Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ДЕБОРА» на действия аукционной к... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДЕБОРА»

454001, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, 44-678

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г.Челябинск, ул.Кузнецова, 2А

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1»

(ГБУЗ «ОКСПНБ №1»)

454087, г.Челябинск, ул.Кузнецова, 2А

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-698/2019 (№ 315-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 17.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ДЕБОРА», в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ОКСПНБ №1» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 10.01.2019;

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) <…>., действующих на основании доверенностей от 01.02.2019 № 07, от 01.02.2019 № 06, от 13.05.2019 № 19;

- представителя ООО «ДЕБОРА» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании решения № 1 от 22.05.2017,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений резервного отделения (лечебный корпус №4) (изв. № 0869200000219001097) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 18.04.2019 уполномоченное учреждение объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 758 803 рубля 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.04.2019 10:58.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил конкретные значения показателей товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 9 информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– конкретные показатели материалов (оборудования), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, материалы (оборудование), предлагаемые участником электронного аукциона, должны соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку по позиции № 23 «Умывальники» таблицы «Требования к материалам» участником указано значение показателя соответствующее требованиям аукционной документации.

Из информации и документов, представленных заявителем и заказчиком в материалы дела, можно сделать вывод о том, что идентификационным номером заявки заявителя является № 6.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219001097 от 29.04.2019, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 6 в связи с тем, что участник в первой части заявки по позициям № 4 «Грунтовка-антисептик (против грибков и плесеней) "БИРС Гидрофоб специализированный"», № 34 «Панели декоративные пластиковые «Кронапласт»», «Панели декоративные пластиковые «PROFIPLAST» таблицы «Требования к материалам» Технического задания указывает словосочетание «или эквивалент», а именно:

– Грунтовка-антисептик (против грибков и плесеней) "БИРС Гидрофоб специализированный" или эквивалент;

– Панели декоративные пластиковые «Кронапласт» или эквивалент;

– Панели декоративные пластиковые «PROFIPLAST» или эквивалент.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе), предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» «не ниже», «не выше» и т.д. за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества.

Таким образом, участником закупки в нарушение требований аукционной документации в содержании первой части заявки представлены конкретные значения показателей материала, используемого при выполнении работ, в сопровождении слов «или эквивалент».

Представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что ответственным должностным лицом при внесении сведений по результатам рассмотрения заявки участника с идентификационным номером 6 на электронной площадке в графу «Комментарий поставщику» в результате технической ошибки указано некорректное основание отказа в допуске к аукциону.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219001097 от 29.04.2019, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок 29.04.2019 14:28, в силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе отражает соответствующее действительности основание принятия аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ДЕБОРА» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны