Решение (комиссия) №ВЛ/1031/23 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/106-121/2023 (20-ж/2023) от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУЗ «Городская детская больница

г. Златоуст»

456211, г. Златоуст, ул. им. Карла Маркса, 53-а

 

Комиссии по осуществлению закупок

(изв. № 0369300013722000159)

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ООО «КДЛ-Сервис»

454008, г. Челябинск, Свердловский пр.,

д. 7, оф. 7

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-121/2023 (20-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КДЛ-Сервис» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов для гематологического анализатора ВС-3600 (извещение № 0369300013722000159), при дистанционном участии:

- представителей ГБУЗ «Городская детская больница г. Златоуст» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 6 от 20.01.2023, № 5 от 20.01.2023, № 4 от 20.01.2023;

- директора ООО «КДЛ-Сервис» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании решения № 1 единственного участника Общества от 16.05.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.01.2023 поступила жалоба ООО «КДЛ-Сервис» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов для гематологического анализатора ВС-3600 (извещение № 0369300013722000159) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 26.12.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 355 403,36 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.01.2023 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Одним из участников закупки в заявке, в отношении предлагаемых химических реактивов по позициям 1 – 4 технического задания указана страна происхождения Российская Федерация. По мнению ООО «КДЛ-Сервис», данная заявка участника закупки должна быть отклонена, поскольку в соответствии с руководством оператора к автоматическому гематологическому анализатору Mindray BC-3600, имеющемуся у заказчика, необходимо использовать только реагенты, указанные компанией, разработанные специально для жидкостной системы этого анализатора (разбавитель М-30D, лизирующий реагент М-30CFL, ополаскиватель М-30R, очиститель зонда, контроль гематологического анализатора (импедансный метод) В30, калибратор гематологического анализатора (импедансный метод) S30). При этом, производитель оборудования отмечает, что использование с анализатором иных принадлежностей и реагентов будет являться нарушением правил обращения медизделий в РФ.

Принятие комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки участника, содержащей предложение о поставке реактивов российского происхождения, привело к снижению предложенной победителем закупки ООО «КДЛ-Сервис» цены контракта на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что, в свою очередь, нарушило права и законные интересы Общества.

В доказательство своих доводов заявителем представлены руководство оператора к автоматизированному гематологическому анализатору Mindray BC-3600, информационное письмо ООО «Миндрей Медикал Рус», являющегося официальным представителем завода-изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд на территории России (исх. № 22-524 от 17.11.2022).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Участником закупки, предложившим к поставке реактивы российского происхождения (позиции 1 – 4 технического задания), в составе заявки представлены информационное письмо № 1307 от 12.12.2022, разъяснения ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» с иными реагентами от 10.06.2013. При указанных обстоятельствах у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения.

По результатам рассматриваемого аукциона победителем стало ООО «КДЛ-Сервис». С учетом того, что заявка Общества содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство, заказчиком в соответствии с абзацем «а» подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки. Проект контракта с данной ценой размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка химических реактивов для гематологического анализатора ВС-3600.

В приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.

1. Подсчет клеток крови ИВД, реагент; назначение: для гематологических анализаторов серии BC; тип реагента: изотонический разбавитель крови.

2. Подсчет клеток крови ИВД, реагент; назначение: для гематологических анализаторов серии BC; тип реагента: лизирующий раствор.

3. Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных/ полуавтоматизированных систем; назначение: для гематологических анализаторов открытого типа.

4. Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных/ полуавтоматизированных систем; назначение: для анализаторов Mindray.

5. Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал; назначение: для гематологических анализаторов серии BC.

Осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком (гематологический анализатор BC-3600 производитель: Shenzhen Mindray Bio-Medical Elektronics), в соответствии с технической документацией на указанную машину и оборудование. Товары должны быть совместимы, функционально связаны с имеющимся у заказчика оборудованием.

Согласно руководству оператора к автоматизированному гематологическому анализатору Mindray BC-3600, имеющемуся у заказчика, необходимо использовать только реагенты, указанные компанией (приложение Б, характеристики), разработанные специально для жидкостной системы этого анализатора. Запрещается использовать в этом анализаторе реагенты других поставщиков. При использовании реагентов других поставщиков анализатор может действовать не так, как указано в этом руководстве, что может привести к получению недостоверных результатов. Все реагенты, упоминаемые в руководстве, являются реагентами, разработанными специально для этого анализатора.

В приложении Б к руководству предусмотрен перечень реагентов, применяемых с гематологическим анализатором Mindray BC-3600:

- разбавитель М-30D,

- лизирующий реагент М-30CFL,

- ополаскиватель М-30R,

- очиститель зонда,

- контроль гематологического анализатора (импедансный метод) В30,

- калибратор гематологического анализатора (импедансный метод) S30.

Таким образом, с учетом положений руководства к автоматизированному гематологическому анализатору Mindray BC-3600, перечень реагентов, применяемых с указанным анализатором, является исчерпывающим.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.01.2023 заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Участниками закупки ООО «КДЛ-Сервис», ООО «Лабстандарт» по позициям 1 – 4 технического задания предложены дилюент М-30D Diluent, реагент лизирующий М-30CFL Lyse, реагент промывочный М-30R Rinse, реагент для очистки зонда Probe Cleanser (405) производства компании «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.» (КНР). По позиции 5 технического задания участниками ООО «КДЛ-Сервис», ООО «Лабстандарт» предложен контрольный материал Гематрол 3D (комплект 4) производства ООО «Медико-биологический Союз» (Россия).

Также участниками закупки в составе заявки, в отношении позиций 1 – 4 технического задания представлено регистрационное удостоверение от 20.03.2012 № ФСЗ 2012/11705 на медицинское изделие «Реагенты для гематологических анализаторов М-18, М-23, М-30, М-68» производства компании «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.» (КНР). В отношении позиции 5 технического задания участниками в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 11.12.2020 № РЗН 2020/12908 на медицинское изделие «Гематологический контроль «Гематрол® 3D» для контроля качества проведения общего анализа крови по ТУ 21.20.23-011-26329720-2019» производства ООО «Медико-биологический Союз» (Россия).

Участником закупки ООО «Аймед» по позициям 1 – 4 технического задания предложен комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 (Россия). По позиции 5 технического задания участником закупки предложен гематологический контроль «Гематрол® 3D» для контроля качества проведения общего анализа крови по ТУ 21.20.23-011-26329720-2019 (Россия).

Также ООО «Аймед» в заявке, в отношении позиции 5 технического задания представлено регистрационное удостоверение от 11.12.2020 № РЗН 2020/12908 на медицинское изделие «Гематологический контроль «Гематрол® 3D» для контроля качества проведения общего анализа крови по ТУ 21.20.23-011-26329720-2019» производства ООО «Медико-биологический Союз» (Россия). В отношении позиций 1 – 4 технического задания участником закупки представлены регистрационное удостоверение от 10.05.2017 № ФСР 2011/10980 на медицинское изделие «Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006» производства ООО «РЕАМЕД» (Россия), информационное письмо № 1307 от 12.12.2022 с приложением копии разъяснений ФАС России от 10.06.2013 о том, что в соответствии с заключением ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для гематологических анализаторов М30 производства компании Mindray («Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.»), для гематологических анализаторов серии «ВС» являются взаимозаменяемыми.

Исходя из содержания части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обращение медицинских изделий включает в себя и их применение, которое должно осуществляться в соответствии с документацией производителя медицинского изделия.

В руководстве к автоматизированному гематологическому анализатору Mindray BC-3600, имеющемуся у заказчика, отсутствует информация о комплекте реагентов «Юни-Гем». Соответственно, руководством не предусмотрено применение реагентов «Юни-Гем» с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.

Относительно разъяснений ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» и реагентов для гематологических анализаторов серии «ВС» Комиссия отмечает, что указанные разъяснения были опубликованы на официальном сайте ФАС России 10.06.2013. Тогда как, регистрационное удостоверение на комплект реагентов «Юни-Гем», содержащееся в составе заявки ООО «Аймед», выдано 10.05.2017. Следовательно, не представляется возможным сделать однозначный вывод об идентичности продукции ООО «РЕАМЕД», проанализированной ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора и указанной в разъяснениях ФАС России от 10.06.2013, и продукции, поставляемой по регистрационному удостоверению от 10.05.2017 № ФСР 2011/10980.

При этом, заявка ООО «Аймед» не содержит иных документов (в том числе документов от производителя анализатора Mindray BC-3600), подтверждающих возможность применения, совместимость комплекта реагентов «Юни-Гем», поставляемых по регистрационному удостоверению от 10.05.2017 № ФСР 2011/10980, с имеющимся у заказчика анализатором BC-3600 и, как следствие, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям технического задания.

Более того, исходя из содержания представленного заявителем в материалы дела информационного письма ООО «Миндрей Медикал Рус», являющегося официальным представителем завода-изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд на территории России (исх. № 22-524 от 17.11.2022), использование с анализатором гематологическим автоматическим Миндрей иных принадлежностей и реагентов будет являться нарушением правил обращения медизделий в РФ.

Таким образом, с учетом того, что технической документацией к анализатору Mindray BC-3600, имеющемуся у заказчика, предусмотрен исчерпывающий перечень реагентов, применяемых с указанным анализатором, ссылка на техническую документацию содержится в техническом задании, а также с учетом невозможности сделать однозначный вывод об идентичности продукции ООО «РЕАМЕД», указанной в разъяснениях ФАС России от 10.06.2013, и продукции, поставляемой по регистрационному удостоверению от 10.05.2017 № ФСР 2011/10980, отсутствия в заявке ООО «Аймед» иных документов, подтверждающих совместимость реагентов «Юни-Гем», поставляемых по регистрационному удостоверению от 10.05.2017, с имеющимся у заказчика анализатором BC-3600, не представляется возможным сделать вывод о соответствии требованиям технического задания товара, предлагаемого ООО «Аймед» по позициям 1 – 4 заявки, и, как следствие, о соответствии заявки участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несоответствии требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе действий комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки ООО «Аймед» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Следует отметить, что принятие комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки ООО «Аймед», содержащей по позициям 1 – 4 предложение о поставке реагентов российского происхождения, привело к снижению предложенной победителем закупки ООО «КДЛ-Сервис» цены контракта на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Тогда как, при отклонении заявки ООО «Аймед», а также наличии заявок участников закупки, содержащих предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство, положения абзаца «а» подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не подлежат применению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «КДЛ-Сервис» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов для гематологического анализатора ВС-3600 (извещение № 0369300013722000159) обоснованными.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "КДЛ-СЕРВИС"
ИНН 7448211906, ОГРН 1187456021829
ГБУЗ "ГДБ г. Златоуст"
ИНН 7404020693, ОГРН 1027400577577
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666