80 кг.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что подпункту 8 пункта 1 технического задания соответствуют B.Braun Dialog+, Дизэт Малахит. 1.6 В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 технического задания Заказчику требуется аппарат с «диапазоном индикатора общей проводимости диализита» от не менее 12,5 до не более 16 мСм/см». В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ значение «диапазон индикатора общей проводимости диализита» составляет от 12,5 до 16 мСм/см.

В соответствии с техническими характеристиками Дизэт Малахит значение «диапазон индикатора общей проводимости диализита» составляет от 0,3 мСм/см до 30 мСм/см с пределом допустимой погрешности приведенной к верхней границе диапозона не более ± 2%. Таким образом, подпункту 9 пункта 1 технического задания «диапазон индикатора общей проводимости диализита» соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

1.7 Следовательно, довод Заявителя о том, что совокупности характеристик требований пункта 1 технического задания соответствует только один аппарат - B.Braun Dialog+ является обоснованным.

2. Согласно пункту 2 технического задания Заказчику требуется аппарат «Искусственная почка» для гемодиализа и гемодиафильтрации. По мнению Заявителя, совокупности технических характеристик, указанных в пункте 2 технического задания соответствует только один аппарат - B.Braun Dialog+. В свою очередь Заказчик указывает, что пункту 2 технического задания соответствует B.Braun Dialog+ и Nipro Surdial X.

2.1 В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2 технического задания Заказчику требуется аппарат с «диапазоном пределов измерения давления» от не менее — 400 мм рт тс до не более + 400 мм рт ст. (артериальное давление).

В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ «диапазон пределов измерения давления» составляет 400 мм рт тс до + 400 мм рт ст. Технические характеристики Nipro Surdial X, указанные в предоставленных Заказчиком и Заявителем инструкциях различаются.

Согласно инструкции, представленной Заказчиком «диапазон пределов измерения давления» составляет - 400 до + 400 мм рт ст. Согласно инструкции, представленной Заявителем «диапазон пределов измерения давления» составляет - 500 до + 500 мм рт. ст. В ходе рассмотрения жалобы, из открытых источников в сети интернет, на сайте производителя аппарата Nipro Surdial X, размещены характеристики указанного аппарата, согласно которым «диапазон пределов измерения давления» составляет - 500 до + 500 мм рт. ст. (https://www.nipro.co.jp/en/business/device/renal/dialysis_machine/document/ surdial_x.pdf).

Таким образом, подпункту 2.2.1 пункта 2 технического задания «диапазон пределов измерения давления» соответствует только аппарат B.Braun Dialog+. 2.2 В соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2 технического задания Заказчику требуется аппарат с «диапазоном пределов измерения давления» от не менее — 0 мм рт тс до не более + 390 мм рт ст. (венозное давление). В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ значение «пределы измерения давления» составляет от 20 мм рт тс до + 390 мм рт ст. В соответствии с технической инструкцией Nipro Surdial X, представленной Заказчиком и Заявителем пределы измерения давления различаются.

Согласно инструкции, представленной Заказчиком значение «диапазон пределов измерения давления» - 400 до + 400 мм рт ст. Согласно инструкции, представленной Заявителем значение «диапазон пределов измерения давления» - 0 до + 390 мм рт ст. В ходе рассмотрения жалобы, из открытых источников в сети интернет, на сайте производителя аппарата Nipro Surdial X, размещены характеристики указанного аппарата, согласно которым «диапазон пределов измерения давления» составляет - 500 до + 500 мм рт. ст. (https://www.nipro.co.jp/en/business/device/renal/dialysis_machine/document/ surdial_x.pdf).

Таким образом, подпункту 2.3.1 пункта 2 технического задания «диапазон пределов измерения давления» соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

2.3 В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 технического задания Заказчику требуется аппарат с «совместимостью с универсальными артериовенозными магистралями, диализаторами и бикарбонатными картриджами различных производителей». В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ совместимость с универсальными артериовенозными магистралями, диализаторами и бикарбонатными картриджами различных производителей имеется (в наличии). Система «открытая», а, следовательно, есть совместимость с универсальными артериовенозными магистралями, диализаторами и бикарбонатными картриджами различных производителей. В соответствии с техническими характеристиками Nipro Surdial X система «закрытая», а, следовательно, совместимость с универсальными артериовенозными магистралями, диализаторами и бикарбонатными картриджами различных производителей отсутствует.

Таким образом, подпункту 2.6 пункта 2 технического задания соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

2.4 В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 документации Заказчику необходим аппарат с «диапазоном скорости потока диализата» от не менее 100 до не более — 800 мл/мин с шагом не менее 100 мл/мин. В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ значение «скорость потока диализата» составляет от 300 до 800 мл/мин. В соответствии с техническими характеристиками Nipro Surdial X, представленной Заказчиком и Заявителем диапазоны скорости потока диализата различаются. Согласно инструкции, представленной Заказчиком значение «скорость потока диализата» составляет от 100 до 800 мл/мин с шагом 100 мл/мин. Согласно инструкции, представленной Заявителем значение «скорость потока диализата» составляет от 100 до 800 мл/мин с шагом 10 мл/мин. В ходе рассмотрения жалобы, из открытых источников в сети интернет, на сайте производителя аппарата Nipro Surdial X, размещены характеристики указанного аппарата, согласно которым «диапазон пределов измерения давления» составляет от 100 до 800 мл/мин рт. ст. (шаг не указан) (https://www.nipro.co.jp/en/business/device/renal/dialysis_machine/document/surdial_x.pdf).

Таким образом, подпункту 3.1 пункта 2 технического задания соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

2.5 В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 2 технического задания Заказчику требуется аппарат с «диапазоном температуры диализата» от не менее 33 до не более 40 градусов. В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ «диапазон температуры диализата» составляет от 33 до 40 градусов. В соответствии с техническими характеристиками Nipro Surdial X диапазон температуры диализата составляет от 32,0 до 39,0 градусов. Таким образом, подпункту 3.3 пункта 2 технического задания соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

2.6. В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 технического задания заказчику необходим аппарат с «диапазоном индикатора общей проводимости диализата» от не менее 12,5 до не более 16,5 мСм/см. В соответствии с техническими характеристиками B.Braun Dialog+ диапазон проводимости диализата составляет от 12,5 до 16,5 мСм/см. В соответствии с техническими характеристиками Nipro Surdial X диапазон индикатора общей проводимости диализата составляет 0.0, 3.0 — 20.0 мСм/см.

Таким образом, подпункту 9 пункта 2 технического задания соответствует только аппарат B.Braun Dialog+.

2.7 Следовательно, довод Заявителя о том, что совокупности характеристик требований пункта 2 технического задания соответствует только один аппарат - B.Braun Dialog+ является обоснованным

 3. Заявитель утверждает, что требования, изложенные в пункте 3 технического задания о потребности Заказчика в Автоматизированной системе водоподготовки с дуплексной системой предподготовки, модулем озоновой дезинфекции с возможностью работы в 4 смены круглосуточно, прописаны таким образом, что по совокупным характеристикам соответствует и может быть предложено для аренды оборудование только одного представленного на Российском диализном рынке производителя: ООО «Завод дизэт», аппарат Юнона Аква-01. Заказчик пояснил, что как минимум два производителя подходят под требования технического задания, а именно ООО «Завод Дизет» и АО «НПК Медиана-Фильтр». Согласно информационному письму АО «НПК Медиана-Фильтр» ГОСТ Р 52556- 2006 Вода для гемодиализа. Технические условия с Изм. № 1 от 01.09.2009 в действующей редакции не содержит требований по параметру электропроводность воды для гемодиализа. В связи с этим требование обязательного наличия электродеионизационного модуля не может быть обосновано требованиям ГОСТ Р 52556-2006. АО «НПК МЕДИАНА-ФИЛЬТР» производит установки с модулем электродеионизации для производства воды в соответствии с ФС.2.2.0020.18 Вода очищенная и ФС.2.2.0019.18 Вода для инъекций на фармацевтических производствах и не позициониирует оборудование данной серии для гемодиализа в виду отсутствия необходимости принменения воды указанного качества. Относительно дезинфекции оборудования Озоном, сообщаем, что «встроенная система озонирования» имеется у единственного в РФ производителя - Завода «Диззт». Согласно требованиям ISPE Good Practice Guide: Ozone Sanitization of Pharmaceutical Water Systems. 2012, П. 5.7.2 для эффективного сдерживания роста биопленки требуется концентрация озона от 0,2 до I мг/л. Для поддержания укачанных концентраций, в системе водоподготовки должна быть предусмотрена автомагическая система контроля озона в воде. При отсутствии данного технологического контроля эффективность санации не может быть доказана. Кроме того, система, подвергающаяся обработке озоном, должна быть спроектирована из устойчивых к озону материалов (обычный ПВХ, полипропилен, EPDM не устойчивы к воздействию озона). Аналитические датчики контроля концентрации озона и использование специальных материалов существенно увеличивают стоимость системы водоподготовки.

Санация раствором перекиси водорода или препаратами надуксусной кислоты является проверенным надежным способом, не требующим специального аппаратурного оформления и материалов, не увеличивает стоимость основного оборудования, при этом такое решение не снижает надежность системы в целом. Возможность автоматической обработки озоном является удобным способом организации периодической дезинфекции, но не дает каких-либо существенных преимуществ по сравнению с обычным способом организации периодического обслуживания системы, однако требует внимательного отношения к материалам соприкасающимся с водой содержащей озон и дополнительного аналитического контроля, а также мероприятий по охране труда (обучение персонала, наличие газоанализатора озона в воздухе рабочей зоны). Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что под требования технического задания «Автоматизированная система водоподготовки с дуплексной системой предподготовки, модулем озоновой дезинфекции с возможностью работы в 4 смены круглосуточно» подходит лишь одно оборудование: ООО «Завод дизэт», аппарат Юнона Аква-01. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

4. Согласно пункту 5 технического задания Заказчику требуется Диализное кресло. Заявитель утверждает, что под требования технического задания и совокупности характеристик (фиксированная высота кресла, размеры кресла, угол наклона кресла, характеристики относительно положения кресла (кровать, сидя), наличие пружинистой решетки, наличие подставки для стоп с разными уровнями фиксации, мягкий подголовник, ширина поверхности кресла, регулируемые сервоприводы и моторы, диаметр роликов и др.) подходит лишь один производитель Digiterm Ltd модель «Comfort2 Eco». Заказчик в ответе на запрос разъяснений документации пояснил, что диализное кресло Модель «Comfort-2 Eco» находится в свободной продаже.

Также Заказчик пояснил, что кресел с похожими характеристиками (высота, вес, размер, диаметр роликов, особенности регулировки моторов и сервоприводов и др) на рынке нет. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив пояснения Заявителя и Заказчика пришла к выводу, что пункту 5 технического задания соответствует лишь одно кресло производства Digiterm Ltd модель «Comfort-2 Eco». Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

5. По доводу Заявителя о нарушении порядка определения Заказчиком НМЦД и не указании ее расчета в документации, Комиссия сообщает, что указанный довод является необоснованным, поскольку Заказчик указанный порядок не нарушил, в документации о закупке расчет НМЦД размещен. Обязанность размещения коммерческих предложений в составе документации у Заказчика отсутствует.

V. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 3 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости). В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Пунктом 6.1 части 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников. При этом Комиссия отмечает, что включение в закупочную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствие обоснования специфики использования такого товара, является нарушением положений пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Как установлено на заседании Комиссии и следует из материалов жалобы, Заказчиком в пунктах 1, 2, 3, 5 технического задания к аукционной документации, во исполнение приведенных положений Закона о закупках установлены требования к закупаемому товару и его технические характеристики. Проанализировав положения технического задания (пункты 1, 2, 3, 5), Комиссией установлено, что совокупность характеристик, установленных в пунктах 1, 2, 3, 5 технического задания аукционной документации свидетельствует о том, что заказчиком приобретается B.Braun Dialog+ (пункт 1, 2 технического задания), Юнона Аква-01 (пункт 3 технического задания), Digiterm Ltd модель «Comfort-2 Eco» (пункт 5 технического задания). Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено. В этой связи Комиссия приходит к выводу, что, установив требования к закупаемому товару, которые свидетельствует о его конкретном производителе, МАУЗ ОЗП ГКБ №8 нарушило пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать МАУЗ ОЗП ГКБ №8 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медград» обоснованной.

2. Признать МАУЗ ОЗП ГКБ №8 нарушившим положения пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать МАУЗ ОЗП ГКБ №8 предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны