Решение б/н Включить сведения, представленные Управлением капитального с... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области

456780, Челябинская область, город Озерск, ул. Индустриальная, д. 3

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

456395, Челябинская обл., г. Миасс, «…»

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1529/2020

РНП-74-263/2020

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – заказчик) о включении сведений об ИП «…» (далее – ИП, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по выкашиванию растительности на газонах улично-дорожной сети г. Озерска (извещение №0169300044220000195) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании Распоряжения от 24.08.2016 № 433лс;

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 05.07.2020 № 18;

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 03.07.2020 № 20;

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 09.01.2020 № 6;

в отсутствие ИП «…», а также его представителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.06.2020 поступило обращение Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по выкашиванию растительности на газонах улично-дорожной сети г. Озерска (извещение №0169300044220000195), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 20.05.2020 извещения о проведении закупки № 0169300044220000195.

Начальная (максимальная) цена контракта – 540 343,20 рублей.

Согласно протоколу от 29.05.2020 № 3 (61-06э) подведения итогов электронного аукциона №0169300044220000195 победителем закупки признан ИП «…» с предложением о цене контракта 252423,04 рублей.

Муниципальный контракт № 61-2020/УКСиБ на выполнение работ по выкашиванию растительности на газонах улично-дорожной сети г. Озерска заключен 09.06.2020 (далее - контракт).

Из обращения заказчика следует, что в ходе проверки исполнения контракта заказчиком выявлены недостатки выполнения работ, которые зафиксированы в акте. С указанными недостатками подрядчик согласился. Однако устранить и выполнить оставшейся объем работ ИП отказался. В связи с невыполнением и добровольным отказом от выполнения работ заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В силу пункта 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 715, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства качественно и в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по выкашиванию растительности на газонах улично-дорожной сети г. Озерска (далее – работы) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) и приложениями к нему, утвержденными заказчиком и являющимися неотъемлемой частью контракта. Заказчик, в свою очередь, обязуется принять и оплатить выполненные работы согласно контракту.

Выполнение работ в полном объеме должно соответствовать требованиям заказчика, изложенным в техническом задании (приложение № 1) и приложениях к нему, действующих нормативных актах, регулирующих порядок производства указанных работ (пункт 1.2 контракта).

Исходя из пункта 3.1. контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются в сроки, установленные настоящим разделом и графиком выполнения работ (приложение № 5 к техническому заданию).

Пунктом 3 технического задания (приложение № 1 к контракту) установлены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ с даты заключения муниципального контракта; окончание выполнения работ 25.08.2020 г.

Работы выполняются в 3 этапа:

1 этап - начало работ: с даты заключения контракта, окончание работ: 25.06.2020 г.;

2 этап - начало работ: с 26.06.2020 г., окончание работ: 25.07.2020 г.;

3 этап - начало работ: с 26.07.2020 г., окончание работ: 25.08.2020 г.

В результате проверки выполнения работ заказчиком выявлено ненадлежащее выполнения работ, а именно: наличие неубранной травы, мусора, наличие растительности более 15 см, что не соответствует требованиям технического задания.

Данные замечания зафиксированы в акте от 14.06.2020 № 3 проверки условий муниципального контракта № 61-2020/УКСиб на выполнение работ по выкашиванию растительности на газонах улично-дорожной сети г. Озерск. В этот же день указанный акт получен ИП, о чем свидетельствует подпись «…» При этом подрядчиком указано, что он с выявленными замечаниями согласен, однако устранять замечания, а также выполнить оставшийся объем работ в срок отказывается в связи со сложными условиями выполнения работ (высокой и густой травой).

На основании полученного от ИП «…» отказа исправления недостатков и выполнения работ заказчиком 14.06.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 61-2020/УКСиБ на выполнение работ по выкашиванию растительности на газонах улично-дорожной сети г. Озерска от 09.06.2020 (исх. № 30-01-26/670) (далее – решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено лично представителю ИП по доверенности, а также «…» На решении аналогичным образом ИП «…» подтвердил свое нежелание выполнять контракт.

Таким образом, материалами дела подтверждено, представителями сторон не опровергнуто, что подрядчик отказался от исправления недостатков и выполнения работ в объеме и сроки, предусмотренные контрактом. Результат выполнения работ не достигнут, что в силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ является существенным нарушением условий контракта.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Заказчиком 14.06.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основанием для расторжения контракта является отказ ИП «…» от выполнения условий контракта.

Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вручено ИП лично. Кроме того, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке 16.06.2020 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Поскольку уведомление о вручении письма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком получено 14.06.2020, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в законную силу 25.06.2020. В этот же день сведения о расторжении контракта размещены на сайте единой информационной системы в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 31.01.2020 года. Обращение о включении ИП «…» направлено в Челябинское УФАС России 26.06.2020. Процедура расторжения контракта соблюдена заказчиком в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, о неисполнении ИП «…» своих обязательств по контракту, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков.

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, в отношении Индивидуального предпринимателя «…» (Челябинская обл., г. Миасс, «…», ИНН «…») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны