Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 074/10/18.1-2829/2022, 07... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района

ул. Пролетарская, д. 40-а, г. Сатка, 456910

ИП <...>

ООО «Сатка-Автолайн» ул. Ленина, д. 13, кв. 14, г. Сатка, 456912

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 074/10/18.1-2829/2022, 074/10/18.1-2830/2022

17 октября 2022 года                                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> - руководителя Челябинского УФАС России; Членов Комиссии:

<...> - начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП <...>, ООО «Сатка-Автолайн» (далее - Заявители) на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района по маршрутам № 4, 21, 23, 28, 29, 399-2, 403-А, 407, 407-Б, 410, 410-А, 410-В (далее – Конкурс, торги),

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса, а также порядка определения победителя торгов. В качестве доводов Заявители в жалобе указали следующее.

1. ИП <...> указаны следующие доводы.

1.1. Постановление Администрации Саткинского муниципального района (далее - Администрация) от 30.08.2022 № 633 «Об утверждении Шкалы для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства о осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» не содержит информации о порядке расчета каждого критерия оценки, а также формул для расчета баллов.

1.2. Организатором торгов созданы преимущественные условия осуществления деятельности при проведении Конкурса участникам договора простого товарищества, поскольку по критерию оценки «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» показатели всех участников договора простого товарищества суммируется, при итоговом подсчете указанный показатель не делится на количество участников.

1.3. Заявки участников договора простого товарищества ИП <...>, ИП <...>, ООО «СаткаАвтолайн», не соответствуют разделу 6 информационной карты Конкурсной документации, поскольку на конвертах с заявками на участие в Конкурсе отсутствует информация о наименовании предмета Конкурса, номере лота и реестровом номере Конкурса.

1.4. Конкурсной комиссией не были оглашены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, участники договора простого товарищества.

1.5. Конкурсная комиссия не вправе руководствоваться Положением о работе конкурсной комиссии и Порядком работы конкурсной комиссии, поскольку указанные акты отсутствуют в Конкурсной документации в качестве основания для проведения процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а также указанные акты не размещены в открытом доступе.

1.6. Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен принцип открытости и прозрачности информации при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, поскольку Конкурсной комиссии надлежало оглашать не только информацию о заявителях и количестве листов заявок на участие в Конкурсе, но и документах, поданных в составе заявки на участие в торгах, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

1.7. Заявка на участие в Конкурсе участника договора простого товарищества ИП <...> по лоту № 1 не подписана уполномоченным участником, заявка на участие в Конкурсе участника договора простого товарищества ИП <...> не скреплена печатью, не указано количество листов.

1.8. Установленная в Конкурсной документации оценка критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» не соответствует положениям действующего законодательства и не позволяет осуществить замену транспортного средства в период действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

1.9. В Конкурсной документации отсутствует информация о порядке присвоения баллов, в случае, если участником торгов не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе или предоставленные сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации, или не приложены документы для проверки представленных сведений, а также в случае, если представленные в заявке на участие в торгах сведения имеют расхождения с полученными в результате расчетов Конкурсной комиссией сведений.

1.10. Заявитель полагает, что в простое товарищество ИП <...> и простое товарищество ИП <...> входят одни и те же участники.

1.11. Участники договоров простых товариществ с уполномоченными участниками ИП <...> и ИП <...> используют патентную систему налогообложения, что является нарушением пункта 6 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в связи с чем указанные лица не могут быть принимать участие в Конкурсе.

.12. Заявителем указано, что заявка участника договора простого товарищества ИП <...>, поданная на участие в Конкурсе, при осуществлении процедуры вскрытия конвертов, отличается от заявки, представленной на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России.

1.13. Заявителем указано о нелегитимности заседания Конкурсной комиссии при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, в том числе ввиду отсутствия в день рассмотрения заявок на участие в торгах председателя и членов Конкурсной комиссии на рабочем месте.

1.14. Заявитель полагает, что протокол № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.09.2022 размещен на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» 27.09.2022 и подготовлен ранее установленного в извещении и Конкурсной документации срока.

1.15. В Конкурсной документации отсутствует порядок оценки по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

1.16. Заявителем указывается на необходимость осуществления проверки Комиссией Челябинского УФАС России порядка оценки и сопоставления всех заявок на участие в Конкурсе.

2. ООО «СаткаАвтолайн» указаны следующие доводы.

2.1. Конкурсной комиссией при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не были оглашены характеристики транспортных средств, которые указаны в заявках, а также члены договора простого товарищества ИП <...>, в связи с чем Заявителю не представляется возможным осуществить самостоятельный расчет баллов по критериям оценки участников торгов.

2.2. Конкурсной комиссией по критерию оценки «Количество ДТП» участнику договора простого товарищества ИП <...> по лоту № 1 присвоено 5 баллов, тогда как по лотам № 2, 3, 4 по данному критерию оценки указанному участнику присвоено 20 баллов.

2.3. Участником договора простого товарищества ИП <...> на лот № 1 подана заявка, с общим количеством листов 105. Тогда как, на лоты № 2, 3, 4 поданы заявки на участие в торгах с количеством листов 189, 197 и 188 соответственно. Кроме того, Конкурсной комиссией не озвучено, что заявка на участие в Конкурсе по лоту № 1 участника договора простого товарищества ИП <...> пронумерована.

2.4. Заявителем указывается на необходимость осуществления проверки Комиссией Челябинского УФАС России порядка оценки и сопоставления всех заявок на участие в Конкурсе.

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 13522/22 от 12.10.2022) и на заседании Комиссии указано следующее.

1. Конкурсной комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе озвучены все необходимые сведения, предусмотренные Порядком о работе конкурсной комиссии.

2. В заявке № 13 участника договора простого товарищества ИП <...> по лоту № 1, у участника договора простого товарищества ООО «Автоколонна № 2» указано среднее количество транспортных средств - 34,68. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок Конкурсной комиссией произведен расчет среднего количества транспортных средств по прилагаемым документам - договорам обязательного страхования гражданской ответственности. При этом, по результатам расчета Конкурсной комиссии, у указанного участника, среднее количество транспортных средств составило 8,15. Учитывая, что полученные сведения существенно расходились с предоставленными сведениями ООО «Автоколонна № 2», Конкурсной комиссией принято решение не принимать к расчету сведения, предоставленные ООО «Автоколонна № 2». Соответственно оценке подлежали только сведения, предоставленные двумя участниками договора простого товарищества ИП <...> (10,46) и ИП <...> (8).

3. Конкурсная комиссия не осуществляет перерасчет количества листов заявок и не производит проверку правильности нумерации листов, так как в случае отсутствия нумерации, либо неверно указанном количестве листов, в соответствии с условиями Конкурсной документации, заявка на участие в торгах, не отклоняется.

4. Преимущественных условий для участников договора простого товарищества по критерию оценки «Количество ДТП», Управлением не создавалось. Суммирование показателей всех участников договора простого товарищества заложено в самом критерии, указанном в Законе № 220-ФЗ.

5. Конкурсной комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов озвучены все необходимые сведения. Указанные недочеты в оформлении конвертов и заявок на участие в Конкурсе не являются основаниями для отказа к участию в торгах.

6. Положения Закона № 44-ФЗ применяются только для регулирования осуществления торгов по регулярным перевозкам по регулируемым тарифам. Тогда как, в рассматриваемом случае, Закон № 44-ФЗ, не применяется.

7. В соответствии с предписанием Комиссии Челябинского УФАС России по жалобе № 074/10/18.1-2167/2022, в Конкурсную документацию, а также в Шкалу оценки критериев внесены все требуемые изменения. Понятие «максимального срока эксплуатации транспортных средств» определено в Законе № 220-ФЗ. Конкурсная документация содержит разъяснения для заполнения форм документации. Также даются разъяснения дальнейших действий при подтверждении и осуществлении регулярных перевозок.

8. Конкурсной комиссией при осуществлении процедуры рассмотрения заявок на участие в торгах, не предусмотрено проведение полной юридической оценки договоров простого товарищества.

9. Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах». Тем самым, индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности имеет право применять патентную систему налогообложения, наряду с иными режимами налогообложения. Соответственно индивидуальному предпринимателю, входящему в простое товарищество при декларировании деятельности простого товарищества необходимо применять другую систему налогообложения.

10. Заявка уполномоченного участника договора простого товарищества ИП <...>, поданная на участие в Конкурсе, при осуществлении процедуры вскрытии конвертов, не может отличаться от заявки, представленной на обозрение Комиссии УФАС по Челябинской области, поскольку хранение заявок осуществлялось в сейфе, находящемся в здании Управления. Заявки, изымались из сейфа только членами Конкурсной комиссии для проведения процедур рассмотрения и оценки и сопоставления заявок.

11. В связи с большой загруженностью начальника Управления, а также удаленным режимом работы отдельного члена Конкурсной комиссии, принято решение о проведении заседания Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в режиме онлайн. Проведение заседаний комиссий в данном формате законодательством не запрещено, а, напротив, в связи с распространением коронавирусной инфекции часто применяется на практике. Кроме того, подготавливать заранее документы к заседанию Конкурсной комиссии, не запрещено действующим законодательством.

Изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 28.11.2018 № 385/49 (далее - Положение). Приказом Управления от 01.07.2022 № 6 утверждена Конкурсная документация.

Приказом от 05.09.2022 № 11 внесены изменения в Конкурсную документацию.

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального, в отношении следующих маршрутов:

- лот № 1: № 28 «Западный – Большая запань», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 36; № 29 «Западный – Лесничество», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 37; № 21 «Западный – Первомайский – Гор. Баня», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 33; № 23 «Западный – Новый завод», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 31;

- лот № 2: № 399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 4; № 4 «Бакал – Катавка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 57;

- лот № 3: № 407 «г. Сатка (Автостанция) – Сулея – Межевой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 22; № 410А «г. Сатка (Автостанция) - Романовка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 20; № 410В «г. Сатка (Автостанция) - Пороги», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 21; № 410 «г. Сатка (Автостанция) – п. Сулея», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 2; № 407Б «г. Сатка (Автостанция) – Западный – Сулея – Межевой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 15;

- лот № 4: № 403А «Сатка – Бердяуш (Жукатау-Черемушки)», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 23.

1. Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 названной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Администрации от 30.08.2022 № 633 утверждена Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Шкала для оценки критериев).

Согласно подпунктам 7, 8 пункта 21 раздела VIII Положения конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

ИП <...> указано, что Шкала для оценки критериев, утвержденная постановлением Администрации от 30.08.2022 № 333 не содержит информации о порядке расчета каждого критерия оценки, а также формул для расчета баллов.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ на орган местного самоуправления возложена лишь обязанность по утверждению шкалы оценки по установленным законом критериям.

Тогда как, именно конкурсная документация в соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 21 раздела VIII Положения должна содержать не только критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В связи с этим, довод ИП <...> о том, что Шкала для оценки критериев не содержит информации о порядке расчета каждого критерия оценки, а также формул для расчета баллов, признан необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (далее – «Количество ДТП»).

Частью 1 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Согласно формуле, приведенной в пункте 8 информационной карты конкурсной документации суммируется как среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, так и количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса. Таким образом, выявляется сколько дорожно-транспортных происшествий пришлось на среднее количество транспортных средств всех участников простого товарищества.

Более того, порядок расчета баллов по указанному критерию и применяемая формула следуют из пункта 1 части 3, частей 4.1, 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, которыми не предусмотрено деление показателя по данному критерию на количество участников простого товарищества.

Каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о создании преимущественных условий участия в Конкурсе для участников договора простых товариществ, ввиду включения в конкурсную документацию рассматриваемой формулы, Комиссией Челябинского УФАС России не получено, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссией Челябинского УФАС России в действиях Управления, в лице Конкурсной комиссии не установлено нарушений при определении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию 1 «Количество ДТП», в связи с чем указанный довод ИП <...> признан необоснованным.

3. Согласно пункту 19 раздела VIII Положения в извещении о проведении открытого конкурса указывается порядок подачи и приема заявок на участие в открытом конкурсе. Пунктом 8 извещения о проведении торгов установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе подается в запечатанном конверте.

Пунктом 6 Конкурсной документации установлено, что на конверте с заявкой на участие в Конкурсе указывается: наименование предмета открытого конкурса и номер лота, на участие в котором подается указанная заявка; реестровый номер открытого конкурса.

Так, ИП <...> указано, что заявки участников договора простого товарищества ИП <...>, ИП <...>, ООО «СаткаАвтолайн», не соответствуют разделу 6 Конкурсной документации, поскольку на конвертах с заявками отсутствует информация о наименовании предмета Конкурса, номере лота и реестровом номере Конкурса, в связи с чем, указанные участники подлежали отклонению от участия в Конкурсе.

Приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее - Приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п).

Так, в разделе 1 Приказа АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п указано, что типовая (фирменная) упаковка - упаковка почтового отправления, изготовленная в соответствии с техническими требованиями, утвержденными АО «Почта России»: гофрокартонный ящик, почтовый конверт, почтовый пакет, тубус и пр.

Согласно абзацу 3 пункта 4.2.1.1 Приказа АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230- п посылки упаковываются отправителем в типовые (фирменные) почтовые полиэтиленовые пакеты, полиэтиленовые пакеты (упаковка отправителя).

В соответствии с разделом 4.2 Приказа АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п почтовые отправления принимаются к пересылке в упакованном виде.

Упаковка почтового отправления должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи. При этом выбор упаковки почтового отправления остается на усмотрение и под ответственность отправителя.

Тем самым, полиэтиленовые пакеты, в которых поданы заявки на участие в Конкурсе, не могут быть отнесены к документам, поскольку являются лишь упаковкой для почтовых отправлений.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что отсутствие на конвертах с заявками информации о наименовании предмета Конкурса, номере лота и реестровом номере Конкурса не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Более того, недопуск к участию в Конкурсе, ввиду неуказания участниками договора простого товарищества ИП <...>, ИП <...>, ООО «СаткаАвтолайн» на конверте с заявкой на участие в торгах сведений о наименовании предмета Конкурса, номере лота и реестровом номере Конкурса, напротив свидетельствовал бы о формальном подходе Конкурсной комиссии к вопросу обоснованности допуска лица к участию в Конкурсе, поскольку на участников торгов, соответствующих требованиям действующего законодательства и Конкурсной документации не могут быть возложены негативные последствия в виде их недопуска к участию в торгах, ввиду имеющихся недочетов в оформлении упаковки заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, указанный довод ИП <...> не может быть признан обоснованным.

4. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, не регламентирован положениями Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 2 Закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 названной статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Пунктом 1 Положения установлено, что для выполнения функций по организации и проведению конкурса организатор формирует конкурсную комиссию.

Приказом Управления от 05.08.2022 № 9 утверждено положение о конкурсной комиссии (приложение № 1 к приказу, далее также Положение) и порядок работы конкурсной комиссии (приложение № 2, далее также Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка установлено, что конверты вскрываются публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса.

Согласно пункту 3.5 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:

- наименование (для юридического лица, уполномоченного участника договора простого товарищества – юридического лица);

- фамилия, имя, отчество или инициалы (для индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества – индивидуального предпринимателя) участника открытого конкурса;

- целостность заявки (количество листов).

Так, согласно аудиозаписи осуществления процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, представленной Управлением и видеозаписи указанной процедуры, представленной ИП <...>, следует, что Конкурсной комиссией были озвучены следующие сведения при вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах:

- наименование юридических лиц (ООО «Сатка-Автолайн», ООО «СаткаТрансСервис»), уполномоченный участник договора простого товарищества (ИП <...>, ИП <...>), фамилия, имя, отчество (инициалы) ИП <...>, сведения о том, что заявки прошиты, пронумерованы, общее количество листов заявок.

Тем самым, Конкурсная комиссия руководствовалась действующим актом, регламентирующим порядок работы комиссии, в том числе в котором закреплен конкретный перечень документов, подлежащих оглашению.

При этом, расширительное толкование акта, регламентирующего порядок работы комиссии Конкурной комиссии, путем оглашения всех страниц заявок на участие в Конкурсе, напротив, не соответствовало бы положениям такого акта.

Таким образом, поскольку Порядком не предусмотрено оглашение Конкурсной комиссией сведений, являющихся критериями оценки и всех документов, представленных в составе заявок на участие в торгах, а также ввиду исполнения обязанности Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов по оглашению предусмотренных пунктом 3.5 Порядка сведений, довод ИП <...> и ООО «Сатка-Автолайн» о неоглашении Конкурсной комиссией сведений, являющихся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а также всех участников простых товариществ, является необоснованным.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу ИП <...> о том, что Конкурсная комиссия не могла руководствоваться Положением о работе конкурсной комиссии и Порядком работы конкурсной комиссии, поскольку указанные акты отсутствуют в Конкурсной документации в качестве основания для проведения процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, ввиду прямой обязанности Конкурсной комиссии руководствоваться актами, регламентирующими порядок её деятельности, а также отсутствия обязанности организатора торгов приведения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения торгов, в конкурсной документации, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ, пунктами 17- 21 Положения.

При этом, факт не размещения Приказа Управления от 05.08.2022 № 9 не может свидетельствовать о нарушении действующего законодательства, поскольку содержит обязательные правила и требования исключительно для Управления, в лице Конкурсной комиссии.

Тем самым, Приказ Управления от 05.08.2022 № 9 носит характер ненормативного правового акта.

Так, согласно абзацу 3 части 2 статьи 29 Устава постановления, изданные в пределах полномочий главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы муниципального района, считается публикация полного их текста в газете «Саткинский рабочий».

Таким образом, требование об обязательности публикации муниципальных актов не распространяется на Приказ Управления от 05.08.2022 № 9.

5. ИП <...> полагает, что организатором торгов нарушен принцип открытости и прозрачности информации при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, поскольку Конкурсной комиссии надлежало оглашать не только информацию о заявителях и количестве листов заявок на участие в Конкурсе, но и документах, поданных в составе заявки на участие в торгах, что является нарушением положений Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России не может быть признан обоснованным указанный довод, поскольку он основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

Так, пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ определен вид регулярных перевозок, к которому относятся регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пунктами 17, 18 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

При этом, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выдаваемым по результатам открытого конкурса, в порядке, предусмотренном статьями 21, 23, 24 Закона 220-ФЗ.

В силу статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Тем самым, положения Закона № 44-ФЗ не применимы к отношениям в сфере осуществления перевозок для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, ввиду прямого регулирования таких правоотношений Законом № 220-ФЗ.

6. ИП <...> указано, что заявка на участие в Конкурсе участника договора простого товарищества ИП <...> по лоту № 1 не подписана уполномоченным участником, заявка на участие в Конкурсе участника договора простого товарищества ИП <...> не скреплена печатью, не указано количество листов, в связи с чем Конкурсной комиссии надлежало принять решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе данных участников.

Согласно пункту 8 извещения о проведении торгов, пункту 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе подается в письменной форме на бумажном носителе. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или лицом, уполномоченным таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества.

В соответствии с пунктом 6 Конкурсной документации несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в Конкурсе является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.

Управлением на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России представлена заявка на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2, 3, 4 участника договора простого товарищества ИП <...> При этом, данные заявки подписаны ИП <...> и скреплены печатью.

Кроме того, Управлением на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России также представлена заявка участника договора простого товарищества ИП <...>. Указанная заявка подписана и скреплена печатью.

Указание ИП <...> о том, что заявка на участие в Конкурсе участника договора простого товарищества ИП <...> не содержит сведений об общем количестве листов заявки не может быть принято во внимание, поскольку Конкурсная документация не содержит обязанности указания общего количества листов.

При этом, довод ООО «Сатка-Автолайн» о том, что Конкурсной комиссией не озвучено, что заявка на участие в Конкурсе по лоту № 1 участника договора простого товарищества ИП <...> пронумерована, также не может быть признан обоснованным, поскольку Конкурсная комиссия озвучивает лишь сведения о целостности заявки (количестве листов), Порядок не предусматривает озвучивание нумерации листов заявки.

Более того, в силу пункта 6 Конкурсной документации ненадлежащее исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества требования о том, что все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, данный довод ИП <...> не может быть признан обоснованным.

7. Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 6 Конкурсной документации в случае, если участник конкурса в предложении транспортных средств (по форме в Приложении № 7 к информационной карте Конкурсной документации) указывает максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства, то срок эксплуатации каждого транспортного средства, указанного в Обязательстве, не должен превышать максимального срока эксплуатации транспортных средств, указанного в предложении транспортных средств по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок.

При этом необходимо учитывать, что срок эксплуатации каждого транспортного средства, указанного в обязательстве, исчисляется в полных годах, начиная с года выпуска (изготовления) транспортного средства до года проведения открытого конкурса, включительно.

В период действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок срок эксплуатации каждого транспортного средства, используемого для выполнения условий данного свидетельства, не должен превышать максимального срока эксплуатации транспортных средств, указанного в предложении транспортных средств по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок.

В случае если срок эксплуатации транспортных средств до окончания срока действия Свидетельства превысит максимальный срок эксплуатации, указанный в предложениях, то данные транспортные средства подлежат замене на транспортные средства с характеристиками, указанными в обязательстве.

Согласно подпункту 2.4 пункта 6 Конкурсной документации сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, которые указываются в предложение транспортных средств (по форме приложения № 7 информационной карты Конкурсной документации) в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота указывает максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства одним числом для всех транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок по данному муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Согласно Шкале оценки критериев, по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» установлена следующая градация баллов.

До 5 лет (включительно) 30

От 5 лет до 10 лет (включительно) 20

Более 10 лет 10

Приложением № 7 к Конкурсной документации является предложение о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

При этом, участник торгов должен заполнить декларативно графу «максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства» одним числом для всех транспортных средств с учетом положений пункта 2.4 пункта 6 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств указываются самостоятельно претендентами на участие в открытом конкурсе в заявке на участие в торгах, в виде добровольно принимаемых на себя обязательств о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств.

При наступлении определенного заявкой на участие в Конкурсе максимального срока эксплуатации транспортного средства, победитель открытого конкурса обязан осуществить замену транспортных средств на иные, соответствующие характеристикам, в соответствии с заявкой на участие в торгах.

Установление в Конкурсной документации возможности замены транспортного средства в случае, если срок его эксплуатации до окончания срока действия свидетельства превысит максимальный срок эксплуатации транспортного средства, при условии соответствия характеристик транспортных средств характеристикам, указанным в конкурсном предложении, не свидетельствует о нарушении организатором торгов установленного действующим законодательством порядка их организации и проведения, и не запрещено в соответствии с Законом № 220-ФЗ, в том числе с учетом части 4 статьи 27, части 4 статьи 28 Законом № 220-ФЗ.

При этом, указание ИП <...> о том, что Конкурсная документация не предусматривает порядка оценки заявок в случае указания участником в рамках одного маршрута транспортных средств различного года выпуска, не может быть принято во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку исходя из положений Конкурсной документации, участник торгов декларативно указывает одним числом максимальный срок эксплуатации для всех транспортных средств.

Тем самым, принятое на себя обязательство участника торгов по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств предполагает непревышение максимального срока эксплуатации каждого транспортного средства в течение действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок исходя из заявленного максимального срока эксплуатации конкурсным предложением.

При этом, указание ИП <...> о том, что Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, опровергается положениями Конкурсной документации, в том числе приложением № 7 к Конкурсной документации.

Таким образом, довод ИП <...> о том, что установленная в Конкурсной документации оценка критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» не соответствует положениям Закона № 220-ФЗ и не позволяет осуществить замену транспортного средства в период действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, признан необоснованным.

8. ИП <...> указано, что в Конкурсной документации отсутствует информация о порядке присвоения баллов, в случае, если участником торгов не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе или предоставленные сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации, или не приложены документы для проверки представленных сведений, а также в случае, если представленные сведения имеют расхождения с полученными в результате расчетов сведений.

Так, согласно пункту 8 Конкурсной документации в случае если сведения, предоставленные участником конкурса, имеют расхождения со сведениями, полученными в результате расчётов членами комиссии, то:

- если при округлении до целых, сведения не изменяются, сведения, предоставленные участником конкурса, принимаются к расчету баллов;

- если при округлении до целых, сведения меняются, то по данному критерию оценки заявки присваивается 0 баллов.

При этом, Конкурсной документацией не регламентирован порядок присвоения баллов, в случае, если участником торгов не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе или предоставленные сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а также в случае, если не приложены документы для проверки представленных сведений.

Вместе с тем, документов и сведений, свидетельствующих о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе критериям торгов, в результате отсутствия указанной информации в Конкурсной документации, Заявителем не представлено.

Более того, представителем Управления на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указано, что в случае, если участником торгов не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе или предоставленные сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а также в случае, если не приложены документы для проверки представленных сведений, указанному участнику присваивается «0» баллов по соответствующему критерию оценки.

В связи с этим, указанный довод ИП <...>, признан необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России рекомендует Управлению указывать в Конкурсной документации информацию о порядке начисления баллов в случае, если участником торгов не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе или предоставленные сведения не соответствуют требованиям Конкурсной документации, или не приложены документы для проверки представленных сведений, для исключения возможных ситуаций, связанных с неоднозначным пониманием участниками торгов положений конкурсной документации.

9. ИП <...> указано, что в простое товарищество ИП <...> и простое товарищество ИП <...> входят одни и те же участники.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России указанный довод опровергается содержанием заявок на участие в Конкурсе участников договора простого товарищества ИП <...> и ИП <...>.

Так, Комиссией Челябинского УФАС России при исследовании оригиналов заявок на участие в Конкурсе указанных участников, установлен следующий состав участников договора простых товариществ:

- в простое товарищество уполномоченного участника договора простого товарищества ИП <...> входят: ИП <...>, ООО «Автоколонна № 2»;

- в простое товарищество уполномоченного участника договора простого товарищества ИП <...> входят: ИП <...>, ИП <...>.

При этом, указание ИП <...> о том, что отказ Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры вскрытия заявок на участие в Конкурсе связан с подачей заявки участниками данных простых товариществ по одному лоту несколько раз, прямо опровергается содержанием указанных заявок.

В связи с этим, указанный довод ИП <...> признан необоснованным.

10. ИП <...> указано, что заявка уполномоченного участника договора простого товарищества ИП <...>, поданная на участие в Конкурсе по лоту № 1, при осуществлении процедуры вскрытия конвертов, отличается от заявки, представленной на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России.

Так, Заявителем, на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России представлена видеозапись заседания Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Из указанной видеозаписи следует, что членом Конкурсной комиссии вскрыта заявка на участие в Конкурсе (регистрационный номер 13) по лоту № 1 уполномоченного участника договора простого товарищества ИП <...>

При этом, из качества представленной видеозаписи не просматривается отличие заявки указанного участника Конкурса, представленной при подаче заявки на участие в торгах и на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России, в том числе последнего листа данной заявки, в связи с чем, указанный довод ИП <...> признан необоснованным.

11. ИП <...> указано, что участники договора простых товариществ ИП <...> и ИП <...> используют патентную систему налогообложения, что является нарушением пункта 6 статьи 346.43 НК РФ, в связи с чем указанные лица не могут быть участниками Конкурса.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения не применяется в отношении видов деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Частью 2 статьи 1041 ГК РФ установлено, что сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

По смыслу части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ наряду с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, вправе принимать участники договора простого товарищества.

При этом, помимо наличия договора простого товарищества в письменной форме, к участникам договора простого товарищества предъявляются те же требования, что и к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В связи с этим, действующим законодательством не только не запрещено хозяйствующим субъектам создавать простые товарищества, но и прямо указана возможность участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок участников договора простого товарищества.

При этом, положениями Закона № 220-ФЗ не установлено иных требований к участникам договора простого товарищества, в том числе, связанных с патентной системой налогообложения.

Более того, возможное нарушение налогового законодательства участниками договора простого товарищества, не связано с порядком организации и проведения торгов, и не относится к полномочиям антимонопольного органа.

При этом, Конкурсная комиссия уполномочена на проверку соответствия участников торгов, требованиям, поименованным статьей 23 Закона № 220-ФЗ, а также конкурсной документацией, к числу которых не относится ограничения, связанные использованием патентной системы налогообложения.

Таким образом, довод ИП <...> о нелегетимности участия простых товариществ ИП <...> и ИП <...> в Конкурсе, признан необоснованным.

12. ИП <...> указано о нелегитимности заседания Конкурсной комиссии при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, в том числе ввиду отсутствия в день рассмотрения заявок на участие в торгах председателя и членов Конкурсной комиссии на рабочем месте.

Пунктом 5.1 Порядка установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по формам конкурсной документации, согласно утвержденной Шкале для оценки критериев.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем Управления указано, что им, как членом Конкурсной комиссии, осуществлялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, дистанционно (в онлайн формате).

Так, Управлением представлен приказ от 30.09.2022 № 16 о проведении заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе 30.09.2022 в онлайн формате (в период с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.).

Также, Управлением представлено дополнительное соглашение от 30.06.2021 № 1 к трудовому договору № 33-Т от 09.01.2020, согласно которому <...> (являющейся членом Конкурсной комиссии) установлено выполнение трудовых функций вне места расположения работодателя (дистанционно).

Вместе с тем, ни Порядком работы конкурсной комиссии, ни положениями Конкурсной документации не предусмотрена возможность проведения заседания Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в торгах в онлайн формате, посредством использования сети «Интернет».

Более того, согласно пункту 13 Конкурсной документации место подведения итогов Конкурса: г. Сатка, ул. Пролетарская, дом 40-а, кабинет № 6; дата подведения итогов Конкурса: 30.09.2022.

Кроме того, пунктом 5.4 Порядка установлено, что Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решения о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, о наименованиях (для юридических лиц), фамилиях, именах, отчествах (для индивидуальных предпринимателей), почтовых адресах участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и последующие номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и представителем организатора конкурса не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, содержание пункта 13 Конкурсной документации, пункта 5.4 Порядка предполагает очное проведение заседания Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.

В протоколе № 2/2022-3 от 30.09.2022 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе указано место заседания Конкурсной комиссии: г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40-а, каб. № 6. При этом, в протоколе № 2/2022-3 от 30.09.2022 не указан факт проведения заседания Конкурсной комиссии в онлайн-формате, с использованием сети «Интернет».

Тогда как, факт проведения заседания всеми членами Конкурсной комиссии по адресу: г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40-а, каб. № 6 опровергается имеющимися в материалах настоящей жалобы документами.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России полагает затруднительным проведение заседания Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в торгах в онлайн-формате, с использованием сети «Интернет», поскольку от каждого члена комиссии требуется длительное, детальное и объективное изучение и анализ заявок на участие в Конкурсе, а также с учетом необходимости осуществления углубленного расчета баллов по всем критериям оценки по имеющимся формулам Конкурсной документации.

Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что в протоколе № 2/2022-3 от 30.09.2022 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не указано время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что не соответствует пункту 5.4 Порядка.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в дистанционном режиме, в онлайн формате, посредством использования сети «Интернет», являются нарушением пункта 13 Конкурсной документации, в связи с чем, данный довод ИП <...> признан обоснованным.

13. ИП <...> полагает, что протокол № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.09.2022 размещен на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети «Интернет» 27.09.2022 и подготовлен ранее установленного извещением о проведении торгов и Конкурсной документацией срока.

Согласно пункту 4.1 Порядка конкурсная комиссия рассматривает заявку, которая должна соответствовать всем требованиям и формам, предусмотренным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия заявки требованиям, указанным в конкурсной документации, устанавливается конкурсной документацией.

Пунктом 12 Конкурсной документации установлено, что место рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40-а, кабинет № 6; дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: 28. 09.2022.

Протокол № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе датирован 28.09.2022.

Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлен скриншот свойств файла протокола № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, из которого следует:

- дата создания файла: 26.09.2022 в 14 час. 44 мин.;

- дата последнего сохранения: 27.09.2022 в 14 час. 56 мин.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем Управления указано, что проект протокола № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе подготовлен 27.09.2022, размещен указанный протокол на официальном сайте Администрации 29.09.2022. При этом, представителем Управления указано, что подготавливать заранее документы к заседанию Конкурсной комиссии, не запрещено действующим законодательством.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом ИП <...> о том, что Конкурсной комиссией датой изготовления протокола № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе является - 27.09.2022.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что свойства файла протокола № 2/2022-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не содержат сведений о последнем сохранении документа 28.09.2022, в связи с чем Конкурсной комиссией фактически осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 27.09.2022, тогда как в соответствии с извещением о проведении торгов, Конкурной документацией, Конкурсной комиссии надлежало провести такое заседание исключительно 28.09.2022.

Тем самым, в нарушение пункта 4.2 Порядка, пункта 12 Конкурсной документации, в день, указанный в Конкурсной документации, Конкурсной комиссией не осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

При этом, путем перенесения даты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на 27.09.2022, Конкурсной комиссией фактически изменен срок такого рассмотрения без внесения изменений в извещение о проведении торгов и в Конкурсную документацию.

14. ООО «Сатка-Автолайн» указано, что Конкурсной комиссией по критерию оценки «Количество ДТП» участнику договора простого товарищества ИП <...> по лоту № 1 присвоено 5 баллов, тогда как по лотам № 2, 3, 4 по данному критерию оценки указанному участнику присвоено 20 баллов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

В соответствии с частью 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 названной статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Подпунктом 1.10 пункта 6 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме приложения № 9 информационной карты конкурсной документации).

Сведения предоставляются в отношении каждого участника договора простого товарищества. Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В составе заявки участника договора простого товарищества ООО «Автоколонна № 2» уполномоченного участника простого товарищества ИП <...> указаны сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, равном 34,68.

При этом, Управлением указано, что по результатам расчета Конкурсной комиссией, у участника договора простого товарищества ООО «Автоколонна № 2», среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, составило 8,15.

Так, участником договора простого товарищества ООО «Автоколонна № 2», в качестве документов, подтверждающих значение среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту № 1 представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX22070604918000 (484-747-052924/20- ОР) от 13.03.2020.

Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Администрации 07.07.2022. Соответственно днем, предшествующим дате размещения извещения является 06.07.2022.

Таким образом, периодом, исчисляемым для оценки критерия «Количество ДТП», предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, является 07.07.2021 по 06.07.2022.

Однако пунктом 4.2 договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX22070604918000 (484-747-052924/20- ОР) от 13.03.2020, установлен срок страхования транспортных средств со 02.04.2020 по 01.04.2021.

Таким образом, учитывая, что договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX22070604918000 (484-747-052924/20- ОР) от 13.03.2020 не подтверждает обязательное страхование гражданской ответственности в отношении ряда указанных в заявке на участие в Конкурсе транспортных средств, Конкурсной комиссией самостоятельно осуществлен расчет среднего количества транспортных средств ООО «Автоколонна № 2», который составил 8,15.

Тем самым, для расчета оценки по критерию «Количество ДТП» суммировались сведения, предоставленные двумя участниками договора простого товарищества ИП <...> (10,46) и ИП <...> (8).

При этом, по лотам № 2, 3, 4 указанный договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX22070604918000 (484-747-052924/20- ОР) от 13.03.2020, не представлен.

Таким образом, Конкурсной комиссией участнику договора простого товарищества ИП <...> по критерию «Количество ДТП» по лоту № 1 присвоено 10 баллов, в связи с чем указанный довод ООО «Сатка-Автолайн», признан необоснованным.

15. Довод ООО «Сатка-Автолайн» о том, что участником договора простого товарищества ИП <...> на лот № 1 подана заявка с общим количеством листов 105. Тогда как на лоты № 2, 3, 4 данным участником поданы заявки на участие в торгах с количеством листов 189, 197 и 188 , не может быть признан обоснованным, поскольку на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России представлена заявка указанного лица по лоту № 1 с общим количеством листов - 195.

При этом, доказательств, свидетельствующих о том, что ошибка члена Конкурсной комиссии при озвучивании общего количества листов заявки на участие в Конкурсе участника договора простого товарищества ИП <...> на лот № 1, каким-либо образом повлияла на результаты Конкурса, Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

16. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 Положения конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 26 Положения установлено, что уполномоченный орган осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие открытом конкурсе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, допущенных к участию в открытом конкурсе, по балльной системе в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленными в конкурсной документации.

Так, Шкалой оценки критериев, являющейся приложением № 2 к Конкурсной документации определены следующие влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, и начисление баллов по ним:

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок

Экологический класс транспортных средств, выставляемых на маршрут

Евро-5 и выше 2 (за каждую единицу)

Евро-4 1 (за каждую единицу)

Евро-3 0

Наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха 1 (за каждую единицу)

Низкопольные транспортные средства 1 (за каждую единицу)

Наличие транспортных средств, оснащенных оборудованием для пассажиров из числа инвалидов 1 (за каждую единицу)

Наличие транспортных средств, имеющих оборудование для использования газомоторного топлива 3 (за каждую единицу)

Наличие транспортных средств, оснащённых системой безналичной оплаты проезда 2 (за каждую единицу)

Кроме того, приложением № 7 к Конкурсной документации является предложение о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Конкурсной документации в случае, если в один лот входит несколько муниципальных маршрутов регулярных перевозок расчет баллов по подкритерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» производится в следующем порядке:

- производится расчет отдельно на каждый муниципальный маршрут по формулам, указанным в Конкурной документации;

- рассчитывается среднеарифметическое значение критерия по всем муниципальным маршрутам, входящим в лот.

Итоговый балл оценки заявки на участие в открытом конкурсе рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки, указанному в Приложении № 2 к информационной карте Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что формулы для расчета оценки критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» в Конкурсной документации, отсутствуют.

Более того, указание о расчете среднеарифметического значения критерия по всем муниципальным маршрутам, входящим в лот, противоречит содержанию критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», поскольку указанным критерием предусматривается, что оценке подлежат характеристики транспортных средств.

Неуказание в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в торгах по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», не позволяет Конкурсной комиссии определить победителя Конкурса с учетом данного критерия.

Отсутствие порядка оценки заявок по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» не позволяет Комиссии Челябинского УФАС России осуществить проверку начисления баллов Конкурсной комиссией участникам торгов, как по указанном критерию оценки, так и определить победителя Конкурса по лотам № 1, 2, 3, 4 в целом.

Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации порядка оценки заявки на участие в Конкурсе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», является нарушением пункта 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, подпункта 8 пункта 21, пункта 26 Положения.

В связи с этим, довод ИП <...> о том, что в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», признан обоснованным.

Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов, содержат существенные нарушения порядка организации и их проведения, а также могут повлиять на результаты Конкурса и как следствие привести к неверному определению победителя торгов по лотам № 1, 2, 3, 4, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о наличии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.

2. Признать в действиях Управления при проведении Конкурса нарушение порядка организации и проведении Конкурса, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, подпунктом 8 пункта 21, пункта 26 Положения, пунктом 4.2 Порядка работы конкурсной комиссии, пунктами 12, 13 Конкурсной документации.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, при организации и проведении торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...> <...>

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района

ул. Пролетарская, д. 40-а, г. Сатка, 456910

ПРЕДПИСАНИЕ

 № 074/10/18.1-2829/2022, 074/10/18.1-2830/2022

об аннулировании торгов

«17» октября 2022 года                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <...> - руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 074/10/18.1-2829/2022, 074/10/18.1-2830/2022 от 17.10.2022 по жалобам ИП <...>, ООО «Сатка-Автолайн» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов) 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района в срок до 07 ноября 2022 года совершить действия по аннулированию торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района по маршрутам № 4, 21, 23, 28, 29, 399-2, 403-А, 407, 407-Б, 410, 410-А, 410-В (далее – Конкурс, торги), а именно: - принять решение об аннулировании Конкурса;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» решение об аннулировании Конкурса;

- направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения об аннулировании Конкурса.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 09 ноября 2022 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса; сведения о дате размещения указанной информации на официальном сайте органа местного самоуправления Саткинского муниципального района, копии уведомлений лицам, подавших заявки на участие в торгах о принятии решения об аннулировании Конкурса).

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...> <...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны