Решение (комиссия) №ВЛ/8653/24 247ж решение от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

 

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, 56

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «ГРУППА «ЮВЕС-ПЛЮС»

 

73015, г Великий Новгород, пер. Юннатов, д. 7, кв. 41

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1246/2024 (247-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 17.06.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА «ЮВЕС-ПЛЮС», при участии в дистанционном режиме (после перерыва):

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства»  действующего на основании доверенности от 26.12.2023,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства»  действующего на основании доверенности от 10.06.2024,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства»  действующего на основании доверенности от 26.12.2023,

- представителя АО «Новосибирскавтодор» , действующего на основании доверенности от 25.04.2024,

- представителя АО «Новосибирскавтодор» ., действующего на основании доверенности от 01.12.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.06.2024 поступила жалоба ООО «ГРУППА «ЮВЕС-ПЛЮС» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0369100028424000007 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 268+000 - км 276+000, Курганская область (далее - конкурс). (далее – конкурс).

Согласно представленным документам 20.05.2024 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении конкурса.

Заказчиком выступило Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта 332 620 910,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 05.06.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ГРУППА «ЮВЕС-ПЛЮС» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как работы относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке установлены дополнительные требование к участнику закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как работы, указанные в сметном расчете, техническом задании направлены на восстановление дорожного покрытия без необходимости ликвидации колей в соответствии с классификацией работ, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, относятся к работам по ремонту автомобильных дорог.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Как следует из извещения о закупке предметом конкурса является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 268+000 - км 276+000, Курганская область, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 332 620 910,00 рублей.

В приложении № 3 к проекту контракта указан перечень работ, а именно:

- фрезерование асфальтобетонного покрытия, толщина слоя: до 10 см;

- разработка грунта на глубину 55 см с погрузкой и транспортировкой;

- укладка геосинтетического материала Дорнит 350 г/м2;

- устройство нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси толщиной 40 см;

- устройство основания из асфальтогранулобетонной смеси АГБС32-К-О с добавлением нового материала до 30% толщиной 15 см;

- устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси типа А 22 Нт толщиной 7 см с розливом битумной эмульсией из расчета 0,4л/м2;

- устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси типа А 22 Нт толщиной 7 см с розливом битумной эмульсией из расчета 0,4л/м2;

- устройство покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩMA-16 на ПБВ толщиной 5 см с розливом битумной эмульсией из расчета 0,4л/м2;

- укрепление обочин материалом от разборки;

- установка сигнальных столбиков;

- разметка проезжей части термопластиком со светоотражающими шариками;

- разметка проезжей части белым холодным пластиком со светоотражающими микросферами (типы линий 1.13, 1.18, 1.19, 1.20, 1.24);

- устройство шумовых полос термопластиком линией шириной 0,1 м сплошной;

- устройство шумовых полос методом фрезерования.

Так в соответствии с подпунктами «а, в» пункта 2, подпунктом «а» пункта 1 части 5 раздела 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Приказ № 402), к работам по ремонту автомобильных дорог относятся следующие мероприятия:

- полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

- ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений.

Пунктом 10.11 технического задания предусмотрено, что фрезерование осуществляется на всей площади асфальтобетонного покрытия толщиной слоя до 10см в соответствии с картограммой с использованием отфрезерованного материала при устройстве основания из асфальтогранулобетонной смеси АГБС32-К-О с добавлением нового материала до 30% толщиной 15 см и досыпке обочин. Объем выполнения работ по срезке поверхности слоя покрытия методом холодного фрезерования устанавливается сметным расчетом работ по объекту (приложение № 3 к государственному контракту).

На заседании Комиссии заказчик указал, что виды работ, указанные в сметном расчете, а также порядок производства работ, предусмотренный техническим заданием, предполагает выполнение работ по ремонту автомобильной дороги со ссылкой на указанные положения Приказа № 402, при этом работы по ликвидации колеи, на которые ссылается заявитель в жалобе, в условиях технической документации не предусмотрены.

При этом, работы по укреплению обочин, восстановлению сигнальных столбиков, разметке и устройству шумовых полос, относятся к работам как по ремонту, так и по капитальному ремонту автомобильных дорог в зависимости от характера основных работ.

Таким образом, работы, образующие описание объекта закупки, относятся к мероприятиям по ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, с учетом того, что заявителем не представлено обоснование доводов жалобы со ссылкой на конкретные положения технической документации, предусматривающей выполнение работ по ликвидации колеи определенной толщины, а также иные виды работ, которые, по его мнению, относятся к капитальному ремонту автомобильной дороги.

Более того, пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Таким образом, из положений Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности следует, что целью работ по ремонту автомобильной дороги является восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при этом при выполнении таких работ не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Заявителем не представлены доказательства того, что работы, являющиеся предметом закупки, затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, при этом из технической документации следует, что работы направлены на восстановление разрушенной дорожной одежды, в том числе в результате пучинообразования, с заменой отдельных слоев дорожного покрытия, что характерно для ремонта автомобильных дорог.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что из описания объекта закупки следует, что работы, образующие описание объекта закупки, относятся к ремонту автомобильных дорог в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

Таким образом, в извещении о закупке правомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению, так как закупаемые работы относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, что отвечает требованиям частей 2,4,5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ГРУППА «ЮВЕС-ПЛЮС» на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-9788

 

 

Связанные организации

ООО "ГРУППА "ЮВЕС-ПЛЮС"
ИНН 5300004848, ОГРН 1225300002751
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Южный Урал»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637